Напоминание

Квест - игра "Ключи Здоровья"


Авторы: Устинова Наталья Алексеевна, Бычкова Светлана Алексеевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с.Ездочное Чернянского района Белгородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест - игра "Ключи Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с. Ездочное Чернянского

района Белгородской области»

Методическая разработка

Квест-игра «Ключи здоровья»

с элементами здоровьесберегающих технологий

(Для старшего дошкольного возраста)

Подготовили:

воспитатели

высшей квалификационной

категории

Бычкова С.А.

Устинова Н.А.

Крупичка Л.И.

Ковердяева М.З.

2021год

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни;

закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься

физической культурой.

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания;

- расширить знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье;

- познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;

- учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от

вируса.

- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать

правила гигиены.

- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в

пространстве, координацию движений;

- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.

Ход игры:

В зале дети встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, если мы здороваемся с кем-

нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение.

(На экране мультимедиа вызов скайпа, звонит Ковидик.)

Ковидик: Ха-ха-ха, ребята - не ждали меня? Я слышал, вы хотите быть

здоровыми, крепкими, а ничего не выйдет! «Ключи здоровья» я спрятал.

Хотите быть здоровыми – ищите. (исчезает).

Воспитатель: Ребята, вы действительно хотите быть здоровыми, и готовы

отправиться на поиски «ключей здоровья»? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, а Ковидик что-то потерял. Да это же

карта! Она нам пригодится в пути. Нам предстоит выполнить сложные

задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть

внимательными в пути и ничего не пропустить, сделаем:

Массаж рук и ног

(в соответствии с текстом)

(Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное его

выполнение: поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги – от щиколотки

вверх до бедра.)

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки - недотрожки,

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу, а помощником нам в

этом путешествии будет карта.

Упражнение «Весёлые спортсмены»

(укрепление мышц и свода стопы)

Собираемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

(Дети выполняют разные виды ходьбы и бег.)

Мы по камушкам идём – на носочках босиком.

По колючкам – бегом.

По песочку – перекатом

На носок и вновь на пятку!

(На экране появляется карта.)

Воспитатель: Вот и первое задание - загадка

(на экране появляется картинка с изображением вируса)

Ребята что вы видите на экране? (ответы детей). Правильно - это вирус. А

что такое вирус? Вирус - это невидимый злодей, враг всех людей. Несмотря

на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит ему только

пробраться в организм человека, он начинает там разбойничать и

размножаться. Что происходит с человеком, когда в его организме

поселяется вирус? (ответы детей)

- Правильно, человек заболевает.

Воспитатель: А если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким

признакам?

Дети: Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое

настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом или

вирусом?

Дети: В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на

почте….

А что нужно делать, чтобы человек не заболел?

- Соблюдать правильный режим дня, правильно питаться и здоровый сон.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Вот и первый «ключ здоровья» найден.

Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный

режим дня.

А нам пора двигаться дальше.

(на экране снова появляется карта)

Воспитатель: Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо

соблюдать определенные правила. Как защитить себя от вирусов, чтобы

остаться всегда здоровым?

Дети: Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить в

людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо,

глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще

проветривать, проводить влажную уборку.

Воспитатель: Правильно ребята, все это помогает избавиться от микробов и

вирусов, которые любят грязь.

Игра «Полезно-не полезно»

Дети свободно располагаются на ковре.

Когда воспитатель называет полезный продукт - дети шагают, хлопают в

ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный - останавливаются,

отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается

положительным примером.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и второй «ключ здоровья» у нас.

Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

(На экране появляется карта. Дети продолжают свой путь.)

Воспитатель: Чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать

Ковидику какие мы дружные. Покажем?

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки.

На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать? (это я, это я…)

- Кто не чесан, не умыт. И всегда подолгу спит?

- Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)

Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.

(на экране появляется третий «ключ здоровья»)

-Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой,

много гулять и закалять свой организм.

(снова на экране появляется карта)

Воспитатель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами

преграда. Глубокий ров с водой.

Упражнение «Перейди ров»

(Используя, пластиковые кирпичики, подставляя их друг к другу, надо

перейти ров.)

Воспитатель: И снова нас здесь ждет задание

Воспитатель: Ребята что делать, если гриппом или короновирусной

инфекцией заболел кто-нибудь из членов вашей семьи?

Дети: Следует позаботиться о близком человеке.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заразиться от больного

короновирусной инфекцией? (ответы детей)

Правильно, но не надо забывать о себе. Нужно одевать марлевую повязку.

А сейчас проверим, умеете ли вы пользоваться маской.

Задание «Одень правильно»

(на экране появляется 3й «ключ здоровья»)

Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Весной, зимой принимать витамины, закаляться, проветривать

помещение, гулять на свежем воздухе, не кутаться в теплые одежды, не

надевать лишнего, заниматься физкультурой, пользоваться только своим

личным полотенцем, соблюдать гигиену сна.

Воспитатель: – вот и 4 й ключ нашелся.

Конечно же, соблюдая все эти правила, мы будем всегда здоровыми.

(На экране появляется Ковидик с сундучком в руках.)

- Ребята, я понял, что мне вас никогда не одолеть. Вот, возвращаю вам ваши

«ключи здоровья». Будьте здоровы! Прощайте, но обо мне не забывайте!

Рефлексия:

Воспитатель: Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения

к окружающим, без друзей мы будем тоже болеть.

Поэтому этот сундучок мы наполним добрыми пожеланиями.

Упражнение «Благо Дарю»

(Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми

пожеланиями.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли отыскать «ключи здоровья» и я

хочу присвоить вам почетное звание: «Хранители здоровья». Пусть этот

сундучок будет всегда с вами. За это время вы сможете не раз заглянуть в

сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим

настроением, а затем, все ваши добрые пожелания разлетятся по всему свету.

Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается.

Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей.

До свидания, до новых встреч!



В раздел образования