Напоминание

"Подготовка к школе"


Автор: Бегина Альфина Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ гимназия №6
Населённый пункт: г.Сочи, Краснодарский край
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Подготовка к школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район

муниципальное образовательное бюджетное учреждение

гимназия № 6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу: предшкольное обучение на ПДОУ «Группы по адаптации

детей к условиям школьной жизни» (до поступления в школу, если

ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение)

Уровень обучения предшкольное обучение

Количество часов 192

Программа

разработана

Бегиной

А.Г.

на

основе

авторской

программы

Комплексной

программы

развития

и

воспитания

дошкольников

в

Образовательной

системе

«Школа

2100»

авторского

коллектива:

А.

А.

Леонтьев,

Р.

Н.

Бунеев,

Е.

В.

Бунеева.

и на

основе

государственной

программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два –

ступенька…»,

предлагаемой

Л.Г.

Петерсон

и

Н.П.

Холиной,

Москва:

Издательство «Ювента», 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учителей волнуют вопросы, как обучать детей, без принуждения, как у

них

развивать

устойчивый

интерес

к

знаниям

и

потребность

к

самостоятельному поиску, как сделать учение радостным.

А. С. Макаренко писал, и американский учёный - психолог Блюм

утверждает,

что

основные

характерологические

черты

личности

складываются до 5 — 8 летнего возраста (до 70%). Именно в этот период

игровая

деятельность

помогает

так

организовать

учебный

процесс

(как

отмечают

психологи),

что

дает

возможность

раскрыть

сущностные

силы

растущего

человека,

сформировать

ядро

личности.

Все,

что

осваивает

человек в этом возрасте, остается на всю жизнь. Невнимание к развитию

личности,

к

складывающимся

духовным

потребностям

и

мотивам

деятельности в этом возрасте порождает психологические просчеты, которые

ярко обнаруживаются в следующих ступенях обучения. Именно на стадии

начального обучения решается направление развития личности.

Под

общим

развитием

личности

понимается

развитие

ума,

воли,

чувств, т. е. фундаментальных сторон психики, составляющих ее основу.

Развитие ума проявляется не только в усвоении, но и в переработке знаний, в

которых участвуют различные виды деятельности: логическое мышление,

наблюдательность,

различные

виды

памяти,

воображение.

Развитие

ума

связано

с

развитием

воли

умением

поставить

перед

собой

цель

и

мобилизовать

себя

на

ее

достижение.

Развитие

чувств

эстетических,

нравственных, интеллектуальных — составляет духовное богатство человека.

Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно

идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести

за

собой

развитие

ребёнка».

Он

писал,

что

педагогика

должна

ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.

«Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у

ребенка

потенциальным

возможностям,

воспитывает

у

него

веру

в

свои

силы».

Развитие

каждого

ребенка

неравномерно

то

замедленно,

то

скачкообразно,

в

зависимости

от

его

индивидуальных

особенностей,

от

особенностей

его

высшей

нервной

системы

его

опыта,

восприятия,

физического развития и т.д. Неравномерность развития проявляется в более

быстром

развитии

одних

функций

при

задержке

в

развитии

других.

Подтверждением является то, что у одних детей сильно развито воображение

или логическое мышление, у других — память. А это значит, что одни

школьники

будут

иметь

более

высокую

успеваемость

по

гуманитарным

предметам, другие — по точным.

Все дети, если у них нет каких-либо патологических отклонений, могут

продвигаться в своем развитии. Сам же процесс развития идет то замедленно,

то

скачкообразно.

Поэтому

слабые

и

сильные

ученики

должны

учиться

вместе.

«Ведь

класс

это

учебный

коллектив,

где

при

правильной

постановке работы каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту, свое

оригинальное самобытное начало». (Л. В. Занков)

Между учителем и учеником должны быть деловые доброжелательные

отношения, основанные на уважении личности ученика, на внимании к его

внутреннему

миру

в

процессе

усвоения

знаний,

к

его

переживаниям.

Психология

рассматривает

общение

как

один

из

видов

деятельности.

