Напоминание

Железная дорога надежная всегда!


Автор: Пушина Наталья Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ Тисульский детский сад №1"КОЛОСОК"
Населённый пункт: п.г.т. Тисуль, Кемеровская область
Наименование материала: Проект
Тема: Железная дорога надежная всегда!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад № 1

«Колосок»

ПРОЕКТ

«Железная дорога надежная всегда

Познавательное развитие

(группы разных возрастов)

Учитель-логопед

Пушина Н.В.

п.г.т. Тисуль

2021

Цель проекта:

Создание адаптированной системы работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной

ориентации н6а железнодорожные профессии посредством взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей с

социумом.

Задачи проекта:

Познакомить дошкольников с многообразием профессий на железной дороге.

Обеспечить через ознакомление дошкольников с основными профессиями железнодорожного транспорта,

знакомство с группой смежных профессий.

Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения в процессе совместной

деятельности.

Активизировать работу по пропаганде правил безопасного и этичного поведения на железнодорожном

транспорте.

Привлечь родителей к личностно-ориентированной подготовке детей для осознанного выбора будущей

железнодорожной специальности.

Обобщить опыт работы дошкольной ориентации по теме: «Ознакомление детей с железной дорогой и

трудом железнодорожников».

Создать информационный банк ресурсного материала по вопросам ранней профориентации дошкольников

на железнодорожные профессии и совместной работе с социальными партнерами.

Особенности проекта и условия реализации

Участники проекта:

Дети младшей, средней и старшей, подготовительной групп.

Родители воспитанников.

Воспитатели групп.

Музыкальный руководитель.

Инструктор по физиче6ской культуре.

Логопеды.

Тип проекта:

Краткосрочный, 2-6 августа 2021 г.

Информационно-практико-ориентированный – дети собирают информацию о железнодорожном транспорте

и профессиях, задействованных на железной дороге, и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы).

Миссия педагогов в проекте

Помочь каждому ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и

профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности железнодорожников, ненавязчиво подвести к

выводу о том, что правильным жизненным выбором профессии определяется жизненный успех.

Актуальность темы:

Профориентация дошкольников это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. ФГОС

дошкольного образования предусматривает ознакомление с трудом взрослых и ознакомле6ние с окружающим миром,

куда можно отне6сти и данное направление работы.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой

непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о

профессии. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные

знания помогут детям не только расширить свои познания, но и получить некоторые нравственные установки,

включиться в систему взаимоотношений, научиться сотрудничать друг с другом. Считаем, что в совместной

организованной

и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, через игру игровые приемы,

возможно формирование знаний, развитие интереса к железнодорожному транспорту, труду железнодорожников, что

позволит ненавязчиво ориентировать воспитанников на будущую профессию.

Полноценное становление хорошего специалиста преданного своему делу невозможно без приобщения его к этой

деятельности с детства. Мы не можем сказать, выберет ли дошкольник этот путь, но важно понимать что педагоги

имеют большую возможность через разные виды деятельности познакомить детей с многообразием железнодорожных

профессий.

Проект предусматривает знакомство и с другими смежными профессиями (конструктор, прокатчик, строитель,

служба МЧЯС). В ходе проекта дети имеют возможность практического закрепления правил технической эксплуатации

правил личной безопасности, правил поведения в обществе и в экстремальных ситуациях.

Проблема будет состоять в том, что почти не существует методической литературы, которая могла бы помочь

педагогам детских садов в ранней профориентации на железнодорожные профессии, в ознакомлении с железной

дорогой. Поэтому вся работа должна планироваться и осуществляться по определенному плану, при взаимодействии с

социальными партнерами, а аргументированный выбор методов, приемов, средств подбираться с учетом возрастных

особенностей детей дошкольного возраста.

Направления, по которым организуется проект:

Организационное:

- создание в ДОУ предметно-развивающей среды, окружающей специфику проводимой профориентационной

работы;

- определение уровня знаний и сформированности представлений по данному направлению методами

педагогической диагностики.

- отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

Профилактическое:

- пополнение знаний о транспортной среде;

- закрепление основ безопасного поведения вблизи железнодорожных объектов.

Образовательное:

-

накопление

образно-символического

и

демонстрационного

материала

для

проведения

мероприятий

познавательного цикла;

- решение образовательных задач посредством использоания информационного банка данных о методических

разработках в рамках профориентационной работы.

Принципы профориентационной работы:

Принцип опоры на ведущую деятельность

реализуется в органической связи игры с другими,

специфически детскими, видами деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной, познавательной,

исследовательской).

Принцип сотрудничества и сотворчества

прослеживается в единении взрослого и ребенка как

равноправных партнеров, обеспечивая диалогичность взаимодействия, возможность саморазвития каждого.

Принцип учета возрастных особенностей и концентричности

позволяет рассматривать вопросы

профессиональной ориентации на доступном уровне, неоднократно возвращаясь к ранее изученному материалу на

уже более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств

направлен на формирование позитивного уважительного

отношения к профессиям, и в целом, к труду железнодорожников.

Формы организации деятельности:

Игровые обучающие ситуации для каждого возраста – 1 раз в неделю.

Экскурсия в музей «История железной дороги» - виртуальное путешествие.

Организация мини-музеев железнодорожного транспорта в группах.

Виртуальная экскурсия на ст. Тяжин для детей старших групп.

Экскурсия в центр подготовки специалистов ОАО РЖД – виртуальное путешествие.

Встреча с интересным человеком (родители, работающие на железной дороге).

Праздники и развлечения.

Игровая деятельность (подвижные, дидактические, словесные, музыкальные игры, сюжетно-ролевые).

Ознакомление с художественной литературой

Выставка рисунков, творческих поделок на железнодорожную тематику.

Фотовыставка «моя железнодорожная семья»

Просмотр мультфильмов и презентаций о железной дороге и безопасности поведения на железной дороге.

Конкурс «ФОТОПРОЕКТ» - «Трудовая династия», «мастер своего дела»

Развивающая предметно-образовательная среда

Преобразование предметно-развивающего пространства и информационной среды посредством внесения

атрибутики и элементов железнодорожной направленности – залог успешной работы по безопасному поведению на

железной дороге. В группах оборудованы мини-центры детской активности по профессиональной ориентации на

железнодорожные профессии, а также смежные профессии, которые помогают расширить круг интересов и дают

возможность проводить индивидуальную или групповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям, а

также поло-ролевой социализации. Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определенные

сведения о безопасности на железной дороге, о мире железнодорожного транспорта, железнодорожных профессиях,

используются для передачи детям накопленного социального опыта.

