Напоминание

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе


Автор: Кирейченкова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: п.Тельмана, Тосненский р-он Ленинградская обл.
Наименование материала: Аналитическая справка
Тема: Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга образовательного

процесса

и детского развития в подготовительной группе «Красная шапочка»

2020-2021 учебный год

Характеристика группы: в группе 29 детей старшего возраста (6-7 лет).

Из них 14 мальчиков и 15 девочек.

Цель мониторинга:

-определение

уровня

усвоения

детьми

подготовительной

группы

образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

-

определить

уровень

усвоения

детьми

программного

материала

по

образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по

сравнению с прошлым годом/началом года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам

мониторинга по группе в целом.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа,

анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по 5 областям, соответствующим ФГОС дошкольного

образования:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми

подготовительной к школе группы:

на высоком уровне в –83,06%

на среднем уровне – 15,58%

на низких уровне –1,36%

Образовательная область

Уровень усвоения

Начало года

Конец года

Физическое развитие

высокий

средний

низкий

21%

61,4%

17,6%

86,2%

13,8%

0%

Речевое развитие

высокий

22,9%

79,3%

средний

низкий

50%

27,1%

17,3%

3,4%

Познавательное развитие

высокий

средний

низкий

27,1%

51,4%

23,6%

82,3%

14,3%

3,4%

Художественно-эстетическое

развитие

высокий

средний

низкий

7,1%

69,3%

23,6%

81,3%

18,7%

0%

Социально-

коммуникативное развитие

высокий

средний

низкий

33,6%

42,8%

23,6%

86,2%

13,8%

0%

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне

освоения образовательной программы.

Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и

позитивную

динамику

по

всем

направлениям

развития:

99%

детей

освоили

образовательную программу на среднем и высоком уровнях.

Положительное

влияние

на

этот

позитивный

процесс

оказывает:

тесное

сотрудничество

в

работе

воспитателей,

специалистов,

руководителей,

родителей;

использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

«Познавательное развитие».

На конец учебного года уровень знаний детей повысился.

Дети

принимают

заинтересованное

участие

в

экспериментировании,

организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования,

задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью

взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес

проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном

крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По

результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели

необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации:

порекомендовать

родителям,

побольше

читать

детям

энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и

настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса,

развивать наблюдательность, фантазию ,воображение и мыслительную деятельность.

Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать

детскую инициативу и творчество.

«Социально коммуникативное развитие».

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и

высоком уровне

К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают

оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого.

Интересуются

проблемами

группы,

социального

характера,

сочувствуют

героям

произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя

развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные

представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние

другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг

другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют

инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно

проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки.

Следят

за

опрятностью

своего

внешнего

вида,

самостоятельны

в

выполнении

гигиенических процедур.

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем,

связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо

родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со

взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно,

продолжать прививать

правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах,

на

транспорте, ПДД.

« Художественно – эстетическое развитие».

Наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на

хорошем уровне.

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу,

создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.

Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали

образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на

листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают

индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции,

используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно

развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют

плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать

по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику

рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком,

способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания,

красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой

активности детей.

"Речевое развитие»

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и

высоком уровне.

К

концу

учебного

года,

уровень

знаний,

умений

и

навыков

детей

подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе.

Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова.

Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют

слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать.

Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой

анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Хорошо понимают прочитанное.

Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и

коллективно, драматизируют

небольшие

литературные

произведения.

Составляют

описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных

произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения.

Выразительно,

связно

и

последовательно

рассказывают

небольшую

сказку,

с

удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.

Рекомендации:

Необходимо

провести

консультацию

для

родителей

по

закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи,

для дальнейшего успешного обучения в школе.

«Физическое развитие»

Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных

движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи, бросать

предметы в цель из разных исходных положений. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны,

в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать

интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных

исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной

инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта.

Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить

закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Диаграмма мониторинга педагогического процесса в

подготовительной группе по образовательным областям

на начало 2020/2021 учебного года.

Ф

и

з

и

ч

е

с

к

о

е

р

а

з

в

и

т

и

е

Р

е

ч

е

в

о

е

р

а

з

в

и

т

и

е

П

о

з

н

а

в

а

т

е

л

ь

н

о

е

р

а

з

в

и

т

и

е

Х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

о

-

э

с

т

е

т

и

ч

е

с

к

о

е

р

а

з

в

и

т

и

е

С

о

ц

и

а

л

ь

н

о

-

к

о

м

м

у

н

и

к

а

т

и

в

н

о

е

р

а

з

в

и

т

и

е

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

высокий

средний

низкий

Диаграмма мониторинга педагогического процесса в

подготовительной группе по образовательным областям

на конец 2020/2021 учебного года

Ф

и

з

и

ч

е

с

к

о

е

р

а

з

в

и

т

и

е

Р

е

ч

е

в

о

е

р

а

з

в

и

т

и

е

П

о

з

н

а

в

а

т

е

л

ь

н

о

е

р

а

з

в

и

т

и

е

Х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

о

-

э

с

т

е

т

и

ч

е

с

к

о

е

р

а

з

в

и

т

и

е

С

о

ц

и

а

л

ь

н

о

-

к

о

м

м

у

н

и

к

а

т

и

в

н

о

е

р

а

з

в

и

т

и

е

0,00%

10,00%

20,00%

30,00%

40,00%

50,00%

60,00%

70,00%

80,00%

90,00%

100,00%

высокий

средний

низкий

21,92%

54,98%

23,10%

начало года

высокий

средний

низкий

83,06%

15,58%

1,36%

конец года

высокий

средний

низкий

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне

освоения образовательной программы. Так, 99% детей готовы к успешному обучению в

школе, в том числе – 83,06% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к

школьному обучению.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной

деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно

действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении

того или иного задания и переключиться на выполнение другого.



В раздел образования