Напоминание

Аппликация «грибочек для белочки»


Автор: Мальчикова Ирина Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ Сюмсинский детский сад №1
Населённый пункт: с.Сюмси, Сюмсинский район
Наименование материала: конспект НОД в средней группе детского сада
Тема: Аппликация «грибочек для белочки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в средней группе.

Аппликация

«Грибочек для белочки»

Автор

:

Мальчикова Ирина Леонидовна

педагог дополнительного образования

Форма организации: групповая, подгрупповая

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Грибы», используя приём плавного

закругления углов.

Задачи:

- Учить детей составлять несложную красивую композицию;

-Продолжать учить приёму плавного закругленного разреза при вырезании шляпки

гриба;

- Закрепить умение делать небольшие надрезы ножницами на полоске бумаги для

изображения травы;

-Учим вырезать предметы по заранее намеченному контуру;

-Закрепить умение работать ножницами;

-Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства;

- Развивать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Перед занятием вспомнить с детьми правила

безопасности при работе с ножницами.

Оборудование и материалы: У педагога образец аппликации «Гриб», изображение

различных грибов; у детей заготовки белых прямоугольников и коричневых

треугольников , полоска для травы, листы бумаги, разноцветные листочки с

нарисованными листочками для вырезания, формата А5, клей, кисточки для клея,

ножницы, клеёнки, тряпочки.

Ход занятия:

Педагог: - «Здравствуйте ребята!»

Дети: - «Здравствуйте!»

Педагог: - «Сегодня по дороге в детский сад я встретила Белочку. Она седела на

веточке дерева и очень горько плакала. Белочка рассказала мне о том, что грибы в её

лесу уже закончились, а она не успела сделать достаточное количество запасов на

зиму».

Педагог: - «Ребятки жалко белочку?»

Дети: «Да!»

Педагог:- «А давайте мы с вами поможем Белочке. Пусть каждый сделает для неё

по грибочку. А я вас научу как их изготовить.»

Педагог:- «А вы знаете из каких частей состоят грибы?»

Дети: «Из шляпки и ножки»

Педагог:- «Правильно ребята! Давайте рассмотрим грибы на картинке.

(рассматривают иллюстрацию «грибы») Обратите внимания, что все грибы разные - с

разными по цвету ножками и шляпками. Как вы думаете, все ли грибы можно есть?»

Дети:«Нет. Потому что грибы бывают съедобные и ядовитые».

Педагог:- «Какие же вы молодцы! Ядовитые грибы конечно же есть нельзя,

поэтому для белочки мы приготовим съедобные. Из коричневого треугольника мы

сделаем шляпку. Для этого нам нужно закруглить все три уголочка при помощи

ножниц. Шляпка готова. Берем шляпку и белый прямоугольник - он будет ножкой

нашего грибочка, и приклеиваем на лист бумаги. Затем возьмем зеленую полоску

бумаги и сделаем небольшие надрезы по всей длине – это будет наша травка.

Замечательный грибочек получился! Чтобы он стал ещё краше можно вырезать из

бумаги осенний листочек и приклеить его на шляпку. Листочек вырезаем по

намеченному контуру.

Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте немного разомнём ваши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик по лесу идёт (топаем)

Мухомор большой несёт (кулачок накрываем ладошкой)

Если дождик вдруг пойдёт (стучим пальчиками по ладошке)

Мухомор за зонт сойдёт (накрываем себя ладошками)

Педагог:- «Молодцы! Ну вот теперь вы готовы к работе!»

Рефлексия

Что мы сегодня делали?

Было ли вам трудно?

Что вам показалось сложным?

Как вы считаете вы справились?

Педагог:- «Вы действительно справились с задачей. Вы настоящие умницы! Ребятки

какие же замечательные, аккуратные грибочки у вас получились! Как же обрадуется

белочка когда их увидит».



В раздел образования