Работа по профориентации

- наглядно-дидактические игры;

- ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим;

- конструирование из бумаги, природного, дополнительного, строительного материалов;

- аппликации и рисование, участие в конкурсах, презентациях детских творческих работ;

- сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации;

- музыкальные и спортивные развлечения и дрпугие виды деятельности.

Методическое сопровождение

Содержание работы с педагогами

Составить диагностические карты по определению уровня знаний воспитанников о профессиях ЖД;

Мониторинг по определению уровня знаний о профессиях, о развитии ЖД;

Создание предметно-развивающей среды, направленной на раннюю профориентацию дошкольников;

Краткосрочные детско-родительские проекты в профориентационной работе.

Разработка методических пособи, рекомендаций и др.

Разобрать цикл занятий по социально-нравственному развитию «Все о железной дороге».

Составление презентации по знакомству с железной дорогой. «история паровоза», «Поезда», «Кто работает

на ЖД», «Азбука безопасности».

Составить буклеты «Минутки безопасности» (о правилах поведения вблизи железнодорожных объектов,

поупражняться в решении проблемных ситуаций);

Составить развивающие задания с элементами профориентации.

Разработать азбуку «Железная дорога от А до Я».

Создание фонотеки, видеотеки, библиотеки «Путешествие в мир профессий по железной дороге».

Составление картотеки развивающих игр, дидактических «Играем в железную дорогу».

Литература

1.

Программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников» Е. Блохина, Т. Якунина, 2008

г.

2.

«Как вести себя в поезде» Г. Шалаевой из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных

детей» - М., ЭКСМО, 2006 г.

3.

Методическая разработка «Мы будущие железнодорожники. Т.Н. Сташкова и Л.Н. Шеболдина, М.,

«Гном», 2011 г.

4.

Раскраски-подсказки. Шеболдина Л.Н., Сташкова Т.Н. «Железная дорога» и тетради развивающих

занятий по ознакомлению малышей с магистралью, М.: Ритм, 2010 г.

5.

Хрестоматия «В гостях у королевы Магистрали» (стихи, сказки, песни, загадки, считалки о железной

дороге). Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н., 2011

6.

Аверкина Е.А. , Жорина Н.А. «Путешествие по железной дороге» Методическое пособие для

воспитателей и родителей. 2009.-М;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап – исследование представлений у детей о труде взрослых, железнодорожном транспорте, о

профессиях железнодорожников и т.д.

Основной этап – совместная деятельность взрослых и детей профориентационной направленности.

Заключительный этап – повторное исследжоание, презентация, продукт деятельности.

Планируемые результаты:

1.

Знакомство дошкольников с железнодорожными профессиями (машинист локомотива, диспетчер, составитель,

осмотрщик вагонов, проводник, контролер) не только расширит общую осведомленность об окружающем мире и

кругозор детей, но и сформирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, будет

способствовать ранец профессиональной ориентации.

2.

Проводимая в дошкольном возрасте профориентационная работа, станет основой, на которой, возможно, и будет

строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению далее в системе общего образования.

3.

У детей сформированы устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации на железной дороге.

4.

Обобщение опыта работы дошкольной организации по теме: «ознакомление детей с железной дорогой и трудом

железнодорожников».

У детей сформированы представления, навыки, умения, отношение к труду железнодорожников.

Представления:

- о роли труда железнодорожников;

- о разнообразии железнодорожных профессий;

- о роли современной техники в трудовой деятельности железнодорожников;

- обобщенное представление о связи труда людей разных профессий;

Познавательные, речевые, игровые и трудовые компетентности:

- умеет строить схематическую (и мысленную) модель трудового процесса;

- умеет самостоятельно приобретать знания о труде железнодорожников;

- соотносит результаты труда, набор трудовых процессов с названием профессии;

- пользуется речью, как доказательством суждений о видах труда, профессиях;

-владеет соответствующим словарем – прфессия, материал, инструменты и т.д.;

- включает в игровой процесс деятельность людей железнодорожных профессий;

- использует предметы-заместители в качестве атрибутов для сюжетно-ролевых игр железнодорожных направлений.

Умения:

-переносит знания о взаимоотношениях в труде на детскую деятельность;

-знает и называет различные виды железнодорожного транспорта, его назначение;

-знает стихи, загадки, песни на железнодорожную тематику;

-активен в различных играх на железнодорожную тематику;

- умеет рассказать о транспортной среде окружающего микрорайона (вокзал, виадук, транспортный узел);

- знает и умеет объяснить правила поведения на железнодорожном транспорте.

- знает и называет знаки «Железнодорожный переезд и др.

Отношение к труду железнодорожников:

- проявляет устойчивый интерес к железнодорожным профессиям

- испытывает чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные ценности,

необходимые человеку;

Реализация проекта позволит:

- содействовать внедрению современной системы трудового обучения и воспитания в дошкольных образовательных

учреждениях.

- улучшить взаимодействие между социальными партнерами-учреждениями начального среднего профессионального

образования – в вопросах повышения общественного мнении, в престиже трудовых профессий.

Критерии эффективности проекта:

1.

Динамика успешности выполнения диагностических зданий в начале и конце курса занятий.

2.

Проявления познавательных, коммуникативных интересов и активности детском саду и дома, которые

проявляются в живости и заинтересованности.

3.

Проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Группа подготовительная

Работа с родителями:

1.

Фотоальбом на тему: «Российская железная дорога».

2.

Рисунок «Поезд будущего»

3.

Листовка «Осторожно

!

Железная дорога»

4.

Разучивание стихотворений о ж/д.

5.

Оформление выставки «Поездка по железной дороге»

Работа с педагогами:

1.

Музыкальное занятие «Паровоз Букашка»

2.

Спортивное состязание «В профессии любой – спорт, помощник золото

3.

Оформление выставки «Поездка по железной дороге».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Загадка о железной

дороге.

Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней

бежит

(железная дорога)

Загадка

По рельсам один не

бегает он – за ручку с

друзьями едет…

(Вагон)

Чтение

Загадка

За дымком,

За свистком

Братья бегают

гуськом

(Поезд)

Загадка

Он по рельсам

быстро мчал

Шпалы все

пересчитал…(Поезд)

Чтение

Загадка

Нужно здесь купить

билет

И объединить целый

свет (Вокзал)

Чтение

Чтение

«На косогоре» А.

