Напоминание

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»


Автор: Романченко Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 7
Населённый пункт: Алтайский край с.Кулунда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Алтайского края

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

«Курочка Ряба в гостях у ребят»

Подготовила: воспитатель

Романченко Ю.А.

с.Кулунда 2021 год

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

«Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: формирование речи детей, стимулировать желание отвечать на вопросы.

Задачи: Формировать умение внимательно слушать , вызывать эмоциональный отклик на

сказку.

Формирование артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики рук, внимания,

памяти; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Методическое обеспечение: игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с яйцами,

настольный театр «Курочка Ряба».

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

- Разучивание пальчиковой игры: «Курочка - цыплятки»,

- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними

поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я

нашла корзиночку.

Сюрпризный момент

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Смотрите здесь лежат перышки .Что это? Ребята (Перышки).

Посмотрите , какие перышки (Лёгкие пушистые).

Если на перышко подует ветерок , оно сможет полететь.

Давайте подуем на перышко и посмотрим , как оно полетит. (Дыхательная гимнастика

«Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель:А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!

Дети кто это?

Дети: - Курочка

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам

пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»

- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка говорит? (Ко-ко-ко).

- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Дети: Это цыпленок.

Воспитатель: Правильно, цыпленок.

А какой он цыпленок! –

Дети: маленький, желтый.

Воспитатель: А как цыпленок говорит? –

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? Дети:

Зернышки, червячков, травку.

Правильно.

А давайте мы сейчас с вами их покормим.

Упражнение на развитие мелкой моторики-формирование пинцетного захвата.

«Покорми курочку»

Перед каждым ребёнком стоит тарелочка , в которой лежат червячки и зерно. Дети

должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и

цыпленку на полянку.

Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыплёнка на полянку.

Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.

Игра «Собери яички»

Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите ,

сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие).

А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем , их в ладошках

покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить , если

сильно нажать . Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпуская:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзину. Ребята , а курочка не

просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про

курочку?

- Давайте вспомним , что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Я начну , а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки , глазки, начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.

(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Показ сказки «Курочка Ряба»

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что

она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил,

баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком

махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что

делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я

вам новое яичко снесу, не простое, (а какое?) золотое!»

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что

курочка обещала деду с бабой?

Мы с вами превратимся в цыплят и поиграем в игру

«Цыплята и кошка».

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем

зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет

кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кто то из гостей назначается котом , одевает шапочку кота и делает вид, что спит . Дети и

воспитатели ходят вокруг кота).

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.

Итог занятия:

Ребята нам очень понравилось с цыплёнком у вас в гостях. Но нам нужно отправляться

домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые , сообразительные , хотим подарить

вам сундучок , в котором приготовили для вас подарки. Давайте скажем курочке до

свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне посмотрим , что лежит в этом сундучке.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А

какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Какие молодцы,

правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.



В раздел образования