Автор: Вербова Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-«Детский сад ЗАТО Сибирский»
Населённый пункт: ЗАТО Сибирский Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: НОД по речевому развитию с элементами драматизации "Лиса и журавль" для детей старшей группы.
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с
элементами драматизации «Лиса и журавль для детей старшей группы.
Цель:
Развитие связной речи, творческих способностей через игру драматизацию.
Задачи:
1.
Познакомить с русской - народной сказкой « Лиса и журавль».
2.
Развивать интонационную выразительность речи.
3.
Развивать точность крупной и мелкой моторики.
4.
Воспитывать коммуникативные навыки и способности.
Оборудование:
Ноутбук, музыка, иллюстрации, мяч, 2 стола, атрибуты к драматизации, коробка.
Мотивация личной заинтересованности.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что это там на доске?
- В. Кто на них изображен?
- Ребята это иллюстрации к русской - народной сказке «Лиса и журавль»
- Присаживайтесь на стулья, я сейчас расскажу эту сказку, только слушайте
внимательно! (Чтение сказки)
- Русская народная сказка « Лиса и журавль»
Подружилась лиса с журавлём. Очень он ей понравился: ноги тонкие, клюв длинный,
крылья широкие. И лиса журавлю понравилась: глазки хитрые, шубка мягкая, лапки
точеные.
Решила лиса журавля в гости пригласить:- Приходи журавль в гости, я тебя
вкусненьким угощу.
Стал журавль в гости собираться, прихорашиваться: почистил пёрышки, размял
ножки, крылья расправил и пошел к лисе, а лиса наварила манной каши, по тарелке
размазала да говорит: - Кушай на здоровье, я специально для тебя варила манную
кашу.
А сама хитро улыбается и думает: « Как хорошо, что журавлю неудобно его длинным
носом кашу клевать, мне больше достанется»
Журавль тук, тук, носом клевал, ничего не попадает, а лиса в это время лижет и лижет
кашу, сама всю и съела.
Пошел журавль домой грустный да голодный, а лисичка ему в след кричит:
- Приходи журавль ещё в гости.
На следующий день, журавль решил пригласить лису в гости и говорит:
- Приходи лисонька в гости, я окрошку приготовил.
Налил журавль окрошку в кувшин с узким горлышком и говорит:- Угощайся лисичка,
пожалуйста.
Начала лиса вертеться вокруг кувшина, то с одной стороны зайдет, то с другой
стороны зайдёт, понюхает, лизнёт его. Не может окрошку достать, не лезет голова в
кувшин, а журавль тем временем клюёт да клюёт, его узкий клюв прекрасно проходит
в горлышко кувшина. Так всё сам и съел.
Рассердилась лиса на журавля, думала, что наестся, в гостях на целую неделю, а ушла
с пустым животом.
С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь. «Как аукнется, так и откликнется»
( В процессе рассказывания мимикой, жестами показываю характер и действия
персонажей).
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Объясни ………, почему тебе понравилась сказка?
- А тебе ……. Чем понравилась сказка?
- ……., а тебе, что больше всего понравилось в сказке?
- Как говорила лисичка, когда приглашала журавля? (итро. Кушай на здоровье, я
специально для тебя варила манную кашу).
- …….скажи так-же, как лисичка говорила, .……. ты скажи.
- Почему журавль обиделся на лису?
- А как говорил журавль, когда предлагал поесть? (Угощайся лисичка, пожалуйста.)
- Лиса хорошо поступила?
- Послушайте ребята, какой фразой закончилась сказка« Как аукнется, так и
откликнется», давайте произнесем его вместе « Как аукнется, так и откликнется», а
как вы думаете, что означает это выражение? выслушать всех желающих.
- Выражение «Как аукнется, так и откликнется» означает, как отнесешься ты, так и к
тебе отнесутся т.е. если ты поступишь плохо и тебе все будут делать плохо, а если ты
хочешь чтобы тебя любили, относились к тебе хорошо, то и сам относись хорошо.
- Мы сейчас глядя на картинки представим героев сказки, поиграем в игру «Добавь
словечко», а правила в этой игре такие: я буду передавать мяч и задавать вопросы, а
вы будете добавлять словечко.
- Какой журавль в сказке? (умный, важный)
- Какой клюв? (длинный, серый)
- Какие ноги? (длинные, тонкие)
- Какие крылья? (широкие, длинные)
- Перья какие? (серые)
- А какой была лиса? (хитрая, рыжая, шустрая)
- А ещё какая лисичка? (хитрая, рыжая, шустрая)
- Какая мордочка? (вытянутая, узкая)
- Какие ушки?
- Какой хвост? (пушистый, мягкий, рыжий)
- Какая шубка (рыжая, мягкая)
- А глаза какие? (хитрые).
- Мы поговорили о наших персонажах, теперь может, изобразим? Вставайте в круг,
Послушайте какая мелодия, подходит она лисичке: шубка пушистая, лапки точеные,
идет мягко, хитро по сторонам смотрит, хвостиком виляет. (под мелодию лисы,
показывать движения)
Индивидуально: …….. покажи как лиса ходит.
- Послушайте другую мелодию подходит она журавлю: идёт журавль медленно,
важно, ноги высоко поднимает, крылья широко расправил, голову гордо держит, идет
по сторонам смотрит. (под мелодию журавля показывать движения)
Индивидуально: …….. покажи как журавль ноги поднимает.
- Вы сейчас показали повадки журавля и лисы, а может, сказку разыграем?
- ……..неси нашу волшебную коробку. Посмотрите у нас здесь атрибуты к сказке.
Достать маску лисы.
- Кто хочет быть лисичкой?
- Кто хочет быть журавлём?
(считалка)
- Лисичка есть, журавль есть, а остальные будут зрители, занимайте свои места.
(помочь детям одеться)
- Ребята пока наши герои готовятся, посмотрите на столы, как вы думаете, где домик
лесы?
- А где журавля?
- А как вы догадались?
- Что готовила лиса в сказке?
- А что готовил журавль?
- Ну что наши герои готовы?
- И так начинаем.
Зачитываю сказку, дети показывают, если не могут, говорю наводящие слова.
Последнее предложение не зачитываю.
Дорогие зрители нашим актерам положены аплодисменты.
А теперь ребята вспомним пословицу которой закончилась сказка и скажем все вместе
«Как аукнулось, так и откликнулось»
А теперь давайте наведем порядок в группе, стулья на места расставим.
В процессе уборки предложить: а может ещё какую-нибудь, сказку покажем, а какие
сказки хотите разыграть?