Напоминание

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ


Автор: Топчиян Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
Населённый пункт: Пятигорск
Наименование материала: Статья
Тема: АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗАНЯТИЯ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДОУ

Занятие 1

При поступлении детей из семьи, следует постепенно знакомить их с

помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевальной

комнаты, так как это первое помещение, куда приходят дети.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики и задает вопросы:

• Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду.)

• А почему шкафчиков много? (Потому что детей много.)

• Как же узнать, где чей шкафчик? (Если дети не догадываются,

воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть

картинка.)

После чего воспитатель предлагает:

Сейчас выберите себе шкафчик и постарайтесь запомнить, какая

картинка на нем изображена. Это будет ваш шкафчик, в него вы будете

складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды

будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась

в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было, потом надевать.

Занятие 2

Знакомя детей с группой, воспитатель рассматривает с ними предметы,

которые находятся в группе, и задает вопросы:

• Что вы видите в нашей группе?

• Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы есть, заниматься.)

• Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей.)

• Какие игрушки есть у нас в группе?

• Что еще вы видите в группе? (Различные комнатные растения.)

Затем воспитатель говорит:

Комнатные растения очень украшают группу, но, чтобы они были

такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы с Тамарой Алексеевной

(другим воспитателем) научим вас этому.

Занятие 3

Воспитатель продолжает знакомить детей с помещениями группы:

— Самая большая комната называется групповая. Посмотрите, как

много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книги, машины,

куклы и т. д.) А чтобы всегда найти нужный предмет, надо запомнить, где он

лежит. Куклы сидят в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их

нужно вернуть туда, откуда вы их взяли.

Воспитатель предлагает детям назвать все, что находится в кукольном

уголке. Обращает внимание на то, где все предметы располагаются,

напоминает, что после игры все нужно поставить на место. Далее он

подводит детей к книжному уголку и спрашивает, что там находится.

Предлагает детям почитать какую-нибудь книгу. После чтения поручает

кому-либо из них отнести книгу в книжный уголок. Обращает внимание

остальных на то, что их товарищ правильно положил книгу, потому что

запомнил, где она лежала. В конце осмотра воспитатель напоминает, что все

предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко

можно найти и в группе будет порядок.

Занятие 4

Воспитатель продолжает знакомить детей с помещениями группы:

Ребята, у нас в группе много разных предметов. Найдите, пожалуйста,

предметы, которые нужны, когда мы едим, рисуем, лепим. (Столы, стулья.)

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на

чем дети спят. (Кровати.) Затем проходит с детьми в раздевалку и

предлагает назвать предметы, которые там есть. (Шкафчики, скамеечки или

банкетки.) Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе.

Занятие 5

Воспитатель знакомит детей друг с другом, предлагает им назвать свои

имя и фамилию, сказать друг другу, как зовут их пап и мам. Поправляет

детей, если они на вопрос «Как тебя зовут?» называют не только имя, но и

фамилию.

Во время таких бесед-разговоров воспитатель следит за тем, чтобы

дети различали такие понятия, как «имя» и «фамилия», не объединяли их. На

вопрос «Как тебя зовут?» ребенок должен назвать только свое имя, а не

отвечать: «Саша Иванов».

Отвечая на вопрос «Как зовут маму?», ребенок может ответить: «Мама

Таня».



В раздел образования