Общение в учебном процессе является важным фактором, влияющим на

усвоение знаний, развитие в воспитание школьников. Личность школьника

формируется не путем усвоения правил поведения, не путем наказания и

оценок, а «в разных отношениях, поступках и той внутренней работе, которая

завязывается вокруг них и вплетается». (Л. С. Рубинштейн Проблемы общей

психологии

м.,

1973

с.

191).

Именно

через

отношения,

через

переживания в процессе общения с ним матери, учительницы, товарищей

человек

в

детстве

созревает

для

полноценного

общения

с

окружающим

миром во взрослом возрасте. Учителю надо видеть детей не глазами, а

сердцем.

Дидактические принципы реализуются через содержание обучения и

методы работы.

Цель курса:

развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к

систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет

выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в

дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Задачи курса:

Обучающие:

Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

Развитие мотивации к учебной деятельности.

Развивающие:

Прививать ответственное отношение к учебе;

Активизировать творческий потенциал;

развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной

школе;

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

Формировать культуру общения друг с другом;

Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:

> учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;

> уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в

сочетании с разумной требовательностью;

> комплексный подход при разработке занятий;

> систематичность и последовательность занятий;

> вариативность содержания и форм проведения занятий;

> наглядность.

Особенности программы

Программа

подготовки

детей

к

обучению

в

школе

богата

по

содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной

окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с

чем ежедневно встречаются в жизни.

Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение

знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и

эмоциональной

сферы.

Создание

высокого

эмоционального

тонуса

в

процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к.

пережитые знания становятся убеждением.

Дидактический

стержень

урока

деятельность

самих

ребят,

что

заставляет

их

наблюдать,

сравнивать,

классифицировать,

группировать,

делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На

развитие

детей

влияет

их

интенсивная

самостоятельная

деятельность,

связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от учеников»

к коллективному поиску.

Данная

программа

включает

в

себя

развитие

речи

и

обучение

слоговому чтению; по математике: изучение счёта и состава чисел в пределах

10, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со

знаками:

+,

-,

=,

понятия

«больше»,

«меньше»,

«столько

же»,

«справа»,

«слева».

I. ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«В

начальных

классах

учитель

для

ребёнка

-

открыватель

мира

и

явлений», - писал В. А. Сухомлинский.

Работа над устной речью детей начинается с первого дня занятий,

учитывая то, что уже осознаётся ребёнком в его речевой практике: «слово»,

«звук»,

«буква».

Понятие

«слог»

вводится

лишь

тогда,

когда

малыши

начинают читать первые слова. Изучение букв происходит ежедневно и по

одной, и по две, и по три. Когда дети начинают читать целые фразы, вводится

понятие

«предложение»

и

грамматические

правила

о

большой

букве

и

раздельном написании слов в предложении.

Развивая фонематический слух малышей, необходимо систематически

выделять, узнавать, различать фонемы родного языка, т.к. хорошо развитый

фонематический слух - существенная предпосылка правильного чтения и

письма.

Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используется

артикулирование звуков, договаривание незаконченного слова, подбор слов с

изучаемым звуком и определение его места в слове, чтение слов по подобию,

наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение

согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове

другим, чтение анаграмм и др.

Широко

используется

приём

сравнения

при

ознакомлении

детей

с

мягкими

согласными,

мягкость

которых

подчеркнута

определёнными

гласными

и

Ь,

при

ознакомлении

с

парными

согласными,

Ъ

и

Ь

разделительными знаками.

Дети с увлечением печатают буквы, слоги, слова, предложения, как по

точечному образцу, так и выполняя задания: «Допиши слово», «Допиши

предложение», «Напиши предложение из прочитанных слов». Эта работа

вносит осмысленность в процесс овладения чтением и, кроме того, развивает

мускульную память.

Организуя работу ребят по развитию речи, необходимо ставить перед

ними все новые и новые задачи, расширяя круг наблюдений и познаний о

мире, в котором мы живём, о природе, жизни животных, труде людей и

результатах

труда,

общечеловеческих

ценностях,

любви

к

родным,

дому,

умению дружить и т.д.

