Напоминание

Бег на короткие дистанции


Автор: Крутилин Дмитрий Васильевич
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ "Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Физическая культура».
Тема: Бег на короткие дистанции
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Физическая

культура».

Тема: «Бег на короткие дистанции». ЧЭнК, 2021

преподаватель ГБПОУ ЧЭнК Крутилин Д.В

Данная методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине

«Физическая

культура»

составлена

для

обучающихся

колледжа

специальностей

общеобразовательного профиля. Представленная методическая разработка создана на

основе рабочий программы и индивидуального плана преподавателя.

В разработке представлено полное методическое обеспечение учебного занятия по

указанной теме.

Тема занятия: Практическая работа: «Бег на короткие дистанции”

Дата проведения «____ »_________ 2021 г.

Курс: ___________

Группа: ____________

Специальность: __________________

Методическая цель урока: проверить эффективность применения

фронтального обучения на занятии

Тип занятия: обобщение и систематизация

Вид занятия: комбинированный урок

Цель занятия: Обучение техники низкого старта и разгона

1.

Образовательные:совершенствовать

навыки

владения

техникой

низкого

старта, стартового разгона и финиширования

2. Развивающие:развитие физических качеств

3. Воспитательные:воспитание ответственности

Технологическая карта учебного занятия по Физической культуре в соответствии с ФГОС СПО

Автор-разработчик

Крутилин Д.В

Специальность

Учебный цикл

Общеобразовательные дисциплины

УД/МДК

Физическая культура

Междисциплинарные связи

-

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

совершенствовать навыки владения

техникой низкого старта, стартового

разгона и финиширования

развитие физических качеств

Формируемые компетенции

Общие компетенции

ОК1

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,

клиентами.

ОК2

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской

Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК4

Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности

Требования к результатам

освоения УД/МДК (в

соответствии с ФГОС,

рабочей программой)

Умения для освоения

Знания для усвоения

У1

выполнять индивидуально подобранные комплексы

оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической

культуры, комплексы упражнений атлетической

гимнастики

З1

влияние оздоровительных систем

физического воспитания на укрепление

здоровья, профилактику

профессиональных заболеваний, вредных

привычек;

У2

проводить самоконтроль при занятиями физическими

упражнениями

З2

способы контроля и оценки

индивидуального физического развития и

физической подготовленности

У3

выполнять простейшие приемы самомассажа и

релаксации

З3

правила и способы планирования

индивидуальных занятий физическими

упражнениями различной направленности.

Наименование и

№ раздела

Раздел _____________________________________

Наименование и № темы

Тема ___________________________________

Занятие №

Тип учебного занятия

Обобщение и систематизация

Вид занятия

закрепление

Место проведения учебного

занятия

«Заячьий остров» р.Миасс

Форма организации учебного

занятия

фронтальная, групповая

Ресурсы учебного занятия

Материально-технические

Основная

литература

Дополнительная

литература

инвентарь

Арселли, Э.Е. Тренировка в

марафонском беге: научный подход/

Э.Е. Арселли.-М.: Терра-Спорт, 2009.-

79 с.

Верхошанский, Ю.В.

Основы специальной

физической подготовки

спортсменов/Ю.В.

Верхошанский.- М,:

Физкультура и спорт,

2008.- 135 с

Формы

и

методы

контроля,

оценки

результата

изучения

темы учебного занятия

Наглядный, практический

Задание для внеаудиторной

самостоятельной работы

разминка

Этапы урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.Организационный

этап.

5 мин

Приветствие учащихся,

проверка присутствующих и

отсутствующих на уроке,

формы

Приветствие учителя, друг

друга,наличие формы

2.Основной этап

35

мин

Начало старта,объясняет

понятие «короткая дистанция»,

технику бега. Показывает

положение высокого старта.

Затем проходит вдоль шеренги

, помогая учащимся принять

правильное положение при

беге на короткие дистанции

Разминка,построение,образно

воспринимают двигательное

действие. Осуществляют

пошаговый контроль своих

действий, ориентируясь на

показ движений учителем,

адекватно воспринимают

оценку учителя.

3.Заключительный

этап

5 мин

подведение итогов

Построение, адекватно

воспринимают оценку учителя,

прогнозируют результаты

уровня усвоения изучаемого

материала.

Старт Рекомендованный вид старта в беге на короткие дистанции – низкий. Он способствует развитию наивысшей скорости на начальном

моменте забега.



Исходное положение атлета: толчковая стопа впереди, маховая позади, на расстоянии двух стоп. Голова опущена, взгляд смотрит

вниз, плечи расслаблены, руки согнуты в локтях.



По команде «Внимание», спринтер переносит вес тела на переднюю ногу, поднимая таз до одной плоскости с головой;



По команде «Старт» он совершает мощный толчок и начинает наращивать скорость. Руки двигаются в такт движениям, помогая

быстрее выйти из старта.

Главная задача этой фазы – совершить мощное толчковое движение, фактически, выбросить туловище вперед.

Стартовый разбег Техника выполнения бега на короткие дистанции требует умения всего за 3 шага старта развивать свою предельную

скорость. Тело находится под наклоном к плоскости беговой дорожки, голова смотрит вниз, ноги при отталкивании от земли

полностью выпрямляются в коленях. Стопы не нужно поднимать высоко от земли, чтобы не потерять частоту шага. Приземляются на

носок, затем перекатывают стопу на пятку.

Бег Следующей фазой в тактике бега на короткие дистанции является преодоление маршрута. К этому этапу атлет уже развил постоянную

предельную скорость – теперь ему важно достигнуть финишной фазы, не потеряв позиций. Голову можно поднять, но смотреть по

сторонам не рекомендуется – так теряются драгоценные миллисекунды. Туловище по-прежнему слегка наклонено вперед (7°-10°) –

это позволяет использовать инерцию движения вперед в свою пользу. Верхняя часть туловища расслаблена – работают лишь руки,

согнутые в локтях, совершающие чередующие движения в такт с телом.

Финиширование Помимо стартового разгона в беге на короткие дистанции крайне важно уметь правильно финишировать.

Ни в коем случае здесь нельзя сбавлять скорость, наоборот, рекомендуется собрать остатки воли и совершить самый мощный рывок;

Существует 2 типа финишных бросков на ленту – грудью или боком. Также атлет может финишировать и без финального броска —

разрешается руководствоваться личными предпочтениями.

В некоторых случаях, если техника движения недостаточно отточена или ввиду неопытности спортсмена, финишный бросок,

наоборот, может замедлить бегуна.



В раздел образования