Напоминание

"По дорогам любимых сказок"


Автор: Тупикина Оксана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: город Нелидово, Тверская область
Наименование материала: проект
Тема: "По дорогам любимых сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Презентация проекта

«По дорогам любимых сказок»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Тупикина Оксана Александровна

г. Нелидово, Тверская обл.

2021 год

Слайд №1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу представить вашему вниманию

проект на тему «По дорогам любимых сказок»

Слайд №2

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Слайд №3

Актуальность:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,

бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И

очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил

им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о

летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных

эпизодах из их жизни ещё долго радовали детей.

В нашем детском саду созданы благоприятные условия для проведения

мероприятий по сказкам на свежем воздухе: групповые участки оформлены по

мотивам сказок, имеется большая коллекция костюмов сказочных персонажей, как

детских, так и взрослых.

Реализация проекта рассчитана на летний месяц: с 14 июля – по 14 августа, в

течение которого дети были героями всех проводимых мероприятий в детском

саду. И мастерами – изготовителями атрибутов к сказкам, совместно с родителями,

и художниками иллюстраторами.

Такая деятельность способствует не только развитию интереса каждого ребенка к

творчеству, но и дает возможность для проявления познавательной активности,

инициативы и самостоятельности.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является

развитие их познавательной сферы. Проект учитывает то, что познавательная

активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях.

Слайд №4

Тип проекта: творческо – познавательный, игровой.

Участники проекта: дети 3 - 6 лет, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: месяц (с 14 июля – по 14 августа)

Слайд №5

Цель нашей деятельности:

Приобщение детей к русским народным и авторским сказкам, привитие интереса к

театральной деятельности.

Слайд №6

Перед нами были поставлены следующие задачи (с ними можно познакомиться

на слайде):

- Создать необходимые условия для реализации данного проекта через разные

виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательную, продуктивную,

театрализованную;

- Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам;

- Содействовать развитию связной речи детей, обогащению словаря;

- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

- Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по

знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества

детей и родителей;

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

- Развивать художественно – эстетические способности в творческих работах, в

театрализованной деятельности

Слайд №7

Предполагаемый результат проекта:

- Развитие духовно – нравственной личности ребёнка, как активного участника

проекта.

- Развитие коммуникативных навыков детей.

- Познание окружающего мира посредством художественной литературы и

театрализованной деятельности.

- Развитие творческого потенциала ребёнка.

Слайд № 8-9

Этапы реализации проекта: ( с ними также можно познакомиться на

слайде)

Первый этап – подготовительный

- Познакомить родителей с задачами проекта, определить их роль в реализации

проекта.

- Анкетирование родителей, «Какие сказки читаете детям?»

- Изучение методической литературы по теме.

- Подбор материала: наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала,

атрибутов для игр - драматизаций, настольного и игрового театра.

- Оформление книжного уголка «Наши любимые сказки».

- Планирование деятельности педагогов и детей.

Второй этап – основной

- Чтение детям русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей.

- «Беседа по страницам сказок»

- Рассматривание репродукций художников к сказкам

- Организация книжной выставки «В гостях у сказки»

- Подвижные игры

- Просмотр мультфильмов

- Прослушивание аудиозаписи сказок

- Участие в изготовлении атрибутов, декораций к сказкам

- Непосредственно образовательная деятельность

- Организация дидактических игр:

- Проведение праздников, развлечений, викторин

- Творческое рассказывание, пересказ, словотворчество

Работа с родителями.

- Участие в выставке «Наши любимые сказки».

- Участие в изготовлении атрибутов, декораций к сказкам

- Консультация для родителей «Как читать детям сказку?», «Семейное чтение «По

дорогам любимых сказок», «Роль сказки в жизни ребёнка – дошкольника»,

«Воспитание сказкой – радость встречи с книгой», «Сказкотерапия или сказочное

лечение души»

- Папка – передвижка «Воспитание сказкой»

- Участие в театрализованной деятельности

Третий этап – заключительный

Театрализованная деятельность:

- Показ сказок детьми всех возрастных групп

- Показ сказки педагогами ДОУ

Слайд №10

Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше сказка, коснётся

струн души ребенка, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут верх над

злыми. Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды

сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Нами был разработан план по взаимодействию педагогического коллектива,

детей и родителей для реализации проекта Детского сада №4 «По дорогам

любимых сказок»

Слайд №11

Педагоги знакомили детей с русскими народными сказками, сказками русских и

зарубежных писателей. Слушая произведение, ребята

глубоко сочувствовали

персонажам, у них появился внутренний импульс к содействию, к помощи, к

защите.