Во время работы необходимо дать посильную задачу, создать трудовую

атмосферу, вызвать соответствующие эмоции - всё это будет способствовать

усвоению материала, развитию логического мышления, внимания, а так же

воспитание воли, привычки к умственному труду.

ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

В данный период предусматривается:

• развивать фонематический слух детей (умение различать и выделять

отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их последовательность),

вырабатывать отчётливое, правильное и громкое произношение слов, слогов

и звуков речи;

• учить плавному слоговому чтению, умению печатать односложные,

двусложные

слова

самостоятельно,

трёхсложные

-

по

образцу,

простые

предложения, состоящие из 2 - 3 односложных или двусложных слов;

• учить читать слова с открытыми и закрытыми слогами, со стечением

согласных, с твёрдыми и мягкими согласными, с Ъ и Ь знаками;

учить

отвечать

на

вопросы

учителя,

спрашивать,

выражать

свои

впечатления и мысли, рассказывать о результатах своих наблюдений, умению

говорить перед классом, выразительно читать стихотворения, рассказывать

сказки, составлять короткие рассказы по сюжетным картинам, логическим

заданиям. Учатся дети отгадывать загадки, шарады, анаграммы;

• знакомить с написанием сочетаний: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК,

ЧН;

• знакомить с написанием большой буквы в начале предложения, имени

человека, кличке животного;

• учить объединять предметы по существенным признакам (в связи с

чтением или наблюдением).

Предполагаемые результаты

1. Развитие связной речи.

Дети овладевают умением

Пересказывать

литературные

произведения,

самостоятельно

передавая

идею

и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

Понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать

их в собственном пересказе

Пересказывать произведение по ролям, близко к тексту

В описательных рассказах о предметах или явлениях точно и правильно

передавать особенности, подбирая нужные слова

Сочинять сюжетные рассказы по картинке, из опыта, по игрушкам; с

помощью взрослого строить свой рассказ по заданной теме

Различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица,

стихотворение

В составленном повествовании отражать характерные особенности жанра;

придумывать сказки с характерными особенностями построения (зачин,

присказка, волшебные предметы, превращения и т.д.)

Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать

разнообразные

виды

творческих

рассказов,

придумывать

продолжение

или

конец истории, рассказы по аналогии, рассказы по плану и т.д.

Проявлять в рассказах индивидуальные способности к творческой речевой

деятельности

Уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в

случае затруднения.

2. Развитие словаря

Активно владеть бытовым словарём, точно и правильно использовать

слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их

свойства и качества, строение и материал

Уметь сравнивать предметы, находить существенные признаки,

объединять их на этой основе в группы (посуда, мебель, одежда,

овощи и т.д.)

Понимать и использовать средства языковой выразительности

(образные сравнения, эпитеты, метафоры и др.)

Использовать в речи слова, обозначающие абстрактные понятия

(темнота, заботливость, верность, победа и др.)

3. Знакомство с произведениями детской художественной литературы

Проявлять стремление к постоянному общению с книгой, испытывая

удовольствие при прослушивании;

Устанавливать многообразные связи

в тексте (логику, причины-следствия, поведения героев, мотивы и роль

художественной детали);

Воспринимать литературного героя в целом (внешний вид, поступки,

мысли), давать оценку действиям;

Проявлять внимание к языку, осознавать элементы комического в

произведении, проникать в поэтическое настроение, передавать

эмоциональное отношение в выразительном чтении, уметь выразить

свой эмоциональный отклик на прочитанное.

4. Звуковая культура речи

Уметь чисто и правильно произносить все звуки родного языка

Упражняться в правильном звукопроизношении в процессе

повседневного общения

Читая стихи, пересказывая литературные произведения, пользоваться

средствами интонационной выразительности (темп, ритм, логическое

ударение)

5. Подготовка к обучению грамоте и письма

Уметь делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова;

Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства

(схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове);

Уметь выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове;

Определять место звука в слове;

Давать характеристику звуку (гласный - согласный, твёрдый мягкий,

звонкий - глухой), доказывая свой ответ грамотным научным языком;

Понимать и использовать в речи термин, предложение, составлять

предложение из 3-4 слов, делить предложении на слова, называя их

по порядку, определять интонационно предложение и завершать его .

