Напоминание

"Развитие креативного мышления на занятиях в дополнительном образовании".


Автор: Селиванова Марина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Детский технопарк "Кванториум"
Населённый пункт: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие креативного мышления на занятиях в дополнительном образовании".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развитие креативного мышления на занятиях в дополнительном образовании.

Селиванова Марина Николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Детский технопарк «Кванториум»

(МБОУ ДО «Кванториум», Хабаровский край,

г.Комсомольск-на-Амуре)

Педагог дополнительного образования

Занятия в творческих объединениях МБОУ ДО «Детский технопарк «Кванториум»

направлены на развитие креативного мышления.

Мы как педагоги дополнительного образования стараемся создать креативную среду для

обучающихся и Технопарк с его современным оборудованием нам в этом в помощь.

Что такое креативность?

Креативность — это генерация принципиально новых, неведомых ранее идей.

Конечно, есть дети, обладающие определенным талантом. Талантливого ребенка педагог

видит сразу. Придя в любое творческое объединение (будь то художественно-эстетическое

направление или вокальная студия).

Но мы акцентируем внимание на всех детях…и считаем что креативное мышление можно

развить.

Недаром психологи говорят что:

Все

дети

очень

креативны

это

подтверждают

многие

тесты.

Но

со

временем

вырабатывается стереотипность мышления, которая сводит способности нестандартно

мыслить

на

«нет».

Поэтому

главная

задача

наша

как

педагогов

дополнительного

образования — это уход от привычного, от шаблонов (которых хватает в школе).

Мы стремимся к тому чтобы наши обучающиеся проявляли творческий подход в

выполнении проектов, (уходя от банальности)

Мы стараемся постоянно поддерживать в детях :

Оригинальность идей

Нестандартность и

способность экспериментировать

Наши ребята участвуют в выставках и конкурсах различного уровня, занимая призовые

места именно в номинации «за креативность».

Конечно же мы работаем и по Технологическим картам, используя их в проектной

деятельности.В них описан весь процесс изготовления изделия:

С фотографиями самих воспитанников

С поэтапностью работы

Где указан алгоритм выполнения проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Мы заметили что, чем более нестандартные задания мы предлагаем, тем интересней (и

неожиданней) идеи детей.

Вот как мы предлагаем детям, например, работу по созданию креативной маски:

Даны 2 коробки в них бросовый материал.

Основа: это тарелка на которой могут располагаться различные элементы из этой коробки.

Тему: в данном случае вы определяете сами (детям же мы предлагаем пофантазировать и

сделать маску к Хелуину, к Дню рождения друга, к Дню Смеха).

Предлагаем детям такой прием как «Звездочка обдумывания» на занятиях в проектной

деятельности, используется на этапе обдумывания будущего изделия, записывается в виде

«Звезды». Обучающиеся проявляя свою активность обсуждают экономичность, технику

безопасности, форму будущего изделия. Затем ребята приступают к выполнению эскиза и

непосредственно к работе над созданием креативной маски.

Список используемой литературы:

1.

Алешина Т.Н. Функциональная межполушарная асимметрия и развитие

творческого мышления подростков на уроках математики, Москва 2007, 26 с.

2.

Крутецкий В. А. Психология//М.: Просвещение, 1980.—352 с.

3.

Линдсней Г., Халл К. С., Томпсон Р. Ф. Творческое и критическое мышление //

Хрестоматия по общей психологии. Под ред. Ю. В. Гиппенрейтер, В. В. Петухова.

— М., 1981.

4.

Румянцева И. Б., Целищева И.И. Занимательная комбинаторика: Учебное пособие-

Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2015.- 230с.



В раздел образования