Сказка для дошкольника – это не просто вымысел, фантазия, это особая

реальность мира чувств, она раздвигает рамки обычной жизни.

Слайд №12

Беседа по сказке - это комплексный прием, включающий в себя целый ряд

приёмов: словесных и наглядных. С помощью сказки, у детей формируется

позитивное отношение к доброте, справедливости, смелости, к нормам

взаимоотношений с людьми и взаимодействие с окружающим миром.

Современному дошкольнику мало прочитать сказку, поговорить о сюжете. С

ребенком третьего тысячелетия необходимо осмысливать сказки, вместе искать и

находить скрытые значения и жизненные уроки.

Слайд №13

Рассматривая иллюстрации различных художников, дети обратили внимание на

то, как они по-разному изображают персонажей и по-разному передают характер и

настроение героев сказок.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, высказывают свое мнение, задают вопросы.

Слайд №14

Под влиянием просмотренных мультфильмов у детей сформировалось

понимание нравственного смысла сказок. Ребята научились оценивать поступки и

характер главных героев.

Слайд №15

В организованной книжной выставке принимали участие педагоги, дети и

родители. Дети приносили свои любимые сказки из дома, старались выставить их

на видное место, рассказывали её содержание.

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания

родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей

нашего детского сада.

Слайд №16

Продуктивная деятельность в лепке, рисовании, аппликации, конструировании –

позволяет ребятам выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои

переживания, развивает навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе персонажей.

А так же, данная деятельность способствовала развитию интереса детей к

разным

видам

изобразительной

деятельности,

активизировала

творческие

способности, выдумку, фантазию, инициативу.

Слайд №17

Уникальная возможность жанра сказки, так любимого всеми детьми, помогает

осуществлять реализацию проекта в форме игры. Ведь именно сказки питают

детские

игры,

способствуют

развитию

игровых

замыслов,

творческому

воображению, развитию детской речи.

Слайд №18

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовали

дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку»,

«Назови сказку» и другие…

Во время этих игр у детей пополнился словарный запас, развивалась речь, дети

учились определять главные места, в которых разворачиваются события, подробно

описывать героев сказок, их действия.

Слайд №19

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском

саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов

воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип: учить

играя.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с

использованием разных видов театра: «Би-ба-бо», «Настольный театр», «Театр-

телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки»

Слайд №20

Выбор представления сказки полностью зависит от творчества воспитателя.

Знакомство детей со сказкой проходило необычным образом. Представленная

ребятам волшебная коробочка стала огромным сюрпризом, из неё появилась

сказка. Фигурки театра на фланелеграфе помогли детям и воспитателю необычно

пересказывать сказку «Репка».

Слайд №21

Творческое рассказывание развивает у детей фантазию, логику, умение

разбираться в схемах и символах.

Сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка. В том числе

и радости. В атмосфере радости легко зарождаются такие душевные качества, как

доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Слайд №22

Дети принимали активное участие в подвижных играх: «У медведя во бору»,

«Карусель», «Зайка серенький сидит», «Гуси – лебеди»

В организации игр использовались шапочки для героев.

Слайд №23

В викторине «Что за прелесть эти сказки!», принимали участие дети старшего

возраста.

Русские народные сказки передавались от одного человека к другому, из уст в

уста, способствовали формированию любви к народному творчеству, родному

языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое

наслаждение.

Слайд №24

Сказки А.С. Пушкина вводят детей в круг необыкновенных событий,

превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные

чувства, воспитывают любовь к художественному слову.

Слайд №25

Сказки К. И.Чуковского воспитывают в ребенке человечность – эту дивную

способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям

другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Слайд №26

Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. Педагоги стараются наполнить

яркими событиями, впечатлениями и радостными переживаниями пребывание

детей на свежем воздухе.

С интересом для дошкольников прошли развлечения «В гостях у сказки»,

«Путешествие по сказкам»,

с использованием сюрпризов, игр-соревнований,

чудесных превращений.

Слайд №27

Захватывающим мероприятием стала музыкальная «Сказка о паучке», которую

подготовила музыкальный руководитель Кузнецова А.А. с детьми старшего

возраста. Данное мероприятие сформировало в детях представление о том, что

литературное произведение

имеет нравственную направленность: дружба,

доброта, честность, взаимовыручка. Благодаря театрализации ребенок приобщается

к фольклору, национальной культуре

Слайд №28-29

«День Нептуна», проведенный с детьми инструктором по физической культуре

Мойсюк А.Д., стал для ребят веселым, увлекательным событием.

