Напоминание

Проектная деятельность на уроках химии


Автор: Саввина Саргылана Анатольевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ Чурапчинская СОШ им.С.А.Норвгородова
Населённый пункт: Чурапчинский улус
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность на уроках химии
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Чурапчинская СОШ имени С.А.Новгородова»

МО естественно-научного цикла.

Проект

Внеурочная деятельность как инструмент тьюторского сопровождения обучающихся

через призму естественнных наук. Академия «Eстschool»

Разработали – учителя МО естественного цикла, Флегонтова А.И.

Саввина С.А., Терютина Е.Н., Макрова Л.С. Спиридонова А.А.

с.Чурапча.

Содержание

1.

Резюме проекта

2.

Этапы реализации проекта. Дорожная карта проекта

3.

Ожидаемый результат.

4.

Финансовое обеспечение проекта.

5.

Линии Академии «Естschool»:

6.

Анализ социального окружения школы и характер его влияния на образовательное

учреждение.

7.

Пояснительная записка.

8.

Содержательная часть

9.

Список литературы

10. Приложение.

Резюме проекта.

Наименование проекта

Внеурочная

деятельность

как

инструмент

тьюторского сопровождения обучающихся через

призму естественнных наук. Академия «Естschool»:

Анализ социокультурной ситуации

шевстфо – ученик – родитель- Академия «Естschool» -

WorldSkills

Проблематика проекта

Смотреть социальный паспорт школы

Философское обоснование

Назначение Академии «Естschool»:

Образовательная деятельность с целью подготовки

будущих кадров на основе стандартов WorldSkills

International и Ворлдскиллс Россия в системе

основного и общего образования.

Цели и задачи Академии «Естschool»:

Ознакомление

учащихся

с

современными

технологиями

в

профессиональной

сфере

деятельности

и

стандартами

WorldSkills

по

соответствующей компетенции

Применение стандартов WorldSkills для массовой

подготовки квалифицированных специалистов в

части

реализации

профессиональных

модулей

основных

профессиональных

образовательных

программ

Психолого-педагогическое

обоснование

Наше внимание будет сфокусировано на развитие

компетентности учеников, заложены в новых

образовательных

стандартах:

компетентный

человек, которого призвана воспитать школа,

должен быть способен решать как стандартные, так

и нестандартные проблемы, которые ставит перед

ним жизнь. В академии «Естschool» формируется

важнейшие компетенции необходимые для выбора

будущей профессии и успешной адаптации в ней.

Решению проблемы развития профориентации

школьников

по

естественным

дисциплинам,

способствует ранняя предпрофильная подготовка

учащихся с 5 класса с привлечением социальных

партнеров,

что

может

служить

основаниями

предлагаемого проекта Академии «Естschool».

Содержание образования

Описание способа (механизма) реализации проекта

Этапы реализации проекта.

Дорожная карта проекта

Дорожная

карта

реализации

проекта

сроки

Ожидаемый результат

Нормативный

документ

(при наличии)

Задача 1 Ознакомление учащихся с

современными

технологиями

в

профессиональной

сфере

деятельности

и

стандартами

WorldSkills

по

соответствующей

компетенции

Сентябрь

– ноябрь

Формирование

компетенций для участия в

муниципальном

отборочном

туре

WorldSkills

Мероприятие

1.

Оформление

и

подписание

договоров

с

социальными партнерами

Сентябрь

Привлечение социальных

партнеров различных

предприятий с. Чурапча.

Мероприятие

2.

Организация

экскурсий

и

консультаций

в

предприятия социальных партнеров

Октябрь

Формирование

компетенций для участия в

муниципальном

отборочном туре

WorldSkills

Задача 2 Применение стандартов

WorldSkills

для

подготовки

учащихся

к

будущей

профессиональной деятельности

Сентябрь-

май

Формирование и развитие

практических

навыков

профессиональных

компетенций WorldSkills

Мероприятие

1.

.