Барто

Цель: формирование

представлений детей

о железной дороге и

железнодорожных

профессиях.

Дыхательная

гимнастика

«Едем»

Загудел паровоз и

вагончики повез:

«Чах-чах,

чу-чу-чу

Далеко я укачу –чу-

чу-чу»

Цель: развитие

правильного

ритмичного дыхания.

Беседа

«Как создавали

первый паровоз»

Цель: уточнение и

расширение

представления детей о

железной дороге и

поездах.

«Поезд» С.Я. Маршак

Цель: ознакомление и

заучивание

стихотворения,

помочь поднять его

содержание.

Дыхательные

упражнения

«Ветер»

Неведимка озорной

Все играет он с

травой

Листья в воздух

кружит,

или весело шуршит

Цель:

укрепление

дыхательных

органов, насыщение

клеток организма

кислородом

Викторина

«Юный

железноджорожник»

Цель: развитие

познавательных

процессов по теме

Чтение

«На переезде», В.Д.

Берестов

Цель: формирование

у дошкольников

интереса к чтению.

Дыхательная

гимнастика

«Растет».

Встать прямо, ноги

вместе,

руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх,

потянуться, встать на

носки - вдох,

вернуться в исходное

положение: «У-х-х-х»

выдох

Цель: развмитие

сильного ротового

выдоха.

Виртуальная

экскурсия

«Вагонное депо».

Цель: ознакомление

дошкольников с

многообразием

профессий на ж/д

«В поезде». С.Я.

Маршак

Цель: расширить

представления детей

о железной дороге

Дыхательная

гимнастика

«Корова».

Дети проговаривают

стихотворение

На выдохе тянут:

«Му-у-у»,

Эта рыжая корова

«Му-у-у»

Не сказала нам ни

слова «Му-у-у»

Не сказала даже «Му-

у-у».

Почему я не пойму.

Цель: укрепление

физиологического

дыхания у детей.

Беседа

«Путешествие на

поезде дальнего

следования»

Цель: формирование

положительного

«На железной

дороге». А.А. Фет

Цель: закрепление и

обобщение знанимй

о железнодорожных

знаках, путях.

Дыхательная

гимнастика

«Поезд

отправляется».

Раз, два, три, четыре,

пять – хлопают в

ладоши.

Будем поезд

отправлять –

хлопают по камням

двери закрываются –

ш-ш-ш-

Поезд отправляется –

чух-чух-чух

Цель: развитие

дыхательной

мускулатуры

Речевое развитие

Загадки, пословицы,

поговорки о ж/д.

Цель: обобщение

имеющихся знаний о

Упражнения для глаз

«В понедельтник как

проснуться

Глазки солнцу

улыбнуться

Вниз посмотрят на

траву

и обратно в высоту»

Цель: профилактика

различных нарушений

в работе органов

зрения.

Дидактическая игра

«Отправь паровозик»

Цель: Закрепление

знаний о назначении

поездов, закрепить в

активном словаре их

название.

Физминутка

«Паровоз кричит: Ду-

ду,

Я иду, иду, иду

А колеса стучат

А колеса говорят

Так-так-так

Цель: Обеспечение

РЖД.

Упражнения для глаз

Во вторник часики-

глаза

Водят взгляд туда-

сюда

Ходят влево, ходят

вправо

Не устанут никогда.

Цель: укрепление

глазных мышц,

снятие напряжения,

утомления

Дидактическая игра

«Подбери словечко».

Цель: ознакомление с

основами социограмм

профессий ж/д.

Физминутка

Будем прыгать как

лягушка,

чемпионка-

попрыгушка,

За прыжком – другой

прыжок

Выше прыгает

Упражнения для глаз

В среду в жмурки мы

играем

Крепко глазки

закрываем

Раз, два, три, четыре,

пять

Будем глазки

открывать

Цель: развитие

связной речи при

помощи опорной

схемы.

Физминутка

Гриша шел, шел, шел

Белый гриб нашел

Раз-грибок

Два – грибок

Три – грибок

(наклоны)

Цель: внесение

эмоционального

заряда,

совершенствование

общей моторики.

Конструирование

отношения к труду

железнодорожников

и чувство гордости за

свою страну.

Упражнения для глаз

По четвергам мы

смотрим вдаль

на это времени не

жаль

Что вблизи и что

вдали

Глазки рассмотреть

должны

Цель:

предупреждение

утомления и

укрепление глазных

мышц.

Дидактическая игра

«Поезд»

Цель: упражнение

детей в выборе

предмета путем

исключения другого

признака.

Физминутка

железной дороге, ж/д

транспорте и

важности профессий

железнодорожников.

Упражнения для глаз

В пятницу мы не

зевали

Глаза по кругу

побежали

Остановка, и опять

В другую сторону

бежать

Цель: профилактика

нарушений зрения

дошкольников.

Дидактическая игра

«Переезд».

Цель: тренировать

детей в безопасном

поведении на

железной дороге

Физминутка

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг -

скок

активного отдыха

организму.

Рисование

«Железная дорога для

доктора Айболита»»

Цель: создание образа

железной дороги,

рисование длинных и

коротких прямых.

Подвижные игры.

«Паровозик с

именем»

Цель: Создание

положительного

эмоционального фона,

сплочение группы,

развитие

самоконтроля.

Бодрящая

гимнастика после сна

«Велосипед»

Ехали медведи на

велосипеде,

А за ними кот, задом

наперед.

Цель: повышение

дружок

Цель:

предупреждение

утомления,

восстановление

умственной

активности

Лепка

«В гости к ежику»».

Цель: закрепление

знаний о ж/д по

средством лепки из

слоеного теста.

Подвижные игры

«Тепловозы»

Цель: формирование

интереса детей о ж/д

через подвижные

игры.

Бодрящая

Гимнастика после

сна

«Веселые ножки».

Выше ножки топ-топ-

топ.

Веселее

!

Гоп,гоп

!

Цель: пробуждение

«Вагоны»

Цель: развитие

умения складывать

квадрат пополам,

добиваясь сторон и

углов.

Подвижные игры

«Железнодорожный

цветик семицветик».

Цель: развитие

целенаправленного

внимания.

Бодрящая

гимнастика после сна

«Лодочка»

Лежа на животе, руки

вверх, прогнуться

(поднять верхнюю и

нижнюю часть

туловища)

раскачиваемся.

Цель: способствовать

быстрому и

комфортному

пробуждению детей

после сна.

