Напоминание

"Аквариумные рыбки."


Автор: Суетова Елена Павловна
Должность: воспитатель в коррекционной группе
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Волосово, Ленинградской области
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Аквариумные рыбки."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе. « Аквариумные рыбки».

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

2. Установить связи строения тела рыб ( форма тела, плавники, хвост).

3. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобьеме, используя тесто.

4. Совершенствовать технические и изобретательные навыки и умения.

5. Развивать у детей мелкую моторику рук.

6. Учить передавать красоту строения тела.

7. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляются

радость ребенку и всем окружающим его людям.

Предварительная работа:

.

1. Просмотр иллюстраций, открыток с изображением аквариумных рыб, подготовка выставки :.

« Аквариумные рыбки».

2. Наблюдение и уход за обитателями аквариума.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов про рыбок.

Материал для работы:

Изображение аквариума с 5- 6 парами рыбок и одной не парной

рыбкой; картон синий или ткань голубого цвета, арбузные семечки, фасоль, греча, ракушки, перец

черный горошком, стека, салфетки для рук, вода. Тесто : 1 стакан муки, 1 ст. мелкой соли,

тщательно перемешать, понемногу добавляя воду и месить до получения однородной массы,

которая хорошо отлипает то рук. Хранить в холодном месте.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами поговорим на тему : « Кто живет рядом с нами?».

Отгадайте загадку: « Этот дом, не деревянный, не из камня этот дом, он прозрачный, он

стеклянный, нету номера на нем. Не простые, золотые, в доме том живут жильцы. Эти самые

жильцы знаменитые плавцы. ( Конечно, это аквариум, а живут в нем рыбки.).

Давайте поиграем в игру : « У какой рыбки нет пары?». Найдите на картинке каждой рыбке свою

пару. Далее воспитатель приглашает детей посмотреть выставку « Аквариумных рыб»,

оформленную на стене. Необходимо заострить внимание детей на красоте, разнообразие видов

рыб. Рассказать, что многие виды аквариумных рыб получены с помощью науки. Их разводят

люди, чтобы разнообразить мир аквариума. Посмотрите какой аквариум есть у меня: ( На доске

расположено пано « Аквариума» с рыбками на магнитах). Кого вы видите в нем? Рассмотрите

внимательно и постарайтесь запомнить, кто где плавает. Сейчас мы поиграем в игру: « Что

изменилось». Развиваем зрительную память. Рассмотреть с детьми рыбок.

Физкультминутка :

Как приятно в речке плавать – плавные движения руками.

Берег слева, берег справа – повороты налево и направо.

Речка лентой впереди – подтягивание, рук вперед.

Сверху мостик погляди – подтягивание рук вверх.

Чтобы плыть еще скорей – плавные движения рук.

Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? Мы из речки вылезает –

ходьба. И на травке отдыхаем – дети садятся за столы.

Ход занятия:

Делаем фон из картона : отламываем маленькие кусочки теста то большого куска

и укладываем внизу картона, изображая дно, слегка вдавливая, раскладываем ракушки, фасоль,

гречу, изображая мансарде камушки. Затем, изготавливаем водоросли : раскладываем тонкие

колбаски и с помощью стеки, слегка прижимаем к картона, чем тоньше будут колбаски, тем

изящнее будут водоросли. Лепим улиток: скатываем тонкие жгутики в спиральки. Оставляем до

полного высыхания . Лепим рыбок : скатайте шарик, сплющите его, продайте форму овала. Для

хвоста и плавников из овала вырежьте треугольники, соедините с туловищем с помощью воды,

затем стекой нарисовать на плавниках и хвосте рыб полоски. Выделите рот, глазки можно сделать

из перчинок. Для оформления туловища можно использовать арбузные семечки – это будет

чешуя. Изделие должно полностью высохнуть, а на следующем занятии можно приступать к

раскрашиванию.



В раздел образования