! ? знаками;

Уметь различать понятия «звук», и «буква»;

Знать все буквы русского алфавита, уметь передавать их графически

на доске и тетради;

Правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к

чтению целыми словами;

Уметь работать в тетради в клетку, соблюдая все требования

печатного письма.

6. Грамматический строй речи

Уметь правильно использовать грамматические формы для точного

выражения мыслей;

Замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять

их;

Уметь образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками,

соединением слов;

Придумывать предложения с заданным количеством слов, вычленять

количество и последовательность слов в предложении;

Правильно согласовывать слова в предложении употреблять

предлоги, пользоваться несклоняемыми существительными.

II. МАТЕМАТИКА

Математика

способствует

развитию

у

детей

мышления,

памяти,

внимания,

творческого

воображения,

наблюдательности,

строгой

последовательности

рассуждения

и

его

доказательности;

дает

реальные

предпосылки

для

развития

логического

мышления

детей,

обучения

их

умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Формирование

понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и

проводится

на

основе

практических

действий

с

различными

группами

предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего

числа

натурального

ряда,

устанавливается

соотношение,

между

любым

числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими; учатся

находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов), их разность (на

основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование тех или

иных понятий связано, как правило, с решением простых задач (решаемых

одним арифметическим действием). Наряду с решением готовых задач важно

упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям

учителя. Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей

действительности. Важнейшее задание на уроках математики имеет игровая

деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.

ДЕСЯТОК

1. Счет предметов (реальных предметов и их изображений).

2. Число и цифра. Нумерация чисел: название, последовательность и

обозначение чисел от О до 10. Их чтение и запись.

3. Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «столько же» или

«равно».

4. Знаки: +, —, =. Действия: сложение и вычитание.

5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитание 1 из

последующего.

6.

Знакомство

с

составом

чисел

первого

десятка

(на

счетном

материале).

7. Решение простых задач на сложение и вычитание на основе счета

предметов.

8. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал треугольник,

прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).

Содержание программы

развитие речи и обучение грамоте

1. Лексическая и грамматическая работа: - обогащение словарного запаса

детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

- употребление новых слов в собственной речи (конструирование

словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи: - ответы на вопросы, участие в диалоге;

- подробный пересказ текста по зрительной опоре;

- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии

картинок.

3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха: - знакомство с

органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным

обозначением;

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и

мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения

звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких,

звонких, глухих согласных;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых

обозначений.

4. Обучение звуко-слоговому анализу: - звуковой анализ состава слогов и

слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

В результате работы по программе курса дети должны:

- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми

словами;

- отвечать на вопросы педагога;

- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять звук в начале слова;

- различать звуки и буквы;

- узнавать и называть буквы русского алфавита;

- соединять звуки в слоги.

развитие математических представлений

Общие понятия

Свойство

предметов:

цвет,

форма,

размер,

материал

и

др.

Сравнение

предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающим общим

признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение

части совокупности.

Сравнение

двух

совокупностей

(групп)

предметов.

Обозначение

отношений равенства и неравенства.

Установление

равночисленности

двух

совокупностей

(групп)

предметов с помощью составления пар (равно – неравно, больше на… -

меньше на …).

Формирование общих представлений о сложении как объединении

групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о

вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между

целым и частью.

Начальные представления о величинах: длина, масса.

Числа и операции над ними

Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический

счет.

Образование

следующего

числа

путем

прибавления

единицы.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами,

точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.

Равенство

и

неравенство

чисел.

Сравнение

чисел

(больше

на…,

меньше на…) на наглядной основе.

Формирование

представлений

о

сложении

и

вычитании

чисел

в

пределах

10

использованием

наглядной

опоры).

Взаимосвязь

между

сложением и вычитанием чисел.

Число 0 и его свойства.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с

использованием наглядного материала.