Домашнее задание

Чтоб сорвать в лесу

цветочки

Наклоняйся до

носочков

Раз-цветок, два-

цветок

А теперь сплетем

венок

Цель:повышение и

сохранение

умственной

активности.

Музыкальное занятие

«Паровоз Букашка».

Цель: создание

условий к развитию

устойчивого интереса

к ж/д на основе

музыкального

занятия.

Подвижные игры

«Где мое место»

Цель: закрепление

знания знаков

дорожного движения,

развитие мышления и

внимания.

Цель: обеспечение

непродолжительного

динамического

отдыха.

Спортивное

состязание

«В профессии

любой спорт

помощник золотой

Цель: воспитание

здорового,

всесторонне

развитого ребенка.

Подвижные игры

«Выполни

поручение»

Цель: развитие

ориентировки в

пространстве,

внимания,

мышления.

Бодрящая

гимнастика после

сна

«Черепаха»

Цель: поднятие

мышечного тонуса

жизненного тонуса

после сна.

Домашнее задание

Фотоальбом на тему:

«Российская железная

дорога»

Цель: создание

условий для

расширения знаний

детей о ж/д.

организма,

нормализация

сердечно-сосудистой

системы

Домашнее задание

Рисунок : «Поезд

будущего».

Цель: адаптация

детей к правильному

восприятию

информации.

Листовка

«Осторожно

!

Железная дорога».

Цель: развитие

творческого

потенциала в

совместной работе

родителей и детей.

Бодрящая

гимнастика после сна

Ходьба по

массажному коврику

Цель: профилактика

плоскостопия,

формирование

правильной осанки.

Домашнее задание

Разучивание

четверостишья на

тему: РЖД.

Цель: закрепление

знаний детей,

полученных на

занятиях.

после сна.

Оформление

выставки «Поездка

по железной дороге».

Цель: повышение

педагогической

культуры родителей

Группа 2 младшая

Работа с родителями:

6.

Литературно-художественный проект «Поезд будущего» (семейное творчество).

7.

«Как познакомить детей с профессией железнодорожника». Консультация.

8.

Как научить ребенка правилам поведения в поезде. Консультация-буклет.

9.

Творческая мастерская родителей и детей. «Вагончики» (трафарет)

Работа с педагогами:

4.

Создание авторских разработок, дидактических материалов педагогов на железнодорожную тематику

(стихи, песенки).

5.

Проведение спортивных игр и физкультурных досугов на железнодорожную тему.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Загадка о железной

дороге.

Ем я уголь, пью я

воду как напьюсь –

прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

и называюсь

паровоз».

Загадка

В поле лестница

летит,

Дом по лестнице

бежит.

Чтение

«Степа и его

Загадка

По рельсам один не

бегает он за ручку с

друзьями едет…

Чтение

«Сказка про

паровозика и

Загадка

Работник этот хоть

куда сопровождает

поезда

Чтение

«Сказка про паровоз,

который мечтал».

Загадка

Пассажиров полный

зал

Любит шум

большой…

Чтение

«Паровозик, который

Чтение

«Сказка про

маленький

паровозик»

Цель: Учить

внимательно слушать

произведения,

воспитывать интерес

к ж/д транспорту.

Дыхательная

гимнастика

«Поезд»

Цель: формирование

дыхательного

аппарата.

Беседа

«Как создавался

первый паровоз».

Виртруальная

экскурсия в ж/д музей

Цель: Формировать

представления о

специфике работы

ж/д.

Упражнения для глаз

паровозик»

Цель: формировать

интерес к ж/д

транспорту

Дыхательные

упражнения

«Кто здесь

спрятался»

Цель:

воспитание

физически развитого

жизнерадостного

ребенка, развитие

интереса к

оздоровительным

технологиям.

Проверка д/з

«Поезд будущего»

Цель: развивать речь

и фантазию детей.

Выставка работ.

Беседа

Ознакомление с

трудом машиниста

локомотива,

мышонка»

Цель: закрепить

знание детей о ж/д

транспорте, как

средстве

передвижения.

Дыхательные

упражнения

«Воздушный

футбол».

Цель: формирование

дыхательного

аппарата.

Викторина

«Кто водит поезда».

Цель: продолжить

формировать

представление детей

о ж/д.

Беседа

«Какая дорога нужна

поездам».

Цель: закрепление

знаний о сооружении

и строительстве ж/д.

Физминутка

Цель: закрепить

знания о ж/д

транспорте.

Дыхательные

упражнения

«Горячий чай».

Цель: укрепление

здоровья детей,

формирование

дыхательного

аппарата.

Виртуальная

экскурсия

«Станция Тяжин»

Цель: познакомить

детей с близлежащей

станцией, закрепить

представления о ж/д.

Физминутка

«Поезд...Мы в

вагонах сидим».

Цель: повысить и

удержать умственную

активность.

Сюжетно-ролевая

игра»

хотел стать

большим».

Цель: воспитывать

познавательный

интерес к ж/д

транспорту.

Дыхательные

упражнения

«Горка».

Цель: развитие

дыхательной

системы и

профилактика

болезней

дыхательных путей.

Речевое развитие

Загадки, пословицы,

поговорки о ж/д.

Цель: учить

анализировать,

сравнивать и

находить общее в

загадках и

пословицах на тему

ж/д.

Физминутка

«Паровоз» Набирает

«Влево вправо

посмотри…»

Цель: профилактика

нарушения зрения

дошкольников.

Дидактическая игра

«Найди такой же»

Цель: Закрепление

знаний о ж/д

транспорте.

Физминутка

«Паровоз чух-чух»

Цель: Учить детей

слушать и понимать

содержание,

развивать ритм и

воображение.

Рисование

«Веселый паровозик»

Цель: Закрепить

умение рисовать

поезд, вагоны,

рельсы, развивать

эстетическое

восприятие цвета.

Пальчиковая

диспетчера,

составителя,

проводника.

Цель: расширять

знания детей по

данной теме, учить

понимать

обобщающие слова

профессии.

Упражнения для глаз

«Посмотри глазами

влево…»

Цель: профилактика

нарушений зрения

дошкольников.

Дидактическая игра

«Новоселье для

локомотива».

Цель: закрепить

знания о работниках

ж/д.

(Дети строят их для

нового локомотива и

называют профессии)

Театрализованная

музыкальная

инсценировка песни

«Паровоз чух-чух».

Цель: приучить детей

бегать в разных

направлениях не

наталкиваясь друг на

друга.

