Автор: Яковенко Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №57 "Белочка"
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рыбки в аквариуме"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме»
(средняя группа)
Задачи:
Учить
рисовать
нестандартной
техникой.
Развивать
эстетическое
восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь к природе, доброту,
отзывчивость,
желание
помочь.
Воспитывать
аккуратность
в
работе
с
красками,
эстетический
вкус.
Развивать
воображение,
художественно-
творческие
способности.
Формировать
навыки
и
умения
детей
в
изобразительной деятельности.
Воспитывать эмоционально-эстетические
чувства детей.
Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.
Предварительная
работа: рассматривание иллюстраций и фотографий
с
изображением аквариумных рыбок.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — рыбка в
аквариуме; раздаточный материал- тонированная бумага голубого цвета,
палитры, салфетки, краски гуашь, ватные палочки, клеёнки на столы ,
пороллоновые губки, трафареты с рыбками, мольберт.
Ход НОД:
Дети отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Ребята, давайте с вами поиграем своими ладошками. Представим что
ладошки - это рыбки, а сами мы камешки.
Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».
Дети выполняют движения одной рукой (изображая плывущую рыбку),
потом другой; затем двумя руками вместе, изображая двух рыбок.
Ребята, я вам сегодня принесла свою рыбку. Она у меня дома в аквариуме
живёт. Посмотрите, какая красивая!
- Какого цвета рыбка?
- Какого еще цвета бывают рыбки?
Но вот только моя рыбка какая то грустная, невесёлая. Как вы думаете,
почему?
Давайте ей нарисуем подружек-рыбок.
А рисовать мы будем особым способом. Я сейчас вам покажу.
Прикладываем к голубой бумаге трафарет. Плотно прижимаем его. Другой
рукой берём губку, обмакиваем в краску, и теперь будем примакивать ,
чтобы ничего голубого не осталось и рыбка получилась яркой. Ватной
палочкой тычком рисуем чешуйки, затем палочку переворачиваем, макаем
в черную краску, и рисуем рыбке глазик и ротик.
Затем, макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Р
Волнистую линию проводим сверху вниз не отрывая пальчик, нажимаем
сильно, чтобы прорисовалось хорошо.
Вытираем пальчик салфеткой.
Работа детей.
Готовые рисунки помещаю на доску.
-Ребята, посмотрите на рисунки. Какая рыбка вам понравилась?
А теперь давайте поиграем. Представим что мы – рыбки.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча,
изображая ныряющих рыбок)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как
будто раскапываете песок)
Ребята, посмотрите как стало весело моей рыбке! У неё сегодня много
подружек.