Автор: Суржикова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область
Наименование материала: Непрерывная образовательная деятельность
Тема: "Разные состояния воды"
Раздел: дошкольное образование
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Разные состояния воды» (основная часть Программы)
Автор конспекта: Суржикова Светлана Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «Золушка» г. Ноябрьск ЯНАО.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: развитие любознательности, интересов детей,
умение задавать и отвечать на исследовательские вопро-
сы,
закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, воспитывать
уважение к товарищам, умение выслушивать других;
Художественно-эстетическое развитие:
- реализация самостоятельной творческой деятельности,
- становление эстетического и бережного отношения к окружающему миру.
Предпосылки учебной деятельности:
- упражнять детей в составлении рассказа, основываясь на личный опыт предыдущих наблюдений;
- активизировать словарь детей; развивать понимание слов, обозначающих качества и свойства воды;
- продолжать развивать навыки учебной деятельности. формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взросло -
го, следовать правилам.
Оборудование для педагога:
иллюстрации с пейзажами всех времен года, аудио запись "капли дождя", капельки из картона, массажный мячик, листы ватма-
на с изображением состояния воды и вырезанным отверстием для лица.
Предварительная работа:
Исследовательские опыты «Три состояния воды»,
занятие по ознакомлению с окружающим «Круговорот воды в природе».
Время
провед
ения
Содержание ОД
Образо-
ватель-
ная об-
ласть
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образова-
тельные
задачи
Целевые
ориенти-
ры
(характе-
ристики)
I
полови
на дня,
совмес
тная
деятел
ьность
педаго
г а
с
детьм
и
Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимние, лет-
ние, весенние и осенние пейзажи и предлагает ответить на
вопрос: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой? (От-
веты детей.)
- Сегодня мы будем рассказывать о волшебных превраще-
ниях воды. Давайте представим, что вы – художники, и вам
нужно нарисовать портрет воды. В каком виде вы хотели
бы изобразить воду на этом портрете, отмечая ее свойства?
/Дети называют свойства воды: жидкая, прозрачная, без
вкуса, без запаха, может быть разной температуры, раство-
ряет
в
себе
некоторые
вещества,
может
переходить
в
твердое и газообразное состояние.
ПР
Рассмат
ривание
Фотограф
ии,
иллюстра
ции
природы
в
разное
время
года.
Развитие
интересов
детей,
формирова
ние знаний
д е т е й
о
разных
состояниях
в о д ы
в
природе
Проявляет
интерес
к
познавател
ьно-
исследоват
ельской
деятельнос
ти
- Ребята! Отгадайте загадку:
Резвый парень босоногий,
Пробежался по дороге.
Он прибил седую пыль,
Он пролил в полях ковыль.
Дать подумать детям.
Слышите? Что это? /звуки капающей воды/ Вы правильно
угадали!
(Воспитатель отодвигает занавеску на доске – там помеще-
ны изображение капель)
- Да это же дождь вопросов.
На каждой капельке вопрос, на который вы должны отве-
тить.
ПР
Аудиров
ание
Слух
Развитие
любознател
ьности
Проявляет
любознате
льность
Содержание ОД
Образова
тельная
область
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образова-
тельные
задачи
Целевые
ориенти-
ры
(характер
истики)
/Дети по очереди берут капельку, кто умеет - читает сам,
остальным читает
воспитатель./
Дается время на обдумывание.
/Дети составляют рассказ из опыта о том, как можно дока-
зать,
что вода прозрачная,
жидкая и может течь,
не имеет формы,
что пар – это тоже вода,
лед – вода в твердом состоянии,
лед легче воды и т.д./
ПР
С-К Р
Беседа
Слово
Рассказ из
опыта.
Развитие
интересов
детей,
активизаци
я
представле
н и й
о
разных
состояниях
в
Развитие
свободного
общения со
взрослыми
и детьми.
Интересует
ся
причинно-
следственн
ыми
связями
-
Игра «Превращение воды».
- Сейчас представьте, что вы капельки воды, которая пере-
ходит из одного состояния в другое.
Если я скажу «Вода», вы встаете цепочкой по пять человек,
если скажу «пар», то двигаетесь на носочках врассыпную,
если скажу «лед» - собираетесь в одну группу плотно друг
к другу.
Дети встают в круг, в центре
воспитатель
Игра с мячом «Ты – мне, я – тебе»
- Давайте вспомним, в каком виде и где можно встретить
ПР
Игры
Наблюдае
мый
объект
(вода)
Формирова
ние
представле
н и й
о б
объектах
окружающ
его мира, о
причинах и
следствиях
образовани
я инея
Проявляет
интерес
к
познавател
ьно-
исследоват
ельской
деятельнос
ти,
интересует
ся
причинно-
следственн
воду в природе.
Воспитатель называет вид (Дождь, снег, град, лед, роса,
иней, туман, облака, и т.д.), кидает массажный мяч ребенку,
он в ответ должен назвать признаки
(твердый, белый, прозрачная т.д.)
Дети садятся на ковер.
Игра «Угадай, ты - вода в каком ты виде»
Цель: учить детей составлять исследовательские вопросы.
Оборудование: на четверти листа ватмана сделан вырез для
лица, вокруг которого изображение (снежинка, градинка,
облако, туман, льдинка)
Ход игры: ребенок вставляет лицо и, не видя, что там изоб-
ражено, задает вопросы, касающиеся существенных при-
знаков, остальные дети могут ответить только «Да» или
«Нет».
Ребенок должен догадаться, что он такое.
- Вот видите, ребята, какая удивительная волшебница-вода.
Сколько интересного мы о ней вспомнили.
ыми
связями
Время
проведени
я
Содержание ОД
Образова-
тельная об-
ласть
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-
ные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
1
и
2
половина
дня,
совместна
я
деятельно
сть
педагога
с
детьми
Во время мытья рук напоминать, что воду
необходимо беречь, т.к. без неё всё живое и
красивое погибнет:
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей!
ПР
Х-Э Р
Беседа
Слово
Формирование
представлений об
объектах
окружающего
мира, о причинах
и
с л е д с т в и я х
образования инея
Проявляет
интерес
к
познавательно-
исследовательской
деятельности
интересуется
причинно-
следственными
с в я з я м и .
А к т и в н о
взаимодействует
со
сверстниками,
умеет
подчиняться правилам.