Организация

школьного

тура

с

участием

социальных партнеров

Ноябрь

Формирование

компетенций для участия в

муниципальном

отборочном туре

WorldSkills

Мероприятие

2.

Участие

в

муниципальном отборочном туре

Ноябрь -

декабрь

Участие в муниципальном

туре

Ожидаемый результат

Предполагаемые результаты

1.

Профессиональная ориентация

учащихся

по

естественным дисциплинам.

2.

Гуманное отношение к себе и окружающему

миру

3.

Успех

каждого

ребенка

через

личностно

ориентированное обучение.

Критерии

оценки

предполагаемых

результатов

1.

Участие

участников

предпрофильных

и

профильных

классов

в

мероприятиях

по

естественным дисциплинам

2.

Увеличение числа мотивированных детей по ест

дисциплинам (количество учащихся на ВОШ,

ГИА, НИР)

3.

Увеличение качества обучения по предмету

Кадровое обеспечение проекта

учителя естественных дисциплин

Финансовое

обеспечение

проекта:

источники и объемы финансирования

(бюджетное, внебюджетное)

Бюджетное.

Финансовое обеспечение проекта

Финансовое

обеспечение

проекта:

источники и объемы финансирования

(бюджетное, внебюджетное)

Бюджетное.

Оплата организационных взносов республиканского

тура WorldSkills

Оплата командировочных руководителю группы

Приобретение

оборудования

по

компетенциям

WorldSkills

1.

Компетенция социальный и медицинский уход:

Халат, маски, шапки медицинские, перчатки, бинты,

вата, спирт медицинский, лейкопластырь, медицинский

набор для перевязки, мыло, одноразовые салфетки,

бахилы.

2.

Компетенция лабораторный химический анализ:

Набор

для

титрования,

йод,

фотокалориметр,

дистиллированная

вода,

натуральные

соки,

секундомер, весы электронные, Халат, маски, шапки

медицинские, перчатки,

3.

Компетенция агрономия: 10 мешков пшеницы,

шупы, доска для отбора зерн, весы электронные,

Халат, маски, шапки медицинские, перчатки,

4.

Компетенция ветеринария: Халат, маски, шапки

медицинские, перчатки, бинты, вата, спирт

медицинский,

инструментальный

ящик

«Тулбокс»

5.

Компетенция геодезия: электронный тахиометр

в комплекте со штативом, вехой и отражателем,

оптический нивелир в комплекте со штативом и

рейкой, комплект радиораций с расстоянием до

100 метров, инженерные калькуляторы 5 штук,

линейки поперечного масштаба – 5 шт.

6.

Компетенция

фармацевтика:

Халат,

маски,

шапки медицинские, перчатки, бинты, вата,

спирт медицинский, инструментальный ящик

«Тулбокс»,

весы

электронные,

аптечки

медицинские – 5 шт,

Назначение Академии «Естschool»:

Образовательная деятельность с целью подготовки будущих кадров на основе

стандартов WorldSkills International и Ворлдскиллс Россия в системе основного и общего

образования.

Цели и задачи Академии «Естschool»:

1)

Ознакомление учащихся с современными технологиями в профессиональной сфере

деятельности и стандартами WorldSkills по соответствующей компетенции

2)

Применение стандартов WorldSkills для массовой подготовки квалифицированных

специалистов

в

части

реализации

профессиональных

модулей

основных

профессиональных образовательных программ

Линии Академии «Естschool»:

Классы

5

6

7

8

9

10

11

Проекты

WS

Медицинский и социальный уход

Лабораторный

Химический

анализ

Фармацевтика

Ветеринария

Агрономия

Геодезия

ВПР

Биология

Географи

я

Биология

Географи

я

Биология

Географи

я

ГИА

Химия

Биологи

я

Географ

ия

Химия

Биологи

я

Географ

ия

Химия

Биология

Географи

я

Химия

Биологи

я

Географ

ия

ОВЗ

1.

НПК для детей с ОВЗ г. Якутск

2.