Конструирование

«Грузовой поезд из

бумаги».

Цель: развивать

мелкую моторику,

уточнить и

расширить знания о

грузовых и

пассажирских

составах.

Упражнения для глаз

«Глазки откроем,

глазки закроем».

Цель: профилактика

нарушений зрения.

Гимнастика после

сна

«Рисуем руками».

Цель: поднять

настроение и

мышечный тонус.

«Как вести себя в

поезде».

Цель: закрепить

знания детей о

правилах поведения в

общественном

транспорте.

Речевое развитие

Заучивание

стихотворений о

паровозе «Паровозик

чу-чу-чу», «Заболел

паровоз».

Цель: развитие речи,

памяти, словарного

запаса.

Зарядка для глаз

Цель: профилактика

нарушений зрения.

Слушание и

заучивание песни

«Голубой вагон».

Цель: учить слушать

и понимать

содержание текста.

Гимнастика после

поезд ход.

Цель: развитие

физической

активности детей.

Лепка

«Вагоны с жидким

топливом».

Цель: закрепить

знания детей о

вагонах и их

отличиях.

Пальчиковая

гимнастика

«Паучок»

Цель: развивать

мелкую моторику,

тактильное

восприятие.

Дидактическая игра

«Кто больше знает».

Цель: определить

уровень знания детей

по теме ж/д.

Презентация

«Детям о железной

гимнастика

«Багаж»

Цель: Улучшение

координации мелкой

моторики.

Подвижная игра.

«Паровозик с

именем»

Цель: Создание

положительного

эмоционального фона,

сплочение группы.

Гимнастика после сна

«Смешной живот»

Цель: формирование

правильной осанки,

умение напрягать и

расслаблять мышцы

живота.

Самомассаж

Растрирание кистей

рук.

Цель: поднять

настроение и

мышечный тонус

детей.

«Мы едем, едем,

едем, в далекие края»

Цель: внимательно

слушать музыку и

правильно вступать

со своей речью.

Физминутка

Цель: повышать

действительную

работоспособность,

обеспечить

кратковременный

отдых «Загудел

паровоз».

Спортивный

праздник

«Юные

железнодорожники».

Цель: согласовывать

свои действия с

действиями

товарищей.

Дыхательная

гимнастика

«Остановись поезд».

Цель: укреплять

Ознакомление

родителей с

памяткой «Ребенок в

поезде. Сделайте

путешествие

веселым»

Цель: повышение

педагогической

культуры родителей.

сна

Цель: поднять

настроение и

мышечный тонус.

Домашнее задание

Вырезать трафарет

вагона.

Цель: повысить

интерес родителей к

жизни ребенка.

дороге».

Цель: расширить и

закрепить знания

детей по данной

теме.

Игровая программа

«Путешествие по ж/д

дороге» (с

использованием

макета двигателя

поезда).

Цель: закрепление

знаний о ж/д.

Гимнастика после

сна

Ходьба по

массажному коврику

Цель: поднять

настроение и

мышечный тонус.

Оформление

выставки

«Паровозик

доброты».

Цель: формирование

общего пространства

«детский сад-семья.

Домашнее задание

«Поезд будущего»

(рисунок)

Цель: Развивать

образовательную

ситуацию на игровой

основе дома вместе с

родителями.

физиологическое

дыхание у детей.

Гимнастика после

сна

«Веселый Буратино».

Цель: поднять

настроение и

мышечный тонус.

Домашнее задание

Буклет на тему :

«Безопасность на

ж/д».

Цель: развитие

творческого

потенциала в

совместной работе

ребенка и родителя.

Группа средняя

Работа с родителями:

10. Изготовление железнодорожных знаков для игр и их описание.

11. Создание плакатов «Правила поведения на ж/д».

12. Рисунок «Паровозик из Ромашкова».

13. Вырезание трафарета вагона.

Работа с педагогами:

6.

Спортивное развлечение «Мы – будущее железнодорожников».

7.

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальный паровозик».

8.

Оформление выставки «Паровозик детства».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Загадка о железной

дороге

Эта лесенка лежит,

паровоз по ней бежит.

Чтение

Сказка «Паровозик

Пых».

Цель: Создание

Загадка

За дымком, за

свистком

братья бегают

гуськом (паровоз,

вагоны).

Чтение

Стихотворение Н.

Загадка

Полотно, а не

дорожка, конь не

конь – сороконожка

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет.

Чтение

С.Я. Маршак «Вот

Загадки

Вдоль по рельсам

быстро мчится из

избушек вереница.

Чтение

С.Я. Маршак «Багаж»

Цель: воспитание

уважения к труду

Загадки

Я стучу, стучу, стучу

В дальний путь тебя

качу

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор

Чтение

С.Я. Маршак

условий для развития

интереса к

железнодорожной

тематике.

Дыхательная

гимнастика

«Паровоз», ходить по

комнате, имитируя

согнутыми руками

движение колес

паровоза, произнося

чух-чух-чух.

Цель: укрепление

несовершенной

дыхательной системы

ребенка и укрепление

защитных сил

организма.

Беседа

:

«Летит вперед

железная дорога,

нам, открывая мира

красоту»

Цель: пополнение

знаний детей о

железной дороге.

Физминутка:

«Поезд»,

Забила «Путями-

дорогами».

Цель: расширение

представления о

железной дороге.

Дыхательная

гимнастика «Поезд

остановился» -

сделать легкий вдох,

выдыхая говорить

ш-ш-ш

Цель: укрепление

общего состояния

здоровья.

Презентация «От

прошлого к будущему

железной дороги»

Цель: воспитание

интереса у детей к

познавательной

деятельности.

Физминутка «Вот

поезд»

Вот поезд, колеса

стучат.

А в поезде наши дети

сидят

какой рассеянный»

Цель: расширение

представления о

железной дороге и

железнодорожных

профессиях, учить

быть внимательным и

собранным.

Дыхательная

гимнастика

«Маятник»

Влево, вправо, влево

вправо,

А затем начнем

сначала

Руки на пояс – вдох

наклон вправо -

выдох

Цель: профилактика

болезней органов

дыхания.

Беседа

рассматриванием

иллюстраций

«Железнодорожные

профессии»

Цель: воспитание

уважения к труду

людей

железнодорожных

профессий.

Дыхательная

гимнастика

«Разговор»

Поздоровался наш

поезд тру-ту-ту

А машина в ответ

би-би-би

Проползла мимо змея

с-с-с

Ей навстречу

стрекоза з-з-з

Цель: повышение

тонуса дыхательных

мышц.

