Напоминание

ПМ.01 МДК 01.01 "Физиологическое акушерство" курс 1


Автор: Черкашина Светлана Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Комсомольский-на-Амуре филиалкраевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Хабаровский государственный медицинский колледж"
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: комплект методических пособий для самостоятельной работы студентов
Тема: ПМ.01 МДК 01.01 "Физиологическое акушерство" курс 1
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Хабаровского края

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

«ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ АКУШЕРСТВО»

МДК 01.01 «ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ АКУШЕРСТВО»

ПМ. 01 «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и

семье при физиологическом течении беременности, родов и послеродового периода»

Специальность: 34.02.02 Акушерское дело

базовая подготовка очная форма обучения

1 КУРС

Составитель: Преподаватель КФ ХГМК Черкашина С.В.

2017г.

Пояснительная записка

Данный комплект методических указаний выполнен в соответствии с требованиями

Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального

образования к уровню подготовки специалистов по специальности 34.02.02 Акушерское

дело (базовая подготовка), изучающих МДК 01.01 «Физиологическое акушерство» ПМ. 01

«Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при

физиологическом течении беременности, родов и послеродового периода»

Данные методические указания содержат полное руководство для самостоятельного

освоения темы студентами на практических занятиях, информационный материал по теме,

перечень вопросов, тестовых заданий и ситуационные задачи.

Методические

указания

могут

использоваться

как

для

аудиторной,

так

и

для

внеаудиторной

самостоятельной

работы

студентов

по МДК

01.01

«Физиологическое

акушерство»

ПМ.

01

«Медицинская

и

медико-социальная

помощь

женщине,

новорожденному

и

семье

при

физиологическом

течении

беременности,

родов

и

послеродового периода»

МДК 01.01 «ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ АКУШЕРСТВО»

ПМ. 01 «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье

при физиологическом течении беременности, родов и послеродового периода»

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями,

обучающийся в ходе освоения профессионального раздела должен:

иметь практический опыт:

проведения диспансеризации и патронажа беременной и родильницы;

оказания акушерского пособия при физиологических родах и проведения

первичного туалета новорожденного;

проведения ухода, обследования беременных, рожениц, родильниц,

новорожденных;

уметь:

владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;

проводить первичный туалет новорожденных

информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства

проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и

родильницами

выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей,

родильницей, новорожденных;

проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и

родильницами;

знать:

медико-социальные аспекты родовспоможения;

анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины

в различные периоды ее жизни, включая беременность, роды и послеродовый

период;

физиологию беременности, диагностику;

охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

ведение родов и послеродового периода;

принципы профилактики акушерских осложнений;

показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при

физиологическом течении беременности, родов и послеродового периода;

анатомические и физиологические особенности периода новорожденности,

оценку состояния новорожденного;

основные преимущества и принципы грудного вскармливания;

этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в

учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий

Уважаемый студент, для освоения материалов курса Вам необходимо ответить на

предложенные вопросы.

История родовспоможения.

Роль акушерки в обеспечении безопасности материнства.

1. Дайте определение понятию «Акушерство».

2. Перечислите основные принципы организации акушерско-гинекологической помощи.

3. Перечислите задачи женской консультации.

4. По какому принципу устроена работа женской консультации?

5. Основная документация женской консультации.

6. Опишите обязанности участковой акушерки женской консультации.

7. Каковы этапы оказания амбулаторной акушерской помощи?

8. Этапы оказания стационарной акушерской помощи.

9. Зарисуйте схему структуры родильного дома.

10. Перечислите показания для госпитализации во второе акушерское (обсервационное).

11. Основные показатели качества работы служб родовспоможения

«Асептика и антисептика в акушерстве».

1. Вспомните определение «Внутрибольничная инфекция»

2. Назовите группы риска по ВБИ в акушерстве.

3. Назовите механизмы передачи ВБИ в акушерском стационаре.

4. Что является основным фактором риска передачи ВБИ в акушерстве.

5. Предложите мероприятия по профилактике внутрибольничного инфицирования в

акушерском стационаре.

6. Опишите особенности санитарно-эпидемиологичекого режима акушерского

стационара в соответствие с нормативной документацией.

7. Показания для перевода во второе акушерское (обсервационное) отделение.

8. Вспомните алгоритм проведения генеральной уборки.

9. Обработка рук при приеме родов.

«Анатомия женского таза. Мышцы. Связочный аппарат. Кровоснабжение»

1. Зарисуйте в тетради строение наружных половых половых органов с экспликацией.

2. Зарисуйте внутренние женские половые органы с экспликацией.

3. Вспомните строение влагалища.

4. Вспомните строение матки и фаллопиевых труб (их отделов).

