Напоминание

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.


Автор: Елена Николаевна Истомина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54
Населённый пункт: г.Южно-Сахалинск
Наименование материала: Доклад
Тема: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного

возраста в игровой деятельности.

Актуальность.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на

сегодняшний день актуальна.

Известно, что в дошкольном возрасте развитие речи и усвоение

новых знаний в игре происходит значительно успешнее.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-ИГРА.

Игра протекающая в коллективе, предоставляет исключительно

благоприятное условие для развития речи.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой

деятельности.

Задачи:

Повышение речевой активности детей

Обогащение и активизация словаря детей

Развитие мелкой моторики рук с использованием разных методов

Развитие звуковой культуры речи, связной речи

В ежедневной работе с детьми своей группы, я обязательно

использую игры. Важнейшей предпосылкой совершенствования

речевой активности детей является создание эмоционально

благоприятной ситуации, которая способствует возникновению

желания активно участвовать в речевом общении. И именно

игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых

развивается речь детей.

1.Настольные и дидактические игры

Благодаря использованию настольных и дидактических игр,

процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для

детей дошкольного возраста игровой форме. Параллельно с

развитие речи, развивается мелкая моторика рук, происходит

совершенствование грамматического строя, освоение смысловой

стороны слова.

2.Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра оказывает влияние на развитие связной

речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой,

говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам

зверей и т.д. таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается

речевая активность детей. Игрушки у врача, Строим дом, Строим

дом, В гости в сказку и т.д.

3.Музыкальные игры

Музыкальные игры (некоторые игры с пением способствуют развитию

фонетик-фонематического слуха). В музыкальной игре развиваем у детей

слуховое внимание и слуховую память; формируется звукообразование.

Проводятся игры: Угадай, что звучит? На каком инструменте играю?

Двигайся, как подскажет музыка. Сыграй как я.

4.Тетрализованные игры

Участвуя в тетрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол,

выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, живут его жизнью.

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед

необходимостью четко, понятно изъясняться. Улучшается диалогическая

речь, её грамматический строй. Зверята, Где мы были, мы не скажем, а что

делали-покажем… Вкусные

конфеты покажем…Вкусные конфеты. Король и

т.д

5.Подвижные игры

Подвижные игры имеют большое значение для развития речи и

мышления детей, они активизируют, обогащают словарный запас,

улучшают фонематический слух детей. В подвижных играх

включен текст, стишок, который дети неоднократно повторяют.

«Совушка» «Гуси-лебеди» «У медведя во бору» и т.д.

6.Пальчиковые игры

Пальчиковые игры для развития речи -это простое и доступное

средство развития вербального интеллекта. Чем сильнее развита

мелкая моторика ребенка, тем ближе к норме его речь.

Проводятся пальчиковые игры в образовательной деятельности,

лого/час. Повседневной жизни, при умывании рук мы

проговариваем вместе с детьми:

кран открыли чик- чик , руки мыли шик- шик. Пусть бежит водичка

,мы умоем личико.

Использую: игры- потешки, массажные мячи, пластилин , вода,

песок и т.д.

Работа с родителями

Была организована работа с родителями

На род. собраниях были даны консультации: Особенности развития

речи мл. дошкольников.

Были представлены: консультации и буклеты: Развиваем речь,

играя. Играем пальчиками- речь развиваем. Папка- передвижка

Речевые игры по дороге в детский сад и т.д

Ведется работа совместно со специалистами (психологом и

логопедом) предоставляют рекомендации и консультации нам и

родителям.

Заключение

Благодаря последовательной, целенаправленной работе по данному

направлению были выявлены положительные изменения. Таким

образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами

воспитательной и образовательной работы в группе. В ней

отражаются и развиваются знания и умения. Вся проводимая

работа является важнейшим фактором в процессе развития всех

сторон речи детей, а это является главной задачей всестороннего

развития ребенка.



В раздел образования