Экологические мероприятия «Отходы в доходы»

3.

Декада детей с ОВЗ.

НИР

1.

Работа летнего и каникулярных лагерей НИР

2.

НПК различного уровня

Олимпиад

ы

1.

Участие в олимпиадах различного уровня ВГОШ, и олимпиадах

утвержденных Министерством

ТЮБ

Муниципальный тур «ТЮБ»

Анализ социального окружения школы и характер его влияния на образовательное

учреждение. Роль школы в социуме, в территориальной образовательной системе.

Наша школа является базовым образовательным учреждением в селе Чурапча, с

населением 10 020 человек. Как показал анализ социального паспорта села Чурапча,

количество всего занятых в народном хозяйстве составляет 4267 чел, что составляет 42,5%

от общего количества населения. Из них: 58,5% трудоустроены в предприятиях и

организациях, 26,4% заняты индивидуальной трудовой деятельностью и по найму у

отдельных граждан, 15% - заняты в личных подсобных хозяйствах. Структура занятости

показало,

что

большинство

населения

с.

Чурапча

занимаются

государственным

управлением, обеспечением военной безопасности и социальным обеспечением населения

(23,8%), далее в торговле (20,1%), сельском хозяйстве (19,7%), транспорт и связь (12,8%),

областями менее развитыми являются обрабатывающее производство (1,2%), финансовая

деятельность (0,25%).

В МБОУ – Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова обучается 48,5% от общего

количества обучающихся с. Чурапча. Наша школа находится в благоприятном социальном

окружении, поблизости от школы находятся социальные, образовательные и спортивные

объекты.

Социокультурные учреждения с. Чурапча

Направ

ление

Названия

учреждений,

организаций

Основные мероприятия

Образовательные

услуги

Средние

общеобразовательны

е

школы:

МБОУ

Чурапчинская

гимназия,

МБОУ

Чурапчинская СОШ

им. И.М. Павлова,

ГБОУ

ЧРОССШИ

им. Д.П. Коркина

Наличие средних общеобразовательных школ создает

конкурентное поле, что должно стимулировать нас на

поиск

приоритетного

направления

в

реализации

предпрофильного и профильного обучения.

ГБОУ

«Чурапчинский

колледж»

Наличие

образовательных

учреждений

начального,

среднего

и

высшего

профессионального

образования

позволяет вести систематическую профориентационную

работу

ГБОУ

ВПО

ЧГИФКиС

ГУ Центр занятости

населения

В селе Чурапча есть положительная практика организации

организованного летнего отдыха школьников, связанная с

трудоустройством,

что

позволит

приобрести

нашим

выпускникам

первоначальный

трудовой

и

профессиональный опыт

Центр

детского

творчества

«Радость»

Представлена отделениями, развивающими творческий и

технический потенциал обучающихся

Производственные

предприятия

СХПК «Чурапча»

Позволит

расширить

рамки

социального

партнерства

школы по компетенции «Ветеринария»

Сфера услуг

Ветеринария

ЦУБ

СЭС

Аптеки

Сахафармация

Аптека №23

Проведение

экскурсий

и

практических

занятий

по

компетенциям WS

Механизм реализации проекта

Пояснительная записка

Настоящее время — это время перемен, когда государству нужны люди, способные

принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека

организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу,

найти и привлечь необходимые ресурсы, наметан, план действий и, осуществив его,

оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в

структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи -

вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные

умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника

должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик

должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение

учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи

(учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы

(контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик

становится субъектом учебной деятельности. Все эти качества оцениваются на конкурсе

WorldSkills.

Международное движение WorldSkills International стремительно набирает обороты

в России. С 2012 года к чемпионату WorldSkills Russia присоединились практически все

регионы РФ. 30 декабря 2014 зарегистрировано «Агентство развития профессиональных

сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия», что послужило ещё одним стимулом

для развития профобразования.