5. Вспомните строение яичников.

6. Заполните схему «Функции женских половых органов»

Влагалище

Маточные трубы

Матка

Яичники

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

7. Опишите подвешивающий и фиксирующий аппарат матки.

8. Опишите все три слоя мышц тазового дна. Какими мышцами они представлены?

10. Назовите основные важнейшие функции мышц тазового дна.

11. Назовите основные артерии, кровоснабжающие внутренние половые органы.

12. Биоценоз влагалища. Влагалищная флора.

«Репродуктивная система женщины»

1. По какому принципу устроена репродуктивная система женщины.

2. Что такое менструальный цикл. Его продолжительность. Менархе.

3. Назовите уровни репродуктивной системы женщины.

4. Опишите первый уровень регуляции репродуктивной системы женщины.

5. Второй уровень регуляции репродуктивной системы женщины. Что такое

гонадотропный релизинг-гормон.

6. Третий уровень регуляции репродуктивной системы. ЛГ. ФСГ.

7. На каком уровне регуляции репродуктивной системы находятся яичники. Гормоны

яичников.

8. Органы мишени.

9. Опишите яичниковый цикл.

Название фазы цикла

День цикла

Процессы, происходящие в яичниках

1

Фолликулярная

2

Овуляторная

3

Лютеиновая

10. Опишите маточный цикл.

Название фазы цикла

День цикла

Процессы, происходящие в матке

1

Десквамация

2

Регенерация

3

Пролиферация

4

Секреция

«Анатомия женского таза. Костный таз. Определение размеров»

1. Что представляет собой женский таз.

2. Перечислите основные отличия женского таза от мужского.

3. Перечислите и опишите основные кости таза.

4. Зарисуйте и опишите строение тазовой кости.

5. Опишите сочленения костей таза.

6. Опишите границы, отделяющие малый таз от большого (плоскость входа в малый

таз).

7. Опишите размеры плоскостей малого таза:

Плоскость

Границы

плоскости

Размеры в см.

Прямой

Поперечный

косой

Плоскость

входа

Плоскость

широкой части

Плоскость узкой

части

Плоскость

выхода

8. Что такое проводная линия (ось) таза?

9. Что такое крестцовый ромб Михаэлиса? Его горизонтальные и вертикальные

диагонали.

10. Дайте определение понятию пельвеометрия. Опишите технику выполнения

наружной пельвеметрии. Заполните таблицу.

Название коньюгаты

Размер в норме

distantia spinarum

distantia cristarum

distantia trochanterica

conjugata externa

conjugata diagonalis

11. Что такое анатомическая коньюгата?

12. Что такое истинная коньюгата. Как определяется ее размер:

а) По величиене наружной коньюгаты

б) По величине диагональной коньюгаты и индекса Соловьева

в) По вертикальному размеру ромба Михаэлиса

13. Техника определения диагональной (анатомической) коньюгаты

14 . Техника измерения прямого и поперечного размера выхода таза.

«Плод как объект родов»

1. Как определяется доношенность плода.

2. Опишите критерии зрелости новорожденного.

3. Опишите череп новорожденного (кости, швы, роднички, бугры)

4. Опишите размеры головки зрелого плода (заполните таблицу):

Название

Ориентиры

Размер

(см)

Соответ

ствующа

я размеру

окружно

сть (см)

1

Прямой размер

2

Большой косой размер

3

Вертикальный размер

4

Малый косой размер

5

Большой поперечный размер

6

Малый поперечный размер

7

Средний косой размер

8

Плечики

5. Опишите размеры туловища зрелого плода

«Методика определения положения плода в матке»

1. Дайте определение понятию положение плода. Какие положения плода существуют.

2. Что такое предлежание плода?. Виды предлежаний плода.

3. Дайте определение понятию позиция плода. Какие позиций плода бывают?

4. Что такое вид позиции? Какие виды позиции существуют?

5. Изучите и законстпектируйте приемы определения расположения плода в матке

(Приемы Леопольда).

7. Изучите и законспектируйте алгоритм измерения высоты стояния дна матки

Определение срока беременности по высоте стояния дна матки

Срок беременности (в

акушерских месяцах)

Высота стояния дна матки

Высота стояния дна

матки над лобком в (см)

4 недели

Размером с куриное яйцо

8 недель

Размером с гусиное яйцо

12 недель

Размер с головку

новорожденного. Ее размер

достигает верхнего края

лобковой дуги

16 недель

На середине между лобком и

пепком. На 4 поперечных

пальца выше симфиза.

12-13

6

20-24

7

24-28

8

28-30

9

32-34

10

28-32

8. Законстпектируйте алгоритм измерения окружности живота



В раздел образования