Пространственно – временные представления

Примеры отношений: на – над – под, слева – справа – посередине,

спереди – сзади, сверху – снизу.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Геометрические фигуры и величины

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы

одинаковой

формы.

Знакомство

с

геометрическими

фигурами:

квадрат,

прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной

линии,

многоугольнике,

углах,

о

равных

фигурах,

замкнутых

и

незамкнутых линиях.

К концу обучения по программе «Раз – ступенька, два – ступенька…»

предполагается

продвижение

детей

в

развитии

мышления,

речи,

психических функций, формирование у них познавательных интересов,

коммуникативных умений и творческих способностей.

Обучающиеся должны иметь представление:

-

об

использовании

числового

отрезка

для

присчитывания

и

отсчитывания одной или нескольких единиц;

-

об

измерении

длины

предметов

непосредственно

и

с

помощью

мерки;

-

о

расположении

предметов

в

порядке

увеличения

и

порядке

уменьшения их длины, ширины, высоты;

-

о

геометрических

фигурах:

квадрате,

треугольнике,

круге,

прямоугольнике,

многоугольнике,

параллелепипеде,

цилиндре,

конусе,

пирамиде;

-

о

простейших

случаях

разбиения

фигуры

на

несколько

частей,

составления целых фигур из их частей.

Знать:

- части суток, последовательность дней в неделе, последовательность

месяцев в году;

- для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

- состав чисел первого десятка;

- знаки >, <, = для записи сравнения;

- знаки +, -, = для записи сложения и вычитания;

-

общепринятые

единицы

измерения

величин:

сантиметр,

литр,

килограмм.

Уметь:

- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных

предметов и совокупностей;

-

объединять

группы

предметов,

выделять

часть,

устанавливать

взаимосвязь между частью и целым;

- находить части целого и целое по известным частям;

- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно

пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на

листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

-

продолжить

заданную

закономерность

с

1-2

изменяющимися

признаками, найти нарушение закономерности;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе

предметных действий;

- непосредственно сравнивать предметы по длине, массе.

Режим занятий

Октябрь - май

2 раз в неделю по 3 занятия – 192 часа

Продолжительность занятия – 30 минут

Сетка занятий

Занятия

Кол-во

часов в

неделю

Продолжительность

занятий.

1. Развитие речи.

2

30 мин.

2. Обучение грамоте.

2

30 мин.

3. Математика.

2

30 мин.

Формы проведения занятий

инсценировка;

ролевая игра;

конкурс;

предметная игра;

сочетание всех элементов на одном уроке.

Прогнозируемые результаты и формы контроля

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок

должен уметь:

1. Отчётливо и ясно произносить слова:

выделять из слов звуки;

находить слова с определённым звуком;

определять место звука в слове;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

составлять предложения на заданную тему по опорным словам:

составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

ориентироваться на странице тетради;

писать основные элементы букв;

рисовать узоры и различные элементы.

2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

соотносить цифру с числом предметов;

пользоваться арифметическими знаками действий;

составлять

и

решать

задачи

в

одно

действие

на

сложение

и

вычитание;

измерять длину предметов с помощью условной меры;

составлять

из

нескольких

треугольников

(четырёхугольников)

фигуры большего размера;

делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

3. Распознавать

знакомые

растения

и

животных

на

рисунках

и

в

природе:

перечислять

в

правильной

последовательности

времена

года

и

суток;

называть основные признаки времён года.

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок

должен знать:

русский алфавит;

состав чисел первого десятка;

как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять

1);

цифры 0-9, знаки +, -. =, <, >;

название текущего месяца, последовательность дней недели.

Формой итогового контроля усвоения изученного материала является

тестирование.

Средства, необходимые для реализации программы:

учебно-тематическое планирование;

азбука;

рабочие тетради;

прописи;

наглядные пособия;

счетный материал.

Развитие речи (64 часа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

1

Речь письменная и устная. Звуки речи.

1

2

Звуки речи.

1

3

Гласные звуки IаI, IуI; буквы А, а, У, у.

1

4

Гласные и согласные звуки.

1

5

Гласный звук IоI, буквы О, о.

1

6

Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м.

