Напоминание

"Музыкальное созвездие"


Автор: Бакирова Алина Вилевна
Должность: преподаватель по скрипке
Учебное заведение: МБУ ДО ДМШ № 2 им.В.А. Коха
Населённый пункт: Г.Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Сценарий для проведения Лекции – концерта камерно-инструментальной музыки
Тема: "Музыкальное созвездие"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Детская музыкальная школа №2

города Ноябрьска.

Сценарий для проведения Лекции – концерта

камерно-инструментальной музыки

«Музыкальное созвездие»

Выполнила: преподаватель по классу скрипки

МБОУ ДОД ДМШ№ 2 Бакирова Алина Вилевна

2015 г.

Сценарий к мероприятию:

Лекция

концерт

камерно-инстументальной

музыки

«Музыкальное созвездие»

Место проведения - МАДОУ комбинированного типа, для подготовительных

групп (детей старшего дошкольного возраста).

Здравствуйте,

дорогие

наши

юные

слушатели! Cегодня

мы

бы

хотели

поговорить

с

вами

о

камерных

ансамблях,

которые

будут

звучать

в

исполнении учащихся Детской музыкальной школы №2.

Понятие

"камерной

музыки"

пришло

к

нам

из

Италии.

По-итальянски

"камера"-

небольшое

помещение,

и

камерная

музыка

в

первую

очередь

предназначена

для

исполнения

в

домашней

обстановке.

Для

камерной

музыки

характерно

ансамблевое

исполнение,

причём

все

инструменты

в

таком составе равноправны.

Наш концерт будет состоять из дуэтов - это когда играют 2 музыканта.

Cлушайте внимательно и хлопайте старательно! Наш концерт открывают

совсем юные музыканты:

1.Дуэт в составе Георгица Александр ( скрипка) и Зонова Анастасия

(фортепиано). Они нам сыграют " Колыбельную" И.Дунаевского и " Мишку с

куклой " Л. Качурбина.

Корни

ансамблевого

музицирования

уходят

далеко

в

прошлое,

во

времена

венских

классиков,

(это

направление

европейской

музыки

во II

половине 18 века в Вене). К этому времени уже сложились составы камерных

ансамблей, cтрунный квартет - это когда играют 4 музыканта , а также были

возможны и другие разновидности

ансамблей: c различным количеством

участников, с привлечением духовых инструментов. И, как раз, следующий

дуэт будет звучать с духовым инструментом, с флейтой и фортепиано.

2. Демидова Елизавета (флейта) и Лукьянова Лада (фортепиано) сыграют вам

"Подснежник" П.Чайковского и "Маленький негритёнок" К. Дебюсси.

Камерная музыка может быть написана в любом стиле. Её главное

отличие

в

том,

что

произведения

рассчитаны

на

небольшое

количество

музыкантов.

3. Бойирова Валерия (скрипка) и Сычёва Анастасия (фортепиано) исполнят

"Мелодию" Ж.Мазаса и " Игру в лошадки" П.Чайковского.

А что такое ансамбль? Ансамбль – слово, знакомое всем и каждому. Его

часто употребляют по отношению к вещам, не имеющим ничего общего с

музыкой. Например, архитектурный ансамбль. В переводе с французского

языка,

«ансамбль» означает: слаженность и согласованность. Именно это, и

есть его самая важная составляющая. Делать что-то вместе и делать это

синхронно. В синхронности и кроется главная тайна и неизменный успех

ансамбля.

4. Георгица Иосиф (скрипка) и Серебренникова Екатерина (флейта) сыграют

"Ноктюрн" М.Таривердиева и "Регтайм"

С.Джоплин.

Ансамбли бывают разные, и в зависимости от количества музыкантов

имеют свои названия. Такие слова, как дуэт, трио, квартет известны даже

далеким от музыки людям.

5.

В

исполнении

Валиевой

Эльвины

(флейты)

и

Жаворонковой

Анны

(фортепиано) прозвучит пьеса "Фатима " Н.Даутова и "Тамбурин" Ф. Госсека.

6.

В

заключение

нашего

концерта

вы

услышите

дуэт

старшеклассников.

Стадник Анастасия (скрипка) и Хрюкова Елизавета (фортепиано) исполнят

"Незабудку" А.Аренского и " Джигиты" Н.Сабитова.

"Любителями

и

знатоками

музыки

не

рождаются,

а

становятся.

Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать". Эти прекрасные

слова написал Д.Д.Шостакович.

Наша увлекательная встреча подошла к концу. Нам всем было очень приятно

в

очередной

раз

пообщаться

с

вами

в

такой

дружеской

атмосфере.

Мы

надеемся, что вам понравился наш концерт, и что наши юные музыканты

действительно порадовали вас своим исполнением. Спасибо за внимание и до

новых встреч!



В раздел образования