На

чемпионатах

WorldSkills

проводятся

конкурсы

профессионального мастерства с участием обучающихся и студентов с 14 до 22 лет.

Основная цель движения — показать престижность рабочих профессий.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания

и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в

будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в

вузах, колледжах, техникумах и т.д. дать возможность молодым работникам получить

практические навыки и высокую квалификацию, востребованную на современном рынке

труда.

Программа

позволяет

реализовать

актуальные

в

настоящее

время

компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы

Особенностью данной

программы

является

реализация

педагогической

идеи

формирования

у

школьников

умения

учиться

самостоятельно

добывать

и

систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

1.

Непрерывность

дополнительного

образования

как

механизма

полноты

и

целостности образования в целом;

2.

Развития

индивидуальности

каждого

ребенка

в

процессе

социального

самоопределения в системе внеурочной деятельности;

3.

Системность организации учебно-воспитательного процесса;

4.

Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Цели и задачи Академии «Естschool»:

1)

Ознакомление учащихся с современными технологиями в профессиональной сфере

деятельности и стандартами WorldSkills по соответствующей компетенции

2)

Применение стандартов WorldSkills для массовой подготовки квалифицированных

специалистов в части реализации профессиональных модулей основных

профессиональных образовательных программ

Категория участников: учащиеся 5-6-7-8 -10 классов.

Характеристика внеурочной образовательной деятельности:

В процессе обучения используются различные формы и виды деятельности с учетом

психофизиологических особенностей обучающихся данного возраста:использование

зинимательного материала, включение игровых ситуаций, проведение ролевых игр,

инсценировок, презентаций позволит сделать занятия более содержительными.

Основными методами обучения являются:

- информационно-развивающие, способствующие формированию у детей этических

знаний, реализующиеся в общении и поведении;

- поисковые, которые не дают готовой информации, а включают обучающихся в

познавательный процесс;

- репродуктивные, вооружающие детей готовыми способами деятельности;

- воспроизводящие, т.е. творческие, требующие применения знаний в измененных

условиях (на практике, в творческой деятельности).

Планируемые результаты

1.

Профессиональная ориентация учащихся по естественным дисциплинам.

2.

Гуманное отношение к себе и окружающему миру

3.

Успех каждого ребенка через личностно ориентированное обучение.

1.

Участие участников предпрофильных и профильных классов в мероприятиях по

естественным дисциплинам

2.

Увеличение числа мотивированных детей по ест дисциплинам (количество

учащихся на ВОШ, ГИА, НИР)

3.

Увеличение качества обучения по предмету.

Характеристика основных результатов УУД

В результате у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а

именно:

Личностные универсальные учебные действия:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

понимания необходимости учения;

личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (дела и мотивы),

«что я могу» (результаты). Регулятивные универсальные учебные действия:

определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению

проблемы (задачи), ставить новые учебные задачи;

учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем,

выбирать тему проекта с помощью учителя;

составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера,

выполнения проекта совместно с учителем или самостоятельно;

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,

совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные универсальные учебные действия:

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для

создания нового продукта (выполнять анализ, выбирать основания для сравнения,

сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные

связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным

понятиям);

использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-

консультанта.

Коммуникативные универсальные учебные действия :

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных

речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

учиться критично относиться к собст венному мнению;

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы

сделать что-то сообща;

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться

друг с другом и т.д.).

Итоги учёта знаний, умений, овладения учеником универсальных учебных действий

подводятся посредством листов педагогических наблюдений, основного содержания

портфолио учеников, опросников.

Количество часов: 5 класс – 3*34ч, 6 класс – 3*35 ч, 7 класс – 4*34час. 8 класс – 8*34 час.

9 класс – 34, 10 класс-34, 11 класс – 2*34

Классы

5

6

7

8

9

10

11

Проекты

WS

Медицинский и социальный уход

Лабораторный

Химический

анализ

Фармацевтика

Ветеринария

Агрономия

Геодезия

ВПР

Биология

Географи

я

Биология

Географи

я

Биология

Географи

я

ГИА

Химия

Биологи

Химия

Биологи

Химия

Биология

Химия

Биологи

я

Географ

ия

я

Географ

ия

Географи

я

я

Географ

ия

ОВЗ

4.

