Напоминание

"Звездный час"


Автор: Влазнева Наталья Алексеевна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МКОУ "Белоомутская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г. Белоомут, г.о. Луховицы, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Звездный час"
Раздел: среднее образование





Назад




Мероприятие для старших классов «Звездный час».

Цель: развивать интеллектуальные способности детей: память, логическое

мышление,

внимание,

восприятие,

коммуникативные

навыки

и

умения,

укреплять, воспитывать организованность, стремление к знанию.

Оборудование:

картинки

с

эмблемами,

чистые

листы

А

-

4,

цветные

карандаши,

фломастеры,

алфавит,

нитки,

карточки

с

заданиями,

шарфы,

платки, ведро, пуговицы, изображение снеговика, проектор, экран.

П. Я рада вас приветствовать, товарищи-ребята!

Конечно, если в зале вы, а не ушли куда-то,

И если слушать будете внимательно-внимательно.

То с чудесами встретитесь сегодня обязательно.

Д. Звездный час — это праздник особый,

Он сегодня проверить поможет,

На каникулах вы про учебу

Позабыли иль помните все же?

П. Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Грусть с тоской не нашли себе места,

Чтоб улыбки на лицах сияли,

Было весело и интересно.

Д.Чем сраженье закончится наше.

Никому здесь пока не известно.

Кто сильнейший, лишь время покажет.

Пусть борьба будет славной и честной.

П.- Вот и сегодня мы посмотрим, на что способны наши участники. Сейчас

они должны будут проявить смекалку, воображение, включить свою память и

внимание, а главное быть веселыми, активными и доброжелательными! За

каждый конкурс наши команды будут получать баллы, а в конце мы

посчитаем, кто стал победителем.

Конкурс 1. Представление команд

Вы думаете, что вы настоящая команда? Но это не так. Настоящей командой

вы будете тогда, когда станете сплоченным коллективом, когда у вас появится

капитан, название команды и эмблема вашей команды.

В течение 5 минут вы должны выбрать капитана, придумать название и

выбрать и раскрасить эмблему вашей команды.

Пока команды готовятся, мы предлагаем болельщикам немного размяться и

поиграть в игру.

Д.-Сейчас

мы

с

вами

попробуем

нарисовать

общую

добрую

и

веселую

картинку.

Упражнение «Рисунок сообща» (по рядам). Пустить по рядам листок и

карандаш).

МУЗЫКА

Молодцы, у нас получилась настоящая картина!

А

теперь

слово

командам.

Каждой

команде

дается

2-3

минуты

на

представление.

П .

Следующее

задание

для

наших

команд,

потребует

от

них

сообразительности.

Мы сейчас вам раздадим листочки с заданиями. Нужно правильно составить

слова, в которых изменили порядок букв на обратный или поменяли

местами слоги.

мабуга( бумага); кинбечу (учебник); акретс (стерка); шаднарак (карандаш);

традеть (тетрадь); акчур (ручка), лейкани (линейка).

П. -А пока команды выполняют задание, мы предлагаем сыграть в одну игру.

Ребята,

вы

любите

кушать

фрукты,

овощи

и

сладости?!

Тогда

вы

легко

справитесь со следующим конкурсом.

“А

я

люблю”. Ваша

задача

закончить

вкусную

фразу,

поочередно

придумывая

слова

продукты

все,

что

можно

съесть).

На

ту

букву

алфавита, которую вы вытянули.

Д.–Сейчас к нам приглашаются капитаны команд.

Задание. «Скороговорки»

Приглашаются капитаны, повторить каждую скороговорку по три раза. Все

быстрее и быстрее.

Дятел дуб долбил и не до долбил.

От топота копыт пыль по полю летит.

Д. – Спасибо нашим смелым капитанам. Приглашаем теперь следующих

участников, по одному с каждой команды.

Задание. «Кто быстрее?»

Показать и назвать цифры по порядку.

20 4

13 2

16 9

19 6

3

1

17 12

7

15 5

10

11 18 14 8

П. – Следующее испытание нам покажет, насколько сплотились игроки

команды между собой. Приглашаются по два участника.

Упражнение «Сиамские близнецы»

Упражнение выполняется в парах. Сейчас мы завяжем вам руки шарфом.

При этом кисти остаются свободными. В каждую руку мы даем вам по

фломастеру

разного

цвета.

Вам

надо нарисовать

на одном листе бумаги

цветок. Условие: рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру.

МУЗЫКА

Д.

Посмотрите, как слаженно они работали, это значит, что оказывая

помощь другу, прежде всего помогаешь себе. Сейчас опять будет командный

конкурс. Приглашаем всех участников.

Конкурс

Команды

встают

в

две

шеренги.

Последнему

показывают

картинку

с

изображением снеговика. Он рисует на спине своего игрока. Последний

опять рисует на листочке. Сравниваем результат.

П.– Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Следующий конкурс ,

называется волшебные слова. Он потребует внимания и сосредоточенности.

В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует

пословицу при помощи специального ключа.

Мы сейчас раздадим вам карточки с заданиями. Каждая буква зашифрована

своим знаком. Вам надо разгадать этот шифр.

Ответы:

Старый друг лучше новых двух.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Делу время, а потехе час.

Тише едешь, дальше будешь.

Терпенье и труд все перетрут.

Д. –Пока наши команды выполняют задание. Давайте с вами попробуем

отгадать загадки. Все внимание на экран.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо мост

Чудо мастер смастерил

мост высокий без перил

Уж не солнце ль виновато,

что висит на небе вата?

Среди бахчи

зеленые мячи

налетела детвора

от мячей одна кора

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

на одной ноге

Летом бродит без дороги

между сосен и берез,

а зимой он спит в берлоге

от мороза пряча нос

В кармане моем –

замечательный друг:

он знает, где север

и знает, где юг

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвет

П.Ну, время на выполнение задания истекло. Послушаем результаты. Что же

разгадали наши команды!

Д. – В заключении нашей игры «Звездный час», приглашаем наши команды

выйти и построится в две шеренги.

П. Сейчас мы посмотрим, какие вы доброжелательные по отношению друг к

другу. Давайте проведем эстафету.

Участники каждой команды встают друг за другом, первый участник

завязывает на голове косынку, поворачивается к следующему, улыбается,

отдает ему косынку и т.д. до последнего участника.

Д. – Ну вот и подала к завершению наша игра. Сегодня мы увидели, какие вы

внимательные, сообразительные, веселые, дружные!

П.Посчитаем, сколько же баллов набрала каждая команда. (подсчет). Первое

место занимает команда…………., второе место команда………. Поздравляем

наших участников! На этом наша игра подошла к концу. Спасибо всем за

внимание и за участие! Награждение будет завтра на линейке.

На всякий случай

“Узелки”. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им

раздаются нитки (отрезки одинаковой длины). За 1 минуту они должны

завязать как можно больше узелков.



В раздел образования