Автор: Кирейченкова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: п.Тельмана, Тосненский р-он Ленинградская обл.
Наименование материала: Аналитическая справка
Тема: Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга образовательного
процесса
и детского развития в подготовительной группе «Красная шапочка»
2020-2021 учебный год
Характеристика группы: в группе 29 детей старшего возраста (6-7 лет).
Из них 14 мальчиков и 15 девочек.
Цель мониторинга:
-определение
уровня
усвоения
детьми
подготовительной
группы
образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
-
определить
уровень
усвоения
детьми
программного
материала
по
образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по
сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам
мониторинга по группе в целом.
В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа,
анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.
Мониторинг проводился по 5 областям, соответствующим ФГОС дошкольного
образования:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми
подготовительной к школе группы:
на высоком уровне в –83,06%
на среднем уровне – 15,58%
на низких уровне –1,36%
Образовательная область
Уровень усвоения
Начало года
Конец года
Физическое развитие
высокий
средний
низкий
21%
61,4%
17,6%
86,2%
13,8%
0%
Речевое развитие
высокий
22,9%
79,3%
средний
низкий
50%
27,1%
17,3%
3,4%
Познавательное развитие
высокий
средний
низкий
27,1%
51,4%
23,6%
82,3%
14,3%
3,4%
Художественно-эстетическое
развитие
высокий
средний
низкий
7,1%
69,3%
23,6%
81,3%
18,7%
0%
Социально-
коммуникативное развитие
высокий
средний
низкий
33,6%
42,8%
23,6%
86,2%
13,8%
0%
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне
освоения образовательной программы.
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и
позитивную
динамику
по
всем
направлениям
развития:
99%
детей
освоили
образовательную программу на среднем и высоком уровнях.
Положительное
влияние
на
этот
позитивный
процесс
оказывает:
тесное
сотрудничество
в
работе
воспитателей,
специалистов,
руководителей,
родителей;
использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
«Познавательное развитие».
На конец учебного года уровень знаний детей повысился.
Дети
принимают
заинтересованное
участие
в
экспериментировании,
организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования,
задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью
взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес
проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном
крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По
результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели
необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Рекомендации:
порекомендовать
родителям,
побольше
читать
детям
энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и
настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса,
развивать наблюдательность, фантазию ,воображение и мыслительную деятельность.
Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать
детскую инициативу и творчество.
«Социально коммуникативное развитие».
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и
высоком уровне
К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают
оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого.
Интересуются
проблемами
группы,
социального
характера,
сочувствуют
героям
произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя
развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные
представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние
другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг
другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют
инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно
проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки.
Следят
за
опрятностью
своего
внешнего
вида,
самостоятельны
в
выполнении
гигиенических процедур.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем,
связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо
родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со
взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно,
продолжать прививать
правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах,
на
транспорте, ПДД.
« Художественно – эстетическое развитие».
Наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на
хорошем уровне.
Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу,
создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.
Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали
образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на
листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают
индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции,
используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно
развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют
плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать
по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику
рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком,
способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания,
красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой
активности детей.
"Речевое развитие»
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и
высоком уровне.
К
концу
учебного
года,
уровень
знаний,
умений
и
навыков
детей
подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе.
Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова.
Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют
слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать.
Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой
анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Хорошо понимают прочитанное.
Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и
коллективно, драматизируют
небольшие
литературные
произведения.
Составляют
описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных
произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения.
Выразительно,
связно
и
последовательно
рассказывают
небольшую
сказку,
с
удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
Рекомендации:
Необходимо
провести
консультацию
для
родителей
по
закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи,
для дальнейшего успешного обучения в школе.
«Физическое развитие»
Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных
движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи, бросать
предметы в цель из разных исходных положений. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны,
в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать
интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных
исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной
инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта.
Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить
закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Диаграмма мониторинга педагогического процесса в
подготовительной группе по образовательным областям
на начало 2020/2021 учебного года.
Ф
и
з
и
ч
е
с
к
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Р
е
ч
е
в
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
П
о
з
н
а
в
а
т
е
л
ь
н
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Х
у
д
о
ж
е
с
т
в
е
н
н
о
-
э
с
т
е
т
и
ч
е
с
к
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
С
о
ц
и
а
л
ь
н
о
-
к
о
м
м
у
н
и
к
а
т
и
в
н
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
высокий
средний
низкий
Диаграмма мониторинга педагогического процесса в
подготовительной группе по образовательным областям
на конец 2020/2021 учебного года
Ф
и
з
и
ч
е
с
к
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Р
е
ч
е
в
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
П
о
з
н
а
в
а
т
е
л
ь
н
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Х
у
д
о
ж
е
с
т
в
е
н
н
о
-
э
с
т
е
т
и
ч
е
с
к
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
С
о
ц
и
а
л
ь
н
о
-
к
о
м
м
у
н
и
к
а
т
и
в
н
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
0,00%
10,00%
20,00%
30,00%
40,00%
50,00%
60,00%
70,00%
80,00%
90,00%
100,00%
высокий
средний
низкий
21,92%
54,98%
23,10%
начало года
высокий
средний
низкий
83,06%
15,58%
1,36%
конец года
высокий
средний
низкий
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне
освоения образовательной программы. Так, 99% детей готовы к успешному обучению в
школе, в том числе – 83,06% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к
школьному обучению.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной
деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение другого.