Автор: Шабаева Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей №15
Населённый пункт: г. Берёзовский Кемеровской области
Наименование материала: Разработка урока математики 1 класс
Тема: "Прибавление числа 2"
Раздел: начальное образование
25.11.16 Урок математики. 1 класс Учитель Шабаева Е.С.
Тема :Прибавление числа 2.
Цель: рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое 2, учить выполнять
сложение вида +2; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить
число и цифру; закреплять навыки счёта; развивать логическое мышление и память.
1.
Оргмомент.
2
.Чстный счёт.
Презентация (Слайд 1)
Вставь пропущенные цифры (Счёт до 20)
Реши цепочки (Слайд 2)
3
.Сообщение темы урока.
На доске четыре набора геометрических фигур
– Каких мячей больше: маленьких или больших?
– Каких мячей меньше: красных или синих?
- Какую сумму можно составить по этим геометрическим фигурам? (8+2)
- Составьте сумму к каждому набору геометрических фигур.
+
+
+
З а п и с ь: 2 + 2 1 + 2 4 + 2
-Что интересного заметили в этих суммах?
(Везде прибавляется число 2 )
- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Прибавление числа 2)
- Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом уроке?
4
.Изучение нового материала. (Работа по учебнику стр. 71)
1)-Расскажите, что делают Миша и Маша? (Миша ставит на полку сразу 2 книги,
а Маша ставит в шкаф 2 чашки, но ставит она их по одной.)
Запишите, какие можно составить суммы в тетрадь. (4+2=6 4+1+1=6)
Сравните значение этих сумм.
-Давайте ещё раз повторим как прибавить 2 к другому числу. ( Надо прибавить
два раза по одному.)
2)- Как прибавить число 2 по числовому отрезку? (Слайд 3)
Положите
перед
собою
числовой
отрезок
и
посчитайте
значение
суммы
на
слайде. (Слайд 4)
Как пользовались числовым отрезком при прибавлении двух? (Шагали два шага
вперёд в правую сторону)
- Послушайте правило и повторите его со мной.
«Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним
числа. Ответом является последнее число» (Слайд 5)
3) –Работа по учебнику стр. 71 №2
(Найди суммы, в которых второе слагаемое равно 2. Запишем эти суммы в
столбик, расположив в порядке возрастания первого слагаемого.)
0+1=2
1+2=3
2+2=4
3+2=5
4+2=6
№ 3 «Как ты понимаешь задание: увеличь данное число на 2»
Выполни записи для числа фигур, изображённых на каждой схеме.
- Чем похожи эти действия?
- Что видим на первом рисунке?
(Два зелёных и два белых квадрата)
-Какую сумму надо записать? (2+2=4)
-Что видим на втором( третьем, четвёртом рисунке), какую сумму можно
записать? (4+2=6, 3+2=5, 1+2=3)
5) (Слайд 5) Вставьте пропущенные цифры (устно).
5.
Итог.
Чему учились на уроке? Как прибавить 2 к числу?
Рефлексия.
Оцените свою работу.
-На столе лежат карточки с кругами зелёного, жёлтого и красного цвета.
Поднимая кружок определённого цвета вы оцените свою работу.
Карточку с зелёным кругом поднимут те дети, которые считают: «Я теперь
самостоятельно смогу решать такие примеры»
Карточку с жёлтым кругом поднимает тот ребёнок, который считает: «Мне нужна
помощь в решении таких примеров»
Красный цвет выбирают те дети, которые считают: «Мне надо ещё
потренироваться».
- Молодцы! На этом наш урок закончен. Спасибо за урок!