Автор: Шарафан Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ " Детский сад № 10" комбинированного вида г.Карабаша
Населённый пункт: г.Карабаш Челябинская область
Наименование материала: Проект в подготовительной группе
Тема: " Масленица"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»
комбинированного вида г.Карабаша
Краткосрочный проект «Масленица» в подготовительной группе «А».
Вид проекта: познавательно – творческий, игровой.
Участники проекта: дети подготовительной группы «А», воспитатели –
Т.В.Абдульманова, О.И.Шарафан, родители, музыкальный руководитель –
Н.Б.Авдеева.
Актуальность проекта:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками.
Один из таких праздников является большое народное гулянье в конце
зимы «МАСЛЕНИЦА».
На нем всегда находятся желающие помериться силой, показать свою
удаль, отведать вкусных и румяных блинов.
МАСЛЕНИЦА один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Цель проекта:
Повышение интереса
детей к традициям русского народа (праздник
Масленица).
Задачи:
Обучающие
Расширять
представления
детей
о
русском
обрядовом
празднике
«Масленица»;
Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие
Развивать коммуникативные способности, память, мышление, внимание;
Развивать интерес к русским народным традициям;
Развивать художественно – творческую деятельность.
Воспитательные
Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа, любовь к
Родине.
Реализация проекта:
Беседа о весне, весенних праздниках.
Беседа «Традиционная русская кухня».
Чтение и
разучивание
закличек о весне. Чтение стихотворения
Д.
Кузнецова «Блины». Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины».
Загадки о весне и зиме.
Разучивание песен: музыка и слова О.Дьячковой «Самоварчик – самовар»,
р.н.песня в обработке А.Абрамовского «Блины».
Разучивание хороводных «Воротца» и подвижных игр.
Рисование по теме: «Масленица пришла».
Развлечение «Прощай, Масленица!», проведение хороводных и подвижных
игр,
Ожидаемый результат:
Дети:
Имеют представление о народных праздниках, играх;
Владеют знаниями масленичной кухни;
Интересуются изобразительной детской деятельностью;
С интересом участвует в народных играх;
Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при
прочтении
литературного
произведения,
прослушивании
музыкального
произведения.
Фотоотчёт