Автор: Скажутина Галина Вениаминовна
Должность: Инструктор по физическому развитию
Учебное заведение: МДОУ №2
Населённый пункт: г. Борзя, Забайкальский Край
Наименование материала: Спортивный досуг
Тема: Спортивный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2
«Солнышко»
Спортивный досуг во второй младшей группе
«Прогулка по осеннему лесу»
Инструктор по физическому развитию:
Скажутина Г.В.
Задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру;
способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;
удовлетворить естественную потребность детей в движении; воспитывать у детей
активность, самостоятельность, инициативу в действиях.
Материал и оборудование: 4 обруча, 2 гимнастические скамейки, шапочки
персонажей: медведя, гимнастические палки, искусственные листья, фрукты для
детей.
Предварительная работа: подвижные игры, загадывание загадок ,игры -
соревнования.
Подготовка инструктора: продумываю ход НОД, намечаю приёмы
организации детей, распределяю нагрузку и дозировку упражнений.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие».
Ход :
Инструктор: Посмотрите, какая картина красивая!- (иллюстрация «Осень»)
Вот сколько радости принесла нам осень! Ребята, а вы хотите совершить
прогулку в осенний лес?
- А на чём же нам лучше поехать? (дети предлагают варианты)
(слышится гудок и свист паровоза) – Что это за звуки? Кто спешит к нам в
гости?
Дети: Паровозик! (игрушка паровоза)
Инструктор: Да это паровозик из Ромашково. Он сам очень добрый, любит
всех возить. Знает, что дети вашей группы веселые, добрые, любят играть,
путешествовать. И он предлагает отправиться в путь вместе с ним. Согласны?
Дети строятся за воспитателем в колонну. Воспитатель даёт свисток, и поезд
отправляется в путь. Объявляет остановку.
Инструктор: Приехали, а дальше нам надо пройти пешком до леса.
(Дети становятся за воспитателем в колонну.)
- Мы идем, идем, идем
И до леса мы дойдем (Ходьба друг за другом)
- Побежали, побежали
Наши ножки не устали (Бег)
- А теперь мы зашагали
Высоко ножки поднимая (Ходьба с высоким подниманием колен)
Инструктор: Вот мы и пришли в лес. Как тут тихо, даже слышно пение птиц.
(Звучит запись голосов птиц)
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте! Я рад встречи с вами! Скажите, пожалуйста, а вы
делаете зарядку? (да)
Инструктор: Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Медведь: Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку!
Зарядка.
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем, - шагать друг за другом.
Друг за другом мы шагаем.
Все мы дружно пошагали,
А теперь на месте встали, - остановиться на месте
Ручки всем свои покажем - поднять руки на уровне плеч
И ладошками помашем, - повертеть ладошками из стороны в сторону
Ножками потопали - топать ногами
А теперь похлопали, - хлопать в ладоши
Сядем все мы в поезд, - согнуть руки в локтях,
В лес поедем в гости, - двигаться друг за другом, выполняя вращательные
движения согнутыми руками
Мы попали на лужайку,
И увидели там зайку.
Будем весело скакать,
Зайца все изображать, - прыгать на двух ногах
Вот идёт лисичка -
Рыжая сестричка - двигаться в образе лисы (одна рука согнута перед собой -
"лапка", другой сзади изображать хвостик, делая плавные покачивающиеся
движения)
Медвежонок строгий
Вышел из берлоги, - руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу
Птичка полетела,
Песенку пропела - лёгкий бег на носочках
Дует тёплый ветерок,
Покружись со мной, дружок, - кружиться вокруг себя
Будет сильный ветер дуть,
Деревца он будет гнуть, - руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги.
Качаться со стороны в сторону.
Сядем снова в поезд свой
И поедем все домой, - двигаются в образе "поезда"
Медведь: Молодцы! Какие вы ловкие, сильные. Сразу видно, что вы зарядку
делаете! А поиграйте со мной.
подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь (хвалит детей): Молодцы! Откуда такие взялись и медведя не
испугались.
Инструктор: Медведь, нам с тобой пора прощаться, в путь дорожку
собираться! До свидания!
Инструктор: А мы с вами дальше пойдем гулять по лесу. Вставайте друг за
другом в колонну. Вот препятствие перед нами. Придется нам их преодолеть!
-«С кочки на кочку»
(прыжки с обруча в обруч)
-«По узенькой дорожке».
(Дети по гимнастической скамейке переходят болото, сохраняя равновесие).
Инструктор: Молодцы! Никто не замочил ног.
-Ребята! Посмотрите, под ногами у нас ковёр из разноцветных листьев!
Давайте поиграем с ними.
«Кто больше соберёт осенних листьев».
(Дети собирают листья.)
Инструктор: Наша прогулка подходит к концу. Пора нам возвращаться
обратно к паровозику. Давайте еще раз полюбуемся осенним лесом.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Дети строятся друг за другом.
Инструктор: Вот и закончилась наша прогулка.
Дети занимают вагончики и под музыку уезжают в группу.