Напоминание

Спортивный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»


Автор: Скажутина Галина Вениаминовна
Должность: Инструктор по физическому развитию
Учебное заведение: МДОУ №2
Населённый пункт: г. Борзя, Забайкальский Край
Наименование материала: Спортивный досуг
Тема: Спортивный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2

«Солнышко»

Спортивный досуг во второй младшей группе

«Прогулка по осеннему лесу»

Инструктор по физическому развитию:

Скажутина Г.В.

Задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру;

способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;

удовлетворить естественную потребность детей в движении; воспитывать у детей

активность, самостоятельность, инициативу в действиях.

Материал и оборудование: 4 обруча, 2 гимнастические скамейки, шапочки

персонажей: медведя, гимнастические палки, искусственные листья, фрукты для

детей.

Предварительная работа: подвижные игры, загадывание загадок ,игры -

соревнования.

Подготовка инструктора: продумываю ход НОД, намечаю приёмы

организации детей, распределяю нагрузку и дозировку упражнений.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие».

Ход :

Инструктор: Посмотрите, какая картина красивая!- (иллюстрация «Осень»)

Вот сколько радости принесла нам осень! Ребята, а вы хотите совершить

прогулку в осенний лес?

- А на чём же нам лучше поехать? (дети предлагают варианты)

(слышится гудок и свист паровоза) – Что это за звуки? Кто спешит к нам в

гости?

Дети: Паровозик! (игрушка паровоза)

Инструктор: Да это паровозик из Ромашково. Он сам очень добрый, любит

всех возить. Знает, что дети вашей группы веселые, добрые, любят играть,

путешествовать. И он предлагает отправиться в путь вместе с ним. Согласны?

Дети строятся за воспитателем в колонну. Воспитатель даёт свисток, и поезд

отправляется в путь. Объявляет остановку.

Инструктор: Приехали, а дальше нам надо пройти пешком до леса.

(Дети становятся за воспитателем в колонну.)

- Мы идем, идем, идем

И до леса мы дойдем (Ходьба друг за другом)

- Побежали, побежали

Наши ножки не устали (Бег)

- А теперь мы зашагали

Высоко ножки поднимая (Ходьба с высоким подниманием колен)

Инструктор: Вот мы и пришли в лес. Как тут тихо, даже слышно пение птиц.

(Звучит запись голосов птиц)

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте! Я рад встречи с вами! Скажите, пожалуйста, а вы

делаете зарядку? (да)

Инструктор: Раз, два, три, мы закружились

В медвежат мы превратились.

Медведь: Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку!

Зарядка.

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Приглашаю вас, ребятки,

На весёлую зарядку.

Ножки выше поднимаем, - шагать друг за другом.

Друг за другом мы шагаем.

Все мы дружно пошагали,

А теперь на месте встали, - остановиться на месте

Ручки всем свои покажем - поднять руки на уровне плеч

И ладошками помашем, - повертеть ладошками из стороны в сторону

Ножками потопали - топать ногами

А теперь похлопали, - хлопать в ладоши

Сядем все мы в поезд, - согнуть руки в локтях,

В лес поедем в гости, - двигаться друг за другом, выполняя вращательные

движения согнутыми руками

Мы попали на лужайку,

И увидели там зайку.

Будем весело скакать,

Зайца все изображать, - прыгать на двух ногах

Вот идёт лисичка -

Рыжая сестричка - двигаться в образе лисы (одна рука согнута перед собой -

"лапка", другой сзади изображать хвостик, делая плавные покачивающиеся

движения)

Медвежонок строгий

Вышел из берлоги, - руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу

Птичка полетела,

Песенку пропела - лёгкий бег на носочках

Дует тёплый ветерок,

Покружись со мной, дружок, - кружиться вокруг себя

Будет сильный ветер дуть,

Деревца он будет гнуть, - руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги.

Качаться со стороны в сторону.

Сядем снова в поезд свой

И поедем все домой, - двигаются в образе "поезда"

Медведь: Молодцы! Какие вы ловкие, сильные. Сразу видно, что вы зарядку

делаете! А поиграйте со мной.

подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь (хвалит детей): Молодцы! Откуда такие взялись и медведя не

испугались.

Инструктор: Медведь, нам с тобой пора прощаться, в путь дорожку

собираться! До свидания!

Инструктор: А мы с вами дальше пойдем гулять по лесу. Вставайте друг за

другом в колонну. Вот препятствие перед нами. Придется нам их преодолеть!

-«С кочки на кочку»

(прыжки с обруча в обруч)

-«По узенькой дорожке».

(Дети по гимнастической скамейке переходят болото, сохраняя равновесие).

Инструктор: Молодцы! Никто не замочил ног.

-Ребята! Посмотрите, под ногами у нас ковёр из разноцветных листьев!

Давайте поиграем с ними.

«Кто больше соберёт осенних листьев».

(Дети собирают листья.)

Инструктор: Наша прогулка подходит к концу. Пора нам возвращаться

обратно к паровозику. Давайте еще раз полюбуемся осенним лесом.

Гимнастика для глаз.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

Дети строятся друг за другом.

Инструктор: Вот и закончилась наша прогулка.

Дети занимают вагончики и под музыку уезжают в группу.



В раздел образования