Напоминание

«Дидактические игры по развитию речи своими руками детей раннего возраста»


Автор: Гафиатуллина Рамзия Шамиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения"
Населённый пункт: Авиастроительный район город Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Дидактические игры по развитию речи своими руками детей раннего возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дидактические игры по развитию речи

своими руками детей раннего возраста»

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь,

как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в

целом. Изучая методическую литературу, изучая опыты известных педагогов по

данной проблеме и наблюдая за речью и играми детей, пришла к выводу, что через

дидактические игры у детей дошкольного возраста развитие речи происходит

быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, дидактическая игра

является основным видом деятельности. Любая деятельность ребёнка проявляется в

игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет благоприятные условия для

развития речи. Игра развивает речь, а речь организует игру. Играя, ребёнок учится, а

ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – речи. В дошкольном

возрасте усвоение новых знаний в дидактической игре происходит значительно

успешнее, чем на занятиях. Ребёнок, увлечённый замыслом новой игры, как бы не

замечает того, что он учится, хотя при этом он и сталкивается с затруднениями.

Дидактическая игра – это не просто развлечение, это труд ребёнка, его жизнь. У нас

с вами общая цель и задача.

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактические игры.

Задачи: - Создание условий для игровой деятельности детей в группе.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи.

В группе созданы условия для полноценной развитие речи детей через

дидактические игры. В группе есть уголок дидактических игр по развитию речи и

чтение художественной литературы. Для развития речи есть разные дидактические

игры не только покупные, но и игры сделаны своими руками.

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку

воздушной струи, которая считается одним из необходимых и значимых условий

постановки звуков.

Игра это «Приготовь щи или свари кашу». Цель этой игры закрепление

представлений об основных принципах гигиены питания, о полезных для здоровья

свойствах продуктов. Развивать словарный запас, память, речь.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Цель: развитие речи, зрительной памяти, восприятия, расширение кругозора

Дидактическая театрализованная игра "Двор"

Цель: учить находить и называть домашних птиц и животных, закреплять навыки

звукоподражания голосам птиц и животных, развивать устную связную речь.

Дидактическая игра «Матрешки»

Цель игры: Закрепление знаний о цвете и размере, количественном счете предметов;

формирование представлений о русской культуре, эстетике и красоте русского

узора; развитие памяти, речи, самостоятельности, активности.

Дидактическая игра «Собери сказку»

Цель: развивать память, внимание, мышление, связную монологическую речь, учить

составлять сказку по картине.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие

животные; Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую

моторику рук;

Дидактическая игра «Паровозик»

Цель: развитие фонематического слуха, активизация речи, обогащение,

систематизация словаря; развитие слухового восприятия; развитие мелкой моторики

пальцев рук; развитие тактильных ощущений.

Дидактическая игра «Магазин овощей и фруктов»

Цель: развитие навыка классификации овощей и фруктов по внешним признакам,

определения формы окружающих предметов, развитие связной речи.

Завершая свое выступление хочу подвести итог, что дидактическая игра — является

отличным средством обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную,

интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе

которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и

закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а

также формируются социально значимые черты личности.



В раздел образования