Напоминание

"Прибавление числа 2"


Автор: Шабаева Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей №15
Населённый пункт: г. Берёзовский Кемеровской области
Наименование материала: Разработка урока математики 1 класс
Тема: "Прибавление числа 2"
Раздел: начальное образование





Назад




25.11.16 Урок математики. 1 класс Учитель Шабаева Е.С.

Тема :Прибавление числа 2.

Цель: рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое 2, учить выполнять

сложение вида +2; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить

число и цифру; закреплять навыки счёта; развивать логическое мышление и память.

1.

Оргмомент.

2

.Чстный счёт.

Презентация (Слайд 1)

Вставь пропущенные цифры (Счёт до 20)

Реши цепочки (Слайд 2)

3

.Сообщение темы урока.

На доске четыре набора геометрических фигур

– Каких мячей больше: маленьких или больших?

– Каких мячей меньше: красных или синих?

- Какую сумму можно составить по этим геометрическим фигурам? (8+2)

- Составьте сумму к каждому набору геометрических фигур.



+

+

+

З а п и с ь: 2 + 2 1 + 2 4 + 2

-Что интересного заметили в этих суммах?

(Везде прибавляется число 2 )

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Прибавление числа 2)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом уроке?

4

.Изучение нового материала. (Работа по учебнику стр. 71)

1)-Расскажите, что делают Миша и Маша? (Миша ставит на полку сразу 2 книги,

а Маша ставит в шкаф 2 чашки, но ставит она их по одной.)

Запишите, какие можно составить суммы в тетрадь. (4+2=6 4+1+1=6)

Сравните значение этих сумм.

-Давайте ещё раз повторим как прибавить 2 к другому числу. ( Надо прибавить

два раза по одному.)

2)- Как прибавить число 2 по числовому отрезку? (Слайд 3)

Положите

перед

собою

числовой

отрезок

и

посчитайте

значение

суммы

на

слайде. (Слайд 4)

Как пользовались числовым отрезком при прибавлении двух? (Шагали два шага

вперёд в правую сторону)

- Послушайте правило и повторите его со мной.

«Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним

числа. Ответом является последнее число» (Слайд 5)

3) –Работа по учебнику стр. 71 №2

(Найди суммы, в которых второе слагаемое равно 2. Запишем эти суммы в

столбик, расположив в порядке возрастания первого слагаемого.)

0+1=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

№ 3 «Как ты понимаешь задание: увеличь данное число на 2»

Выполни записи для числа фигур, изображённых на каждой схеме.

- Чем похожи эти действия?

- Что видим на первом рисунке?

(Два зелёных и два белых квадрата)

-Какую сумму надо записать? (2+2=4)

-Что видим на втором( третьем, четвёртом рисунке), какую сумму можно

записать? (4+2=6, 3+2=5, 1+2=3)

5) (Слайд 5) Вставьте пропущенные цифры (устно).

5.

Итог.

Чему учились на уроке? Как прибавить 2 к числу?

Рефлексия.

Оцените свою работу.

-На столе лежат карточки с кругами зелёного, жёлтого и красного цвета.

Поднимая кружок определённого цвета вы оцените свою работу.

Карточку с зелёным кругом поднимут те дети, которые считают: «Я теперь

самостоятельно смогу решать такие примеры»

Карточку с жёлтым кругом поднимает тот ребёнок, который считает: «Мне нужна

помощь в решении таких примеров»

Красный цвет выбирают те дети, которые считают: «Мне надо ещё

потренироваться».

- Молодцы! На этом наш урок закончен. Спасибо за урок!



В раздел образования