НПК для детей с ОВЗ г. Якутск

5.

Экологические мероприятия «Отходы в доходы»

6.

Декада детей с ОВЗ.

НИР

3.

Работа летнего и каникулярных лагерей НИР

4.

НПК различного уровня

Олимпиад

ы

2.

Участие в олимпиадах различного уровня ВГОШ, и олимпиадах

утвержденных Министерством

ТЮБ

Муниципальный тур «ТЮБ»

Содержательная часть

Описание структуры предлагаемой системы.

1.

Проекты WS

А. Описание профессиональной компетенции «Медицинский и социальный уход».

Специалисты в сфере медицинского и социального ухода оказывают

помощь в учреждениях медицинского и социального ухода, в медицинских

организациях различного профиля - (дома престарелых, больницы, однодневные

стационары и социальные приюты, хосписы и центры сестринского ухода) и на дому.

Медицинский и социальный уход тесно связан с медициной и охватывает широкий

спектр умений и видов деятельности, связанных с поддержкой хорошего состояния

здоровья,

физического

и

психосоциального

состояния,

роста

и

развития

пациента/клиента, уход

за

ним

и содействие

в реабилитации и поддержке

пациентов/клиентов

и

их

семей.

Предоставляемая

помощь

основывается

на

планировании, осуществлении и оценивании программы ухода. Уход и оздоровление,

тесно связанные с медициной, предполагают соблюдение профессиональной этики и

деонтологии, а также законодательства в области здравоохранения.

1.

Модуль А. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской

организации (хоспис).

3.

Модуль В. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской

организации (стационар).

5.

Модуль

С.

Осуществление

обучения

пациента/родственников

в

домашних

условиях.

7.

Модуль D. Осуществление доказательного ухода в домашних условиях.

8.

Модуль

Е.Осуществление

доказательного

ухода

в

условиях

медицинской

организации (дневной стационар).

10.

Модуль F . Осуществление обучения пациента/родственников в условиях центра

сестринского ухода/ дома престарелых.

Б. Описание профессиональной компетенции «Ветеринария».

Среди многих профессий, существующих в мире, особое место по значимости занимает

ветеринария. Специалист в области ветеринарии всегда остаётся востребованным.

Сельское хозяйство занимает прочные позиции в сфере промышленного производства,

что требует наличие квалифицированного специалиста, способного за короткие сроки

устранить заболевание скота. Ветеринары также следят за соблюдением правил

зоогигиены

при

содержании

животных

контролируют

соблюдение

правил

их

эксплуатации, участвуют в соблюдении эпизоотической обстановки в регионах, являются

санитарными экспертами пищевых продуктов животного происхождения. В случае

несоответствия

нормам,

ветеринар

вправе

запретить

поступление

в

продажу

некачественной

продукции

или

провести

её

конфискацию.

Только

благодаря

скрупулезной и постоянной работе специалистов ветеринарной медицины удается

избежать вспышек тяжелых заболеваний, в том числе общих для человека и животных.

Область профессиональной деятельности ветеринарного специалиста: организация и

осуществление

деятельности

по

оказанию

ветеринарных

услуг

проведения

профилактических, диагностических и лечебных мероприятий.

1.

Модуль В1. Люминоскопия пищевых продуктов.

2.

Модуль В2. Овоскопирование куриных яиц.

3.

Модуль В3. Определение свежести мяса микроскопическим методом.

4.

Модуль В4. Определение паразитарной чистоты пресноводных рыб.

5.

Модуль С1-5. Клинический осмотр сельскохозяйственных и непродуктивных

животных и птицы.

6.

Модуль

С6

Оказание

акушерской

помощи

с

использованием

тренажера-

симулятора.