1

7

Учимся соединять буквы.

1

8

Чтение слогов.

1

9

Согласные звуки IсI , IсI; буквы С, с.

2

10

Предложение.

1

11

Деление предложения на слова.

1

12

Ударение в словах.

1

13

Согласные звуки IхI, IхI; буквы Х, х.

1

14

Чтение слогов и слов.

1

15

Составление предложений и рассказов.

1

16

Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р.

2

17

Согласный звук IшI, ; буквы Ш, ш.

1

18

Гласный звук IыI; буква ы.

1

19

Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л.

1

20

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н.

1

21

Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к.

1

22

Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т.

1

23

Гласный звук IиI; буквы И, и.

1

24

Согласные звуки IпI, IпI; буквы П,п.

1

25

Согласные звуки звонкие и глухие.

1

26

Согласные звуки IзI, Iз I; буквы З, з.

2

27

Согласный звук IйI; буквы Й, й.

1

28

Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г.

1

29

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.

1

30

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.

1

31

Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д.

1

32

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

1

33

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

1

34

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

1

35

Согласный звук IжI; буквы Ж, ж.

1

36

Согласный звук IжI; буквы Ж, ж.

1

37

Буквы Е, е.

1

38

Буквы Е, е.

1

39

Буква Ь.

1

40

Буква Ь.

1

41

Согласные звуки твердые и мягкие

1

42

Буквы Я, я.

1

43

Буквы Я, я.

1

44

Буквы Ю, ю.

1

45

Буквы Ю, ю.

1

46

Буквы Ё, ё.

1

47

Буквы Ё, ё. Развитие речи.

1

48

Согласный звук IчI; буквы Ч, ч.

1

49

Формулирование ответов на вопросы.

1

50

Гласный звук IэI; буквы Э, э.

1

51

Гласный звук IэI; буквы Э, э.

1

52

Согласный звук IцI; буквы Ц, ц.

1

53

Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.

1

54

Согласный звук IщI; буквы Щ, щ.

1

55

Согласный звук IщI; буквы Щ, щ.

1

56

Формулирование ответов на вопросы.

1

57

Буква Ъ.

2

58

Составление предложений и рассказов.

1

59

Алфавит.

2

Итого

64 часа

Математика (64 часов)

№ п/п

Тематика занятия

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

1

Свойства предметов.

1

2

Сравнение групп предметов

1

3

Сравнение групп предметов. Знаки >, <,=

2

4

Целое и части

2

5

Сложение

2

6

Пространственные отношения: на, над, под.

Пространственные отношения: слева, справа

2

7

Вычитание

2

8

Пространственные отношения: между,

посередине.

2

9

Один – много. Число 1. Цифра 1.

2

10

Пространственные отношения : внутри,

снаружи. Сложение и вычитание по таблице.

2

11

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Отрезок. Луч.

2

12

Таблица сложения

2

13

Число и цифра 3.

2

14

Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная

линия, многоугольник.

2

15

Число и цифра 4.

2

16

Угол. Числовой отрезок.

2

17

Число и цифра 5

2

18

Впереди – сзади. Присчитывание по1.( на

числовой прямой) Столько же

2

19

Больше. Меньше.(на сколько?)Знаки > и <.

2

20

Раньше, позже. Состав числа 5. Таблица

2

сложения

21

Число 6. Цифра 6.

2

22

Измерение длины. . Длиннее, Короче.

2

23

Число и цифра 7

2

24

Тяжелее, Легче. Сравнение по массе..

Измерение массы.

2

25

Число и цифра 8

2

26

Объём. Сравнение по объёму.

2

27

Число и цифра 9

2

28

Площадь. Измерение площади.

2

29

Число 0. Цифра 0.

2

30

Число 10.

2

31

Знакомство с геометрическими фигурами –

квадрат,

прямоугольник,

треугольник,

круг.

Конструирование фигур из палочек.

2

32

Знакомство

с

геометрическими

фигурами

шар, куб, параллелепипед. Их распознавание.

2

33

Знакомство

с

геометрическими

фигурами

2

пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание.

