Автор: Суетова Елена Павловна
Должность: воспитатель в коррекционной группе
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Волосово, Ленинградской области
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Аквариумные рыбки."
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе. « Аквариумные рыбки».
Цель:
1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
2. Установить связи строения тела рыб ( форма тела, плавники, хвост).
3. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобьеме, используя тесто.
4. Совершенствовать технические и изобретательные навыки и умения.
5. Развивать у детей мелкую моторику рук.
6. Учить передавать красоту строения тела.
7. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляются
радость ребенку и всем окружающим его людям.
Предварительная работа:
.
1. Просмотр иллюстраций, открыток с изображением аквариумных рыб, подготовка выставки :.
« Аквариумные рыбки».
2. Наблюдение и уход за обитателями аквариума.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов про рыбок.
Материал для работы:
Изображение аквариума с 5- 6 парами рыбок и одной не парной
рыбкой; картон синий или ткань голубого цвета, арбузные семечки, фасоль, греча, ракушки, перец
черный горошком, стека, салфетки для рук, вода. Тесто : 1 стакан муки, 1 ст. мелкой соли,
тщательно перемешать, понемногу добавляя воду и месить до получения однородной массы,
которая хорошо отлипает то рук. Хранить в холодном месте.
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами поговорим на тему : « Кто живет рядом с нами?».
Отгадайте загадку: « Этот дом, не деревянный, не из камня этот дом, он прозрачный, он
стеклянный, нету номера на нем. Не простые, золотые, в доме том живут жильцы. Эти самые
жильцы знаменитые плавцы. ( Конечно, это аквариум, а живут в нем рыбки.).
Давайте поиграем в игру : « У какой рыбки нет пары?». Найдите на картинке каждой рыбке свою
пару. Далее воспитатель приглашает детей посмотреть выставку « Аквариумных рыб»,
оформленную на стене. Необходимо заострить внимание детей на красоте, разнообразие видов
рыб. Рассказать, что многие виды аквариумных рыб получены с помощью науки. Их разводят
люди, чтобы разнообразить мир аквариума. Посмотрите какой аквариум есть у меня: ( На доске
расположено пано « Аквариума» с рыбками на магнитах). Кого вы видите в нем? Рассмотрите
внимательно и постарайтесь запомнить, кто где плавает. Сейчас мы поиграем в игру: « Что
изменилось». Развиваем зрительную память. Рассмотреть с детьми рыбок.
Физкультминутка :
Как приятно в речке плавать – плавные движения руками.
Берег слева, берег справа – повороты налево и направо.
Речка лентой впереди – подтягивание, рук вперед.
Сверху мостик погляди – подтягивание рук вверх.
Чтобы плыть еще скорей – плавные движения рук.
Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? Мы из речки вылезает –
ходьба. И на травке отдыхаем – дети садятся за столы.
Ход занятия:
Делаем фон из картона : отламываем маленькие кусочки теста то большого куска
и укладываем внизу картона, изображая дно, слегка вдавливая, раскладываем ракушки, фасоль,
гречу, изображая мансарде камушки. Затем, изготавливаем водоросли : раскладываем тонкие
колбаски и с помощью стеки, слегка прижимаем к картона, чем тоньше будут колбаски, тем
изящнее будут водоросли. Лепим улиток: скатываем тонкие жгутики в спиральки. Оставляем до
полного высыхания . Лепим рыбок : скатайте шарик, сплющите его, продайте форму овала. Для
хвоста и плавников из овала вырежьте треугольники, соедините с туловищем с помощью воды,
затем стекой нарисовать на плавниках и хвосте рыб полоски. Выделите рот, глазки можно сделать
из перчинок. Для оформления туловища можно использовать арбузные семечки – это будет
чешуя. Изделие должно полностью высохнуть, а на следующем занятии можно приступать к
раскрашиванию.