Экскурсия в ж/д

музее г. Москва

(виртуальная

экскурсия).

Цель: закрепление

знаний о

железнодорожном

транспорте.

Физминутка

«Школа на колесах»

Цель: расширение

представлений о

жизни

железнодорожников

и их семьях

Дыхательная

гимнастика

«Пузыри»

Вдох через нос,

выдох через рот

Цель: наполнение

организма

кислородом

Беседа с решением

проблемной

ситуации «Быть

примерным

пассажиром

разрешается»

Цель: уточнение

представления детей

о правилах

поведения в поезде.

Физминутка «Я и

мы»

Я бегу, бегу, бегу

«Вагончики зеленые

бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

тук-тук-тук.

Цель: активно

изменить

деятельность детей и

ослабить

наступающее

утомление.

Дидактическая игра:

«Кто больше знает»

Цель: обогащение

знания о предметах,

связанных с ж/д.

Показать картинку на

тему ж/д,, дети

рассказывают все, что

знают.

Упражнение для глаз

«Радуга»

Глазки у ребят устали

(поморгать)

Посмотрите все в

окно (посмотреть

влево, вправо)

Ах, как солнце высоко

(вверх).

чу-чу, чу-чу – бежит

паровоз далеко

далеко ребяток повез

Цель: сохранение и

укрепление здоровья

детей.

Дидактическая игра

«Было-будет»

Цель: уточнение

представления о

прошлом, настоящем

и будущем ж/д.

Дети стоят

полукругом

Воспитатель бросает

мяч

Было-паровоз, есть-

…электровоз,

будет…

Упражнение для глаз

«Бабочка».

Спал цветок (закрыть

глаза)

и вдруг проснулся

(поморгать)

больше спать не

захотел (поднять руки

и посмотреть на них)

железнодорожников.

Физминутка

Глазками миг-миг

Пальчиками чик-чик

Ручками хлоп-хлоп

отдыха организма

Ножками топ-топ

Цель: обеспечение

активного детей.

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не

скажем»

Цель: развитие

умения

перевоплощаться.

Дети имитируют

действия людей ж/д

профессии.

Упражнение для глаз

«Любопытная

Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево

смотрит вправо

А потом опять вперед

Тут немного

отдохнет

Я иду и ты идешь

ножки топают топ

топ

Я пою и ты поешь

Ручки хлопают

Хлоп-хлоп

Цель: повышение и

сохранение

умственной

активности

Дидактическая игра:

«Подбери нужное

слово»

Цель: обучение

подбирать

определенные по

смыслу слова,

соотносить слово-

действие.

Поезд – быстрый,

скорый,

пассажирский и т.д.

Упражнение для глаз

«Качели»

Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-

вниз

Я качаться бегу

Я на месте не стою

Мы бежим, бежим,

бежим

Мы на месте не

стоим

Цель: обеспечение

непродолжительного

динамического

отдыха.

Дидактическая игра

«Бывает – не

бывает»

Цель: развитие

воображения, логику

мышления

Например,

«Машинист

управляет составом»

«Состав управляет

машинистом».

Упражнения для глаз

«Рисование глазами»

(вагон, дом, рельсы)

Цель: профилактика

зрительного

перенапряжения.

Мы глаза сейчас

закроем (закрыть)

В группе радугу

построим

Вверх по радуге

пойдем (вправо влево)

А потом скатимся

вниз (вниз)

Цель: профилактика

нарушения зрения у

детей.

Рисование «Железная

дорога» (рисование

карандашом,

красками).

Цель: побуждать

детей доступными

избирательным

средствами.

Пальчиковая

гимнастика

Цель: развитие

мелкой и общей

моторики

«Дом»,

Молотком я стучу

(постукивать

кулачком)

Взвился вверх и

полетел (потрясти

кистями, посмотреть

вправо лево)

Цель: профилактика

глаз, а также

коррекция для

имеющих проблемы.

Конструирование

«Паровоз»

(аппликация).

Цель: подготовить

атрибуты для игры в

железную дорогу.

Пальчиковая

гимнастика

Цель: развитие

мелкой мускулатуры

пальцев руки, точную

координацию

движения

«Замок»

На двери висит замок

(переплести пальцы)

Кто его открыть бы

мог

Покрутили

(поворачиваем кисти

Цель: профилактика

зрительного

перенапряжения.

Лепка

«Железная дорога»

Цель: обучение детей

изготовления

поделки железной

дороги из

пластилина.

Пальчиковая

гимнастика

Цель: умение

воспроизвести

движение в

соответствии с

текстом

«Птичка»

Птичка-птичка,

(водим пальцами по

ладошке)

Вот тебе водичка

(сделать круг с

помощью

пощипывания).

Вот тебе крошки

На моей ладошке

вверх-вниз, вверх-

вниз.

Цель: профилактика

нарушения зрения у

детей.

Музыкальное

занятие

«Путешествие на

музыкальном

паровозике»

Цель: способствовать

развитию навыка

игры на музыкальном

инструменте.

Пальчиковая

гимнастика

«Куй, куй, каблучок».

Подай бабка

башмачок

Не подашь башмачок

Не подкуем каблучок

(поколачивание по

пяточке)

Подвижная игра

«Карусель»

Цель: развитие

ритмичности

Спортивное

развлечение

«Мы – будущие

железнодорожники»

Цель: воспитание

здорового

всесторонне

развитого ребенка,

приобщение к

здоровому образу

жизни.

Пальчиковая

гимнастика «Рельсы,

рельсы»

Цель: развитие

чувства ритма,

межполушарных

взаимодействий.

Рельсы, рельсы

(показываем руками)

шпалы шпалы

(показываем руками)

Ехал поезд

запоздалый (кистями

рук движение

поезда)

Из последнего вагона

посыпался горох

(показать

Дом построить я хочу

(соединить кончики

пальцев рук)

Строю я высокий дом

(поднять ладони

вверх)

Буду жить я в доме

том (похлопать в

ладоши)

Подвижные игры

«Депо»

Цель: развитие

ловкости, внимания,

наблюдательности.

На полу каждый

игрок – вагончик,

кладет цветной

квадрат возле себя.

Это его депо.

Водящий – паровоз, у

него нет депо. По

свистку паровоз

собирает вагоны, по

второму свистку все

бегут в депо, кто не

успел, остался без

депо.

