Автор: Топчиян Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
Населённый пункт: Пятигорск
Наименование материала: Статья
Тема: АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ
Раздел: дошкольное образование
ЗАНЯТИЯ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДОУ
Занятие 1
При поступлении детей из семьи, следует постепенно знакомить их с
помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевальной
комнаты, так как это первое помещение, куда приходят дети.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики и задает вопросы:
• Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду.)
• А почему шкафчиков много? (Потому что детей много.)
• Как же узнать, где чей шкафчик? (Если дети не догадываются,
воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть
картинка.)
После чего воспитатель предлагает:
Сейчас выберите себе шкафчик и постарайтесь запомнить, какая
картинка на нем изображена. Это будет ваш шкафчик, в него вы будете
складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды
будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась
в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было, потом надевать.
Занятие 2
Знакомя детей с группой, воспитатель рассматривает с ними предметы,
которые находятся в группе, и задает вопросы:
• Что вы видите в нашей группе?
• Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы есть, заниматься.)
• Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей.)
• Какие игрушки есть у нас в группе?
• Что еще вы видите в группе? (Различные комнатные растения.)
Затем воспитатель говорит:
Комнатные растения очень украшают группу, но, чтобы они были
такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы с Тамарой Алексеевной
(другим воспитателем) научим вас этому.
Занятие 3
Воспитатель продолжает знакомить детей с помещениями группы:
— Самая большая комната называется групповая. Посмотрите, как
много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книги, машины,
куклы и т. д.) А чтобы всегда найти нужный предмет, надо запомнить, где он
лежит. Куклы сидят в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их
нужно вернуть туда, откуда вы их взяли.
Воспитатель предлагает детям назвать все, что находится в кукольном
уголке. Обращает внимание на то, где все предметы располагаются,
напоминает, что после игры все нужно поставить на место. Далее он
подводит детей к книжному уголку и спрашивает, что там находится.
Предлагает детям почитать какую-нибудь книгу. После чтения поручает
кому-либо из них отнести книгу в книжный уголок. Обращает внимание
остальных на то, что их товарищ правильно положил книгу, потому что
запомнил, где она лежала. В конце осмотра воспитатель напоминает, что все
предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко
можно найти и в группе будет порядок.
Занятие 4
Воспитатель продолжает знакомить детей с помещениями группы:
Ребята, у нас в группе много разных предметов. Найдите, пожалуйста,
предметы, которые нужны, когда мы едим, рисуем, лепим. (Столы, стулья.)
Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на
чем дети спят. (Кровати.) Затем проходит с детьми в раздевалку и
предлагает назвать предметы, которые там есть. (Шкафчики, скамеечки или
банкетки.) Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе.
Занятие 5
Воспитатель знакомит детей друг с другом, предлагает им назвать свои
имя и фамилию, сказать друг другу, как зовут их пап и мам. Поправляет
детей, если они на вопрос «Как тебя зовут?» называют не только имя, но и
фамилию.
Во время таких бесед-разговоров воспитатель следит за тем, чтобы
дети различали такие понятия, как «имя» и «фамилия», не объединяли их. На
вопрос «Как тебя зовут?» ребенок должен назвать только свое имя, а не
отвечать: «Саша Иванов».
Отвечая на вопрос «Как зовут маму?», ребенок может ответить: «Мама
Таня».