7.

Модуль С7. Наложение хирургических швов с помощью тренажера-симулятора.

В. Описание профессиональной компетенции «Геодезия».

Геодезисты – это специалисты, которые обладают практическими навыками для

профессионального выполнения работ. Для достижения соответствия качественным

требованиям, геодезисты должны применять необходимые знания и умения при

производстве геодезических работ в строительстве, при планировке и застройке городов,

геодезических работ на промышленных площадках, при проектировании и строительстве

гидротехнических сооружений, при строительстве тоннелей и подземных сооружений,

высокоточных инженерно-геодезических работ при строительстве и эксплуатации

сооружений, геодезических работ для земельного кадастра, при организации инженерно-

геодезических работ и безопасности жизнедеятельности и т.д.

Геодезисты

должны,

владеть

технологией

выполнения

работ

при

инженерно-

геодезических изысканиях, выполнять автоматизированную съемку с использованием

электронных

тахеометров

и

спутниковых

измерений,

владеть

комплексными

автоматизированными технологиями CREDO, оформлять проектную документацию с

использованием компьютерных систем.

Конкурсное задание содержит 5 модулей:

1.

Модуль А. Проектирование проекта вертикальной планировки.

2.

Модуль В. Полевые геодезические работы при выполнении проекта

вертикальной планировки.

3.

Модуль C. Камеральные работы при выполнении проекта вертикальной

планировки.

4.

Модуль D. Роботизированные технологии TPS Hi-End.

5.

Модуль E: Обработка материалов инженерно-геодезических изысканий в

программе CREDO DAT Professional.

Г. Описание профессиональной компетенции «Агрономия».

Профессиональный

агроном

обеспечивает

организацию

и

выполнение

работ

по

производству,

первичной

обработке,

хранению

и

транспортировке

продукции

растениеводства.

Объектами профессиональной деятельности являются:

- сельскохозяйственные культуры, их сорта и гибриды,

- семена и посадочный материал, товарная продукция;

- почва и ее плодородие;

- удобрения, пестициды, гербициды; сельскохозяйственная техника и

оборудование;

- технологии производства продукции растениеводства и ее первичной

обработки;

- технологии хранения, транспортировки и предпродажной подготовки

продукции растениеводства;

- процессы организации и управления структурным подразделением

сельскохозяйственного производства, малым предприятием; первичные

трудовые коллективы.

Работа агронома также включает в себя:

- реализацию агротехнологий различной интенсивности и первичная

обработка продукции растениеводства.

- защиту почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.

- осуществление хранения, транспортировки и предпродажной подготовки

продукции растениеводства.

Управление работами по производству продукции растениеводства.

1.

Модуль 1: Исследование строения растительной клетки. Наблюдение диффузии и

осмоса.

2.

Модуль 2: Отбор и составление средней пробы семян зерновых

культур. Определение чистоты, массы 1000 семян и натуры зерна

3.

Модуль 3: Определение содержания клейковины в зерне.

4.

Модуль 4: Определение агрохимических свойств почвы. Расчет

дозы весенней подкормки.

5.

Модуль 5: Определение картофеля по сортам, определение

овощных культур по всходам

6. Модуль 6: Прививка плодовых растений

Д. Описание профессиональной компетенции «Фармацевтика».

1. Модуль 1: «Подготовка помещений фармацевтической организации. Приемочный

контроль, контроль качества, хранение и первичный учет лекарственных

препаратов, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного

ассортимента»

2.

Модуль 2 «Подготовка помещений фармацевтической организации.

Изготовление лекарственных препаратов по рецепту врачей и требованиям

медицинских и ветеринарных организаций»

3.

Модуль 3: «Подготовка помещений фармацевтической организации. Оформление

витрин. Выкладка товаров аптечного ассортимента. Фармацевтическое

консультирование потребителей и отпуск лекарственных препаратов,

лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента

населению. Фармацевтическая экспертиза рецепта»

Е. Описание профессиональной компетенции «Лабораторный химический анализ».

