Напоминание

"Откуда хлеб пришел"


Автор: Тудоякова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Зоренька"
Населённый пункт: город Абакан, республика Хакасия
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Откуда хлеб пришел"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Абакана

«Детский сад «Зоренька»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей

группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Составила:

Тудоякова В.И.,

воспитатель

Абакан, 2014

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Цель: создание условий для развития познавательной активности.

Задачи:

1.Создать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира.

2.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

4.Создать условия для развития навыков лепки.

5.Способствовать развитию навыков взаимодействия.

6.Создать условия для развития бережного отношения к природе.

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка с взрослыми.

2.Общение ребенка со сверстниками.

3.Художественно-творческая работа.

Оборудование: картины «На поле», «Комбайн убирает пшеницу», макет мельницы, мука,

соленое тесто.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивационно-ориентировачный этап.

- Дети, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Папа Карло загадал мне загадку, а я никак не

могу ее отгадать. Помогите мне, пожалуйста, отгадать.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб.)

2.Поисково-исследовательский этап.

- А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный,

душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

- А откуда берется хлеб? Как приходит нам на стол? Ответы детей.

- Давайте отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол. А

куда мы с вами отправимся в первую очередь? Ответы детей.

Дети идут к мольберту, где висит картина «На поле».

- Куда мы приехали? (На поле.)

- Что видим? (Трактор пашет землю.)

- Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было

уютно, и они остались на поверхности.)

- Землю вспахали, а потом что делают на поле? Ответы детей.

Дети рассматривают следующую картину, где люди сеют зерна.

- А что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)

- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна

превратились во что? (В колосья.)

Психогимнастика «Колос растет».

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.

(Дети садятся на корточки .)

Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали

колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)

Колоски тянуться к солнышку. ( Дети напрягают руки.)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову,

опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)

- Отдохнули, размялись, а теперь посмотрим, что здесь изображено?

Дети рассматривают картину «Комбайн убирает пшеницу»

- У нас собраны колосья. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они. (Пузатые,

колючие, много зернышек.)

- А что дальше делают с колосками? (Достают зерна – молотят. Отвозят зерно на

зернохранилище – элеватор.)

- А как получить муку? Ответы детей.

- Давайте рассмотрим мельницу.

Дети рассматривают макет мельницы.

- Дети, а чтобы мука перемалывалась в ветряной мельнице что нужно? (Необходимо

чтобы дул ветер).

-Д авайте подуем на нашу мельницу.

Дети выполняют дыхательные упражнения. Следить, чтобы плечи детей не

поднимались, щеки не раздувались, губы трубочкой. Вдыхаем носом.

- Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. А куда ее потом везут? Ответы

детей.

- Муку отправляют в хлебопекарни и в магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб. В магазине

муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь. А что еще пекут из муки? (Пироги,

блины, булочки и другие вкусные изделия).

- Посмотрите, вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?

(мягкая, рассыпчатая)

- Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста? Посмотрите, какие нужны

компоненты. Давайте, их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)

Пальчиковая гимнастика « Тесто»

Тесто месим, тесто мнем (сжимание пальцев в кулак)

Пирогов мы напечем

И с капустой и с грибами

Угостим вас пирогами

- Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на

сковороде.

- А сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей.

По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

3. Практический этап.

Дети работают самостоятельно. Обращать внимание детей на выразительность, яркость

оформления изделия, дополнять работу декоративными элементами.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

-Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.

-Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино?

-А что еще мы можем ему рассказать о хлебе?

-Что мы сегодня еще сделали?

-Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень

много людей. Поэтому, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать

их.



В раздел образования