Дети с желанием принимали участие в соревнованиях, стремились к победе,

проявляли самостоятельность, смелость, доброжелательность, настойчивость в

достижении результатов.

Слайд №30

В совместной деятельности педагогов, детей и родителей происходило

обновление

развивающей

предметно-пространственной

среды,

так

как

она

оказывает

большое

влияние

на

формирование

творческих

способностей

дошкольников. В группах созданы и обновлены атрибуты для театрализованной

деятельности, оформлена библиотека сказок.

Слайд №31

С целью создания условий для развития конструктивного, плодотворного

взаимодействия с семьями воспитанников, подготовили консультации:

«Как читать детям сказку?», «Семейное чтение «По дорогам любимых сказок»,

«Роль сказки в жизни ребёнка – дошкольника», «Воспитание сказкой – радость

встречи с книгой», «Сказкотерапия или сказочное лечение души»

Слайд №32

С результатами проведенного анкетирования родителей «Сказка в жизни вашего

ребенка» можно познакомиться на слайде, оно показало, что сказка «живёт» в

каждом доме, что родители читают сказки детям, беседуют по их содержанию,

ребята рассказывают сказки своим игрушкам, придумывают новые сказки.

Слайд №33

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно

переносит ребятишек в красочный, волшебный мир сказки.

Педагоги группы раннего возраста использовали нетрадиционный подход в

работе со сказкой, творчески преобразовали её, ввели разные оригинальные

ситуации, смешали несколько сюжетов в один. А результат - восторженные лица

малышей, желание быть непосредственными участниками волшебного действа.

Слайд №34

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких

переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному

богатству.

Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий детьми

1 младшей группы это самый короткий путь эмоционального раскрепощения,

снятие сжатости, обучение чувственности и художественному воображению. Все

это – путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Слайд №35

Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. У детей дошкольников

сопереживание носит непосредственный характер: они представляют себя

полюбившимися героями произведений, проникают во внутренний мир, копируют

их характер. Так вживаются в образ, что с помощью воображения становятся

участниками событий.

Дети 2 младшей группы, благодаря сказке, познают мир не только умом, но и

сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления

окружающего мира, выражают своё отношение к добру и злу. Благополучный

конец

сказки

воспитывает

оптимизм,

уверенность

в

преодолении

любых

трудностей

Слайд №36

Дошкольники с удовольствием включились в театрализованную деятельность.

Попробовали себя в разных ролях, что способствовало активному налаживанию

контакта со сверстниками и взрослыми, решали коммуникативные задачи. Дети

узнали новые способы установления диалога и продуктивного общения.

Одним из основных направлений работы, конечно же, является взаимодействие с

родителями. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей средней

группы положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей

становятся увереннее в себе, ребенок чувствует эмоциональный подъем, желание

быть в саду в центре всех мероприятий, и как результат, положительное отношение

родителей к ДО.

В детском саду была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в

отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в

дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.

Слайд №37

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском

саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов

воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения:

учить играя.

Игра-драматизация по мотиву авторской сказки «Под грибом», показанная

детьми старшего возраста, способствовала реализации творческих сил и духовных

потребностей ребенка.

Совместное творчество детей, родителей по показу сказки, очень ценно и

значимо для создания атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и

поддержки.

Слайд №38

Постановка сказок с помощью кукол увлекательно, интересно, завораживающе.

Они учат чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла.

Педагогами детского сада продемонстрирован кукольный спектакль «Вот эта

музыка!»

Слайд №39

Вывод:

- В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов

Детского сада №4 дети приобщились к высокохудожественной литературе и

театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах,

сформировали запас литературных впечатлений, научились

сочинять сказки,

иллюстрировать, инсценировать.

-

Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной

литературы, театральной деятельности, осознали роль сказки в нравственно-

эстетическом воспитании личности ребенка.

- Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям

знаний, формирует навыки сотрудничества.

-

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками

воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Слайд №40

Используемая литература:

1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ., Детство-Пресс, 2014 г.

3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, под

редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

5. Л. П. Макарова, В. Г. Рябчикова «Театрализованные праздники для детей»

Издательство «Учитель» Воронеж 2003г.

6. «Праздники и развлечения в детском саду» Москва «Вако» 2004г.

7. Т. Н. Липатникова «Праздник начинается», Ярославль. 2001г.

8. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль.

2001г.

9. О. Узорова, Е. Нефедова «Загадки. Планета детства», ООО «Издательство

Астрель» 2006г.

Слайд №41

Духовно-нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с

рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение

людьми правилами и нормами поведения.

Надеюсь, что добрые сказки и мудрые книги станут вашими друзьями на всю

жизнь.



В раздел образования