Лаборант обеспечивает контроль качества природных и промышленных материалов.

Проводит отбор проб и образцов для проведения анализа; определяет оптимальные

средства и методы анализа; проводит качественный и количественный анализы с

применением химических и физико-химических методов анализа; организует работу

коллектива исполнителей;

Соблюдает санитарно-гигиенические требования, нормы охраны труда и требования GMP

1.

Модуль 1: Фотометрические методы определения содержания иона

металла в растворе соли.

2.

Модуль 2: Калибровка мерной посуды.

Провести калибровку мерной посуды: мерная колба V= 50,00 см3; пипетка Мора 10,00

см3

3.

Модуль

3:

Приготовление

титрованного

раствора

для

кислотно-основного

титрования.

4.

Модуль 4: Анализ лекарственных препаратов рефрактометрическим методом.

Определить фактор показателя преломления раствора хлорида натрия.

5.

Модуль 5: Потенциометрический метод определения титруемой кислотности

(пищевые

продукты)

6.

Модуль 6: Рефрактометрический метод определения растворимых сухих веществ

7.

Модуль 7: Титриметрические методы определения ионов отдельных металлов и

нескольких ионов при совместном присутствии.

4.

Всероссийская проверочная работа (ВПР)

Класс

Химия

Биология

География

1)

5

+

+

2)

6

+

+

3)

7

+

+

4)

8

+

+

+

6

9

7

10

+

8

11

+

5.

Государственная итоговая оценка (ГИА)

Предмет

Сдают ОГЭ

Сдают ЕГЭ

Всего

1

Химия

15

6

21

2

Биология

28

1

29

3

География

22

1

23

6.

Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

Класс

1

5

2

6

3

7

4

8

5

9

6

10

7

11

7.

Научно-исследовательская работа (НИР)

Класс

ШвБ

1

5

2

6

3

7

4

8

5

9

6

10

7

11

8.

Олимпиада

Класс

ВГОШ

СВОШ

Интернет

1

5

+

2

6

+

+

3

7

+

+

4

8

+

+

+

5

9

+

+

+

6

10

+

+

+

7

11

+

+

+

9.

Турнир юных биологов.

Биологический Турнир (Биотурнир) – это увлекательная и познавательная форма

соревнований школьников, в которой учащиеся, кроме фундаментальных знаний по

биологии, могут показать свое умение решать научные проблемы, логически мыслить,

анализировать, доказывать свою правоту в форме дискуссии с другими школьниками и

компетентным жюри. Основная форма соревнований – биологический бой. В 2019 году

Турнир будет проходил уже в тринадцатый раз.

Турнир

командное

соревнование,

которое

проводится

в

виде

серии

биологических боев. Команда состоит из 3-5 школьников 8-11 классов.

Список программ внеурочной деятельности Академии «Естschool». (в приложении)

Проекты

1.

«Основы медицинских знаний» «Гигиена залог здоровья» 5 класс.

2.

«Основы медицинских знаний» «Здоровье и окружающая среда» 6 класс.

3.

«Основы медицинских знаний» «Профилактика вредных привычек» 7 класс

4.

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 8 класс.

5.

«Основы медицинских знаний», 9 класс.

6.

«Биология и медицина» для 10-11 классов.

7.

«Профессия ветеринар» – 8-10 классы

8.

«Агрономия в школе» - 6,7 классы

9.

«Агрономия» - 8-10классы.

10. «Геодезия» - 8-10 классы.

11. «Мир лекарственных растений» -6,7 классы

12. «Фармацевтика» - 8-10 классы.

13. Лабораторный химический анализ – 8-10 классы.

14. НИР

15.

Консультации ГИА

1.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Консультации по предмету «Химия» ОГЭ,ЕГЭ

2.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Консультации по предмету «Биология» ОГЭ,ЕГЭ

3.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Консультации по предмету «География» ОГЭ,ЕГЭ



В раздел образования