Напоминание

"Технологическая карта урока"


Авторы: Чувилкин Виктор Николаевич, Сатторов Равшан Орифджонович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Учебный предмет: Физическая культура

Класс:

Тип урока: Обучающий.

Тема урока: Попеременный двухшажный ход, спуск с пологих склонов.

Цель урока: Формирование целостного представления о попеременном двухшажном ходе, спуска с пологих склонов.

Задачи урока:

Образовательная:

Обучить технике выполнения попеременного двухшажного хода, спуска с пологих склонов.

Оздоровительная:

Способствовать развитию основных физических качеств и координационных способностей;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Воспитательная:

Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни,

формировать умение проявлять

дисциплинированность,

ответственность.

Развивающая:

Совершенствовать умения обучающихся в лыжных упражнениях, развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения

попеременного двухшажного хода, спуска с пологих склонов

, анализировать и

находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:

(компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование

представления о технике выполнения

попеременного двухшажного хода, спуска с пологих склонов.

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (

попеременный двухшажный ход, спуск с пологих склонов).

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать

внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения

попеременного

двухшажного хода, спуска с пологих склонов.

Дата проведения:

Место проведения: сосновый бор

Продолжительность: 90 минут

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, свисток, фишки.

Этап

образовательного

процесса

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

личностная

регулятивная

познавательная

коммуникативная

1

2

3

4

5

6

I.Подготовительный

(15минут)

1. Сообщение УЗ на

урок.

2. Разминка на

лыжах:

А) разминочный круг

скользящим шагом

без палок.

Б) разминочный круг

на лыжах с палками

используя ранее

изученные движения.

В) разминочный круг

с максимальной

скоростью, используя

любой лыжный ход.

Построение,

приветствие.

Проверяет готовность

обучающихся к уроку,

озвучивает тему и

цель урока; создает

эмоциональный

настрой, обращает

внимание на внешний

вид.

Подготавливает

занимающихся к

работе в основной

части урока.

Наблюдает за

интервалами во

время движения 2

метра,

акцентирование

внимания у детей на

скольжение на 1

лыже.

Осознают потребности

в занятиях физической

культурой,

самостоятельность и

личная ответственность

за свои поступки,

установка на здоровый

образ жизни.

Осознают роль разминки

при подготовке организма

к

попеременному

двухшажному ходу,

спуску с пологих

склонов.

Анализируют

имеющиеся знания о

попеременном

двухшажном ходе,

спуске с пологих

склонов.

Умеют оценивать

правильность

выполнения действия;

вносят необходимые

коррективы в действие

после его завершения

на основе его оценки

и учета характера

сделанных ошибок.

Весь класс во

фронтальном режиме

слушает учителя

Общеучебные–

извлекают

необходимую

информацию из

рассказа учителя, из

собственного опыта;

логические –

осуществляют поиск

необходимой

информации.

Ведут обсуждение по

заданной теме,

вступают в диалог с

учителем и

одноклассниками.

Обсуждают ход

предстоящей

разминки.

3.ОРУ на месте.

1.стоя ноги врозь

вращать руками в

плечевом суставе

вперед, назад.

2.стоя ноги врозь

правая вверху, левая

внизу. Отведение рук

назад.

3.стоя ноги врозь

руки за голову в

замок. Повороты

туловища влево,

вправо.

4.стоя ноги врозь,

туловище наклонено

вперед руки в

стороны. Повороты

влево, вправо

5.приседание с

опорой на лыжные

палки.

6.

выпад правой вперед

опереться на палки,

пружинящие движения

на растяжку мышц ног.

Формулирует задание,

демонстрация

техники выполнения

приемов упражнений,

осуществляет контроль.

Уточняют влияние

разминки мышц ног и рук

на готовность к

попеременному

двухшажному ходу,

спуску с пологих

склонов.

Правильное

выполнение задания

Определяют

последовательность и

приоритет разминки

мышечных групп.

адекватно

воспринимают

оценку учителя;

осуществляют

пошаговый контроль

своих действий,

ориентируясь на

показ учителем.

Произвольно строят

речевое

проговаривание

упражнений за

учителем при

проведении

разминки,

восстанавливают

навык в выполнении

упражнений,

закрепление техники

выполнения.

Умеют договариваться и

приходить к общему

решению в совместной

деятельности, задавать

вопросы; контролируют

действия партнера.

Осуществляют

самоконтроль,

выявляют

отклонения

от эталона.

II.

Основной.

(60 минут)

1.Попеременный

двухшажный ход.

(30минут)

Организует

воспроизведение

и

коррекцию

опорных

знаний обучающихся:

проведение

проверки

з н а н и й

п о

предупреждению

травматизма.

Кратко

р а с с к а з ы в а е т

и

демонстрирует

технику

выполнения

попеременного

двухшажного

хода.

Учитель контролирует

правильность

в ы п о л н е н и я

и

выявляет

ошибки

у

учеников,

помогает

устранять их.

Основная схема

движений рук и ног

при передвижении

попеременным

двухшажным ходом:

А) Имитация работы

рук при движении П

2х ШХ.

Б) Имитация работы

ног при движении П

2х ШХ.

В) Положение

туловища. Тело

лыжника слегка

Анализируют

собственное понимание

техники попеременного

двухшажного хода,

воспитание

дисциплинированности

во время выполнения

упражнения.

Выполняют

упражнения в

последовательности с

предложенной

техникой

попеременного

двухшажного хода

.

Формируют знания о

технике выполнения

попеременного

двухшажного хода.

Используют речевые

средства для

выполнения задания,

находят адекватные

способы поведения и

взаимодействия с

партнерами во время

учебной

деятельности.

2. Спуск с пологих

склонов в высокой

стойке. (30 минут)

наклонено вперед.

Спина слегка

округлена. Руки и

ноги совершают

циклические

движения. Отработка

схемы работы рук и

ног в движении.

Рассказывает и

демонстрирует

технику выполнения

спуска с пологих

склонов в высокой

стойке.

Работа

индивидуально с

каждым обучающимся

Ноги слегка согнуты в

коленях, лыжи

поставлены почти

вплотную одна к

другой, туловище

немного наклонено

вперед, полусогнутые

в локтях руки

опущены, палки

держатся кольцами

назад; во избежание

травм стараться

никогда не выносить

их вперед.

Напоминает технику

падения при потере

Осознают значения

упражнения спуска с

пологих склонов в жизни.

Принимают

инструкцию в техники

выполнение спуска с

пологих склонов

педагога и четко ей

следуют.

Принимают

и осуществляют

учебную задачу,

планируют свои

действия, вносят

необходимые

коррективы в

действие после его

завершения на

основе оценки и

учёта сделанных

ошибок.

Осуществляют

актуализацию

полученных ранее

знаний, основываясь,

в том числе, и на

жизненном опыте.

Развивают умение

выразить свою мысль по

поводу освоения спуска

с пологих склонов в

средней стойке

одноклассниками.

III.

Заключительный.

(15 минут)

равновесия.

Закрепляет

полученные знания

обучающихся,

обращает внимание

на внешний вид.

Сдача инвентаря.

Оценивают уровень

собственного,

эмоционального

состояния на уроке,

осуществляют

комплексный анализ

своей деятельности

Осуществляют

самоконтроль,

выявляют уровень

понимания и

правильности

выполненных

заданий в

соответствии с

эталона.

У

казывают на свои

ошибки и ошибки

одноклассников,

с

амостоятельно

выбирают уровень

для выполнения

домашнего задания.

Умеют договариваться

и приходить к общему

решению



В раздел образования