Автор: Садкова Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДоу детский сад 9 о.в
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: « День народного единства ».
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе « День народного
единства ».
Цель
:
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине,
родному краю, толерантность друг к другу, развивать интерес к
истории России, приобщение детей к истории России.
Познавательное развитие
. Закрепление знаний детей о
государственных символах России. Развитие познавательных
интересов
.
Социально-коммуникативное развитие
.
Развитие свободного
общения со взрослыми и сверстниками. Развитие устной речи.
Создание условий, способствующих закреплению дружеских
отношений внутри детского коллектива. Поддержание интереса к
народным играм.
Художественно - эстетическое развитие
.
Привитие
чуткости к поэтическому слову. Обогащение музыкальных
впечатлений детей. Формирование эмоционального отклика при
восприятии музыки разного характера.
Физическое развитие
. Развитие игрового творчества.
Развитие физических качеств, (ловкость, быстрота реакции,
координационная способность). Воспитание чувства товарищества.
Материал для занятия (проведения игровых конкурсов): Канат - 5
м.
Оборудование
:
- Магнитофон.
- MP3 записи:
1) гимн РФ для прослушивания;
2) песня «Богатырская сила» фоновые заставки для проведения подвижных
игр.
3) Мультимедия: картинки с изображением, родного поселка. Город Москва,
Московского Кремля, башни Кремля, Красная площадь, Царь_ пушка, Царь –
колокол, Памятник Минину и Пожарскому, Богатырей Русских.
4) Географическая карта
5) государственный флаг с изображением герба РФ.
Ход
Воспитатель:
Добрый день дорогие ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства.
И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Ребята как вы понимаете, что такое единение?
( Разъяснить: Единение это когда все люди вместе).
А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою родину и всегда готовы встать на ее
защиту). Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и
живешь.
Воспитатель
: Скажите пожалуйста, как называется наша малая родина? Дети:
Г.Магнитогорск
Воспитатель:
Ребята как называется страна, в которой мы живем? Дети: (Россия).
Воспитатель:
Россия, огромная страна, она богата, лесами, реками, морями, городами!.
(показать на карте реки, моря.).
Воспитатель:
Как называется главный город России? Дети: (Москва).
Воспитатель:
Москва столица нашей родины. В старину говорили «Стольный град». Сегодня
мы с вами совершим экскурсию в исторический центр Москвы, в «Кремль». У стен Кремля
расположена красная площадь. (Слайд: Москва, Кремль, КР. Площадь). Как вы думаете, почему
площадь назвали красной? (Воспитатель помогает детям с ответом). Когда-то на Руси слово
«кранный» означало, главный, почетный. Это значит, что красная площадь есть самая главная
площадь. (Слайд: Красная площадь),
Воспитатель:
Что такое Кремль?
Воспитатель
: Кремль - огороженное укромное место, крепость, которую строили люди в
древние времена защищая себя от врагов. (Слайд: Кремль) Кремль имеет несколько башен. Все
башни украшены и у каждой есть свое название и своя история. (Слайд: Башни кремля). Спасская
башня - это главная башня, башня великан - самая высокая, кутафья и башня малютка- не высокие,
проездные башни, Боровицкая башня - напоминает о том , что когда-то здесь шумел густой бор,
Тайницкая башня - ее название говорит нам о тайне тайнике, в нутрии башни был тайник. Рядом с
Кремлем находится Ивановская площадь, на этой площади расположилась, Царь- пушка ,также
недалеко расположен Царь- колокол.(Слайд: Царь пушка, Царь колокол).
Воспитатель
: Ребята, какая красивая столица нашей Родины! (Слайд: Москва крупным
планом). Россия имеет свой флаг и герб! (Наглядно показать флаг и герб).
Воспитатель
читает стихи! (Описание флага, герба). Белый цвет – березка. Синий - неба цвет.
Красная полоска - Солнечный рассвет. Герб страны, орел двухглавый Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, Он Россию сохранил…….! Государственный флаг Российской
Федерации поднимается во время торжественных мероприятий и праздников, и в это время
всегда звучит гимн. Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем
торжественный гимн нашей России стоя! Дети встают со стульчиков! Звучит «Гимн Российской
Федерации»
Воспитатель
: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Воспитатель
: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на
протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз
переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками.
Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские
люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Воспитатель
: Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите
внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь
святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали
одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью
князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского. Почти целый
год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на
Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни,
сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день: вражеское войско
сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина
и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России:
простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. (Слайд: Кузьма Минин и
воевода князь Дмитрий Пожарский). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от
врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные
времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность
Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Скажите мне, ребята, после всего
услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель
: Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать за
свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей,
деревни и города. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть! помериться силой в русской
народной игре «Перетягивание каната». ( играют все дети) Выходите, сильны, да смелые! Берись
дружно, не будет грузно (пословица). В России народ самый спортивный, самый сильный живет!
Звучит песня «Богатырская сила», дети соревнуются в перетягивании каната.
Воспитатель
- День народного единства мы празднуем, как заслуженный праздник. И мы так
же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. А сейчас, я хочу предложить вам, встать
взяться за руки и станцевать хороводный танец «Во поле березка стояла».(звучит песня «Во поле
березка стояла»). А теперь крепко, крепко сожмем друг другу руки и соединим наш круг!!!
Воспитатель - Молодцы, Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг
другу, уметь прощать, и забывать обиды. Воспитатель – Единение - это значит вместе Это значит,
что все как один. Значит все мы для нашей России Как семья: кто- дочь, кто – сын. И семья наша
очень большая, Чтобы дальше Россия жила И свободою вечно дышалаЖить в согласии , мире
должна!
Воспитатель:
Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете
любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее
занятие окончено, спасибо.
Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались? ( Говорили о празднике)
- Вам понравилось? ( да )
Вы все молодцы
!