Бодрящая

не расцепляя пальцы)

Потянули

(раздвигаем ладошки)

Постучали (хлопаем)

и открыли

(расцепляем пальцы).

Подвижные игры

«Поезда»

Цель: развитие

ориентироваться в

пространстве,

медленному бегу.

Дети должны

медленно бегать

изображая поезда, не

сталкиваясь.

Бодрящая

гимнастика после сна

«Крокодил»

Лежа на животе ноги

прямые, руки

вытянуть вперед

Выполнять

покатывающие

движения.

Цель: сохранение и

укрепление здоровые

Подвижные игры на

улице

«Кто вперед в свой

вагон»

Цель: развитие

ловкости, быстроты,

умение не

сталкиваться.

По сигналу дети

должны забежать в

круг по 3 человека,

кто лишний –

выбывает.

Бодрящая

гимнастика

«Ходьба по

массажной

дорожке».

Цель: профилактика

плоскостопия.

Домашнее задание

Рисунок «Паровозик

из Ромашкова»

Цель: повышение

интереса родителей к

жизни ребенка.

движения и умения

согласовывать их со

словами.

Дети бегут по кругу,

держась за обруч

левой рукой

По словам ведущего

поворачиваются

держась уже правой

рукой.

Бодрящая

гимнастика для сна

«Черепаха» Лежа на

спине, поджать

колени к груди и

обнять их руками,

подбородок прижать

к груди, на раз –

распрямиться, на два

– исходное

положение.

Цель: поднятие

мышечного тонуса

после сна.

Домашнее задание:

Вырезать трафарет

вагона.

Цель: формирование

пальчиками)

Пришли куры

поклевали

(постучать

пальчиками по

ладошке)

Пришли гуси

пощипали (сделать

соответствующее

движение, щипание)

Подвижная игра

«Гуси-лебеди»

Цель: развитие

выдержки, умение

выполнять движение

по сигналу.

Волк ловит гусей,

когда они летят

домой. Кого поймал

– съел.

Бодрящая

гимнастика после

сна «Слон»

Стоя на кровати на

коленях, опора на

руки,

переваливающее

движение с правой

гимнастика

«Обезьяна»

Лежа на спине

поднять руки и ноги

вверх, делать

хаотичные движения

Цель: сохранение и

укрепление здоровья

детей.

Домашнее задание

Изготовление

железнодорожных

знаков для игр и их

описание.

Цель: развитие

творческого

потенциала в

совместной работе

ребенка и родителей.

дети.

Домашнее задание

Создание плаката

«Правила поведения

на ж/д.

Цель: развитие

образовательной

ситуации на игровой

основе дома вместе с

родителями

общего пространства

и детский сад –

семья.

стороны на левую (6-

8 раз)

Цель: поднятие

построения и

мышечного тонуса.

Оформление

выставки

«Паровозик

детства»

Цель: повышение

педагогической

культуры родителей.

Группа старшая

Работа с родителями:

14. Рисунки «Волшебный поезд».

15. Фотографии на тему: «Российская железная дорога»

16. Плакаты, листовки «Железная дорога опасна для игры».

17. Анкетирование «Моя железная дорога»

18.Оказание помощи в оформлении стенда «Ваше путешествие по ж/д»

Работа с педагогами:

9.

Физкультурное развлечение «Мы – будущие железнодорожники»

10.

Музыкальное занятие «Путешествие на поезде».

11.

Оформление стенда «Наше путешествие по ж/д».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Загадка о железной

дороге

Кто на бегу, пары

клубя

Пускает дым трубой

Несет вперед и сам

себя

Да и меня с тобой

Загадка

Работник этот хоть

куда

!

Сопровождает

поезда

(железнодорожник)

Чтение

Загадка

Я зашел в зеленый

дом

И недолго пробыл в

нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе

другом (вагон).

Загадки

Кто по рельсам – по

путям

Поезда приводит к

нам? (машинист)

Чтение

Сказка «Старый

Загадки

Братцы в гости

снарядились

Друг за друга

уцепились (Поезд)

Чтение

«Сказка про старый

(Паровоз)

Чтение

Сказка «Одинокий

вагон».

Цель: формирование

интереса и

потребности в чтении

книг, живой интерес к

ж/д

Дыхательная

гимнастика:

«Поезд»

Цель: формирование

дыхательного

аппарата.

Беседа

:

«Кто изобрел

первый поезд»

Цель: ознакомление

детей с появлением ж/

д транспорта

Физминутка:

«Паровоз чух-чух»

Цель: Учить детей

слушать и понимать

содержание, развивать

Сказка «Необычный

пассажиры»

Цель: развитие

умения понимать,

оценивать поступки

и чувства через

чтение

художественной

литературы

Дыхательная

гимнастика

«Поезд

остановился» -

сделать легкий вдох,

выдыхая говорить

ш-ш-ш

Цель: укрепление

общего состояния

здоровья.

Беседа: «Какие они

современные поезда»

Цель: ознакомление

детей с прошлым и

настоящим железной

дороги, ее ролью в

жизни нашей страны.

Физминутка

«Вот

поезд»

Чтение

«День поезда».

Цель: приобщение

детей к

художественной

литературе через

чтение.

Дыхательная

гимнастика

«Воздушный

футбол».

Цель: формирование

дыхательного

аппарата.

Беседа «Где лечат

паровозы»

Цель: вызвать

чувство гордости за

людей работающих

на ж/д.

Физминутка

Глазками миг-миг

Пальчиками чик-чик

Ручками хлоп-хлоп

отдыха организма

Ножками топ-топ

поезд» Т. Домаренок

Цель:

стимулирование

эмоционального

восприятия сказки о

поезде.

Дыхательная

гимнастика

«Разговор»

Поздоровался наш

поезд тру-ту-ту

А машина в ответ

би-би-би

Проползла мимо змея

с-с-с

Ей навстречу

стрекоза з-з-з

Цель: повышение

тонуса дыхательных

мышц.

Виртуальная

Экскурсия в ж/д

музей г. Абакан

Цель: пополнение

баланса знаний о

железнодорожном

транспорте,

железнодорожных

поезд» С. Шевчук

Цель: формирование

интереса и

потребности

познавать новое и

интересное.

Дыхательная

гимнастика

«Горка».

Цель: развитие

дыхательной

системы и

профилактика

болезней

дыхательных путей.

Беседа «Наша

детская железная

дорога»

Цель: вызвать

интерес к понятию

«железнодорожный

транспорт

(Механическая

игрушка «Железная

дорога»)

Физминутка

«Паровоз» Набирает

ритм и воображение.