Итого

64 часа

Обучение грамоте (64 часа)

№ п/п

Тематика занятия

Кол-во

Дата по

Дата по

часов

плану

факту

1

Зан. 1. Звуки и буквы, с.0-1.

1

2

Зан. 2. Слова, звуки. Звук [А], с. 2-3.

1

3

Зан. 3. Звуки [О], [Э].Буквы О, Э, А. с.4-5.

2

4

Зан. 4. Звуки [И], [Ы]. Буквы Ы, И,А,О,Э с.6-7.

2

5

Зан.

5.

Звук

[У].Буква

У.

Гласные

звуки

и

буквы, с.8-9.

2

6

Зан. 6. Звуки [М], [М']. Буква М, с. 10-11.

2

7

Зан. 7. Звуки [Н], [Н']. Буквы Н, М. Согласные

звуки и буквы. Слоги, с. 12-13.

2

8

Зан. 8. Звуки [П], [П']. Буквы П,Н,М, гласные

буквы, с. 14-15.

2

9

Зан. 9. Гласные звуки и буквы (А, О,У, И,Ы,Э).

Согласные звуки и буквы (М, Н, П), с. 16-17.

2

10

Зан. 10. Звуки [Т], [Т'].Буквы Т, П, Н, М, с.18-

19.

2

11

Зан. 11. Звуки [К], [К'].Буквы К, Т. Слоги с

буквами К, Т, с. 20-21

2

12

Зан. 12. Звуки [Х], [Х']. Буквы Х, К, Н, Т, П,

М, с.22-23.

2

13

Зан. 13. Звуки [Ф], [Ф']. Буква Ф. Слоги с

буквой Ф. Согласные буквы, с. 24-25.

2

14

Зан. 14. Звук [Й]. Буквы Й и И. Буква Ё, с. 26-

27.

2

15

Зан. 15. Звуки [ЙУ], [ЙО], [ЙА]. Буквы Ю, Ё,

Я. Слоги, с. 28-29.

2

16

Зан. 16. Буквы Е, Ё, Ю, Я. Слоги, с. 30-31.

2

17

Зан. 17. Звуки [Л], [Л'],[Й]. Буквы Л, Й. с.0-1.

2

18

Зан. 18. Звуки [В] и [В']. Буква В. с. 2-3.

2

19

Зан. 19. Звуки [В] - [Ф], [В'] - [Ф']. Буквы В, Ф.

с.4-5.

2

20

Зан. 20. Звуки [Ч'] - [Щ']. Буквы Ч, Щ. 6-7.

2

21

Зан. 21. Звуки [Б] и [Б'], [Б] - [П], [Б'] -[П'].

Буквы Б, П. 8-9.

2

22

Зан. 22. Звуки [Д], [Д'], [Д] - [Т], [Д'] - [Т'].

Буквы Д, Т. 10-11.

2

23

Зан. 23. Звуки [С] и [С'].Буквы С, Э, О. с.12-

13.

2

24

Зан. 24. Звуки [Ц] - [С] - [Ч']. Буквы Ц, Щ,С.

с.14-15.

2

25

Зан. 25. Звуки [Г], [Г'], [Г] - [К], [Г'] - [К'].

2

Буквы Г, К. с.16-17.

26

Зан. 26. Звуки [З], [З'], [З] - [С], [З'] -[С'].

Буквы З, С, В. с. 18-19.

2

27

Зан. 27. Звуки [Ш] - [С]- [Щ']. Буквы Ш,

Щ,С,Ц. с.20-21.

2

28

Зан. 28. Звуки [Ж] - [З] -[Ш]. Буквы Ж, Ш, З.

с.22-23.

2

29

Зан. 29. Звуки [Р], [Р']. Буквы Р, Я. с.24-25.

2

30

Зан. 30. Звуки [Р] - [Л], [Р'] - [Л']. буквы Р, Л.

с.26-27.

2

31

Зан. 31-32. Страна Азбука. с.28-30.

2

32

Зан. 1. Звуки и буквы, с.0-1.

2

33

Зан. 2. Слова, звуки. Звук [А], с. 2-3.

2

Итого

64 часа



В раздел образования