Сюжетно-ролевая

игра: «Пассажирский

поезд»

Цель: поднять статус

железнодорожных

специальностей в

восприятии детей

Упражнение для глаз

«Влево вправо

посмотри…»

Цель: профилактика

нарушения зрения

дошкольников.

Рисование

«Разноцветные

поезда»

Цель: побуждать детей

доступным

избирательным

средствам рисования

Пальчиковая

гимнастика

Вот поезд, колеса

стучат.

А в поезде наши

дети сидят

чу-чу, чу-чу – бежит

паровоз далеко

далеко ребяток повез

Цель: сохранение и

укрепление здоровья

детей.

Дидактическая игра

«Кем быть»

Цель: закрепить и

расширить знания

детей о профессиях

железной дороги

Упражнение для глаз

«Бабочка».

Спал цветок

(закрыть глаза)

и вдруг проснулся

(поморгать)

больше спать не

захотел (поднять

руки и посмотреть на

них)

Взвился вверх и

полетел (потрясти

Цель: обеспечение

активного детей.

Викторина «Поле

чудес», «Все о

железной дороге»

Упражнение для глаз

«Глазки откроем,

глазки закроем».

Цель: профилактика

нарушений зрения.

Лепка

«Изготовление

указателей

остановок»

Цель: расширение

знаний детей о

способах

передвижения

поездов.

Пальчиковая

гимнастика

Цель: умение

воспроизвести

движение в

соответствии с

текстом

переездах и станциях.

Физминутка

Я иду и ты идешь

ножки топают топ

топ

Я пою и ты поешь

Ручки хлопают

Хлоп-хлоп

Цель: повышение и

сохранение

умственной

активности

Дидактическая игра:

«Кто что делает»

Цель: развитие

умения сопереживать

действия человека с

его

профессиональной

деятельностью

Упражнение для глаз

«Качели»

Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-

вниз

Я качаться бегу

вверх-вниз, вверх-

поезд ход.

Цель: развитие

физической

активности детей.

Дидактическая игра

«Соберем поезд»

Цель: закрепление

названия частей

поезда

Упражнения для глаз

«Рисование глазами»

(вагон, дом, рельсы)

Цель: профилактика

зрительного

перенапряжения.

Музыкальное

занятие

«Путешествие на

поезде»

Цель: закрепление

знаний детей о

поезде, как

железнодорожном

транспорте.

Пальчиковая

гимнастика

«Паровоз с большой

трубой»

Паровоз с большой

трубой

Повезет он нас с тобой

(руки сжать в кулачки,

оставляя круглые

отверстия внутри)

Смотрит ввысь труба

на крыше

И дымит как будто

дышит

(ставим кулачок на

кулачок, и двигаем

ими вверх-вниз)

Запыхтел паровоз:

пых-пых-пых

Цель: Развитие мелкой

моторики рук

Подвижная игра

«Поезд» (Каждый

поезд в свое депо)

Цель: развитие

умения двигаться по

«рельсам» в указанном

направлении

Бодрящая гимнастика

после сна

кистями, посмотреть

вправо лево)

Цель: профилактика

глаз, а также

коррекция для

имеющих проблемы.

Аппликация

«Билеты»

(аппликация).

Цель: закрепление

умения определять

по билету номер

вагона.

Пальчиковая

гимнастика

Цель: развитие

мелкой мускулатуры

пальцев руки,

точную

координацию

движения

«Замок»

На двери висит

замок (переплести

пальцы)

Кто его открыть бы

мог

Покрутили

«Птичка»

Птичка-птичка,

(водим пальцами по

ладошке)

Вот тебе водичка

(сделать круг с

помощью

пощипывания).

Вот тебе крошки

На моей ладошке

Подвижные игры

«Переезд»

Цель: тренировать

детей в безопасном

поведении на ж/д

Бодрящая

гимнастика после сна

«Рисуем руками».

Цель: поднять

настроение и

мышечный тонус.

Домашнее задание

Листовка, плакат

«Железная дорога

опасна для игры»

Цель: развитие

творческого

вниз.

Цель: профилактика

нарушения зрения у

детей.

Физкультурное

развлечение «Мы –

будущие

железнодорожники»

Цель: ознакомление с

правилами поведения

на ж/д

Пальчиковая

гимнастика

«Куй, куй, каблучок».

Подай бабка

башмачок

Не подашь башмачок

Не подкуем каблучок

(поколачивание по

пяточке)

Подвижная игра

«Тепловозы»

Цель: формирование

у детей интереса к

железной дороге чрез

подвижные игры

«Паучок»

Цель: развивать

мелкую моторику,

тактильное

восприятие.

Подвижная игра

«Вот поезд наш

идет»

Цель: развитие

умения выполнять

движения по сигналу

Бодрящая

гимнастика после

сна

Ходьба по

массажному коврику

Цель: поднять

настроение и

мышечный тонус.

Домашнее задание:

Оформление стенда

«Наше путешествие

по ж/д».

Цель: повышение

педагогической

культуры родителей.

«Смешной живот»

Цель: формирование

правильной осанки,

умение напрягать и

расслаблять мышцы

живота.

Домашнее задание

Рисунок «Волшебный

поезд»

Цель: адаптация детей

к правильному

восприятию

информации.

(поворачиваем кисти

не расцепляя

пальцы)

Потянули

(раздвигаем

ладошки)

Постучали (хлопаем)

и открыли

(расцепляем

пальцы).

Подвижные игры

«Паровозик с

именем»

Цель: создание

положительного

эмоционального

фона, сплочение

группы.

Бодрящая

гимнастика после

сна

«Крокодил»

Лежа на животе ноги

прямые, руки

вытянуть вперед

Выполнять

покатывающие

движения.

Цель: сохранение и

потенциала в

совме6стной работе

ребенка и родителей.

Бодрящая

гимнастика после сна

«Черепаха» Лежа на

спине, поджать

колени к груди и

обнять их руками,

подбородок прижать

к груди, на раз –

распрямиться, на два

– исходное

положение.

Цель: поднятие

мышечного тонуса

после сна.

Домашнее задание:

Анкетирование «Моя

железная дорога»

Цель: закрепление

знаний детей

полученных на

занятиях

укрепление здоровые

дети.

Домашнее задание

Фотографии на тему

«Российская

железная дорога»

Цель: создание

условий для

расширения знаний

детей о ж/д



В раздел образования