Авторы: Устинова Наталья Алексеевна, Бычкова Светлана Алексеевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с.Ездочное Чернянского района Белгородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест - игра "Ключи Здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с. Ездочное Чернянского
района Белгородской области»
Методическая разработка
Квест-игра «Ключи здоровья»
с элементами здоровьесберегающих технологий
(Для старшего дошкольного возраста)
Подготовили:
воспитатели
высшей квалификационной
категории
Бычкова С.А.
Устинова Н.А.
Крупичка Л.И.
Ковердяева М.З.
2021год
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни;
закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься
физической культурой.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания;
- расширить знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье;
- познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;
- учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от
вируса.
- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать
правила гигиены.
- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в
пространстве, координацию движений;
- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.
Ход игры:
В зале дети встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, если мы здороваемся с кем-
нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Воспитатель: А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение.
(На экране мультимедиа вызов скайпа, звонит Ковидик.)
Ковидик: Ха-ха-ха, ребята - не ждали меня? Я слышал, вы хотите быть
здоровыми, крепкими, а ничего не выйдет! «Ключи здоровья» я спрятал.
Хотите быть здоровыми – ищите. (исчезает).
Воспитатель: Ребята, вы действительно хотите быть здоровыми, и готовы
отправиться на поиски «ключей здоровья»? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, а Ковидик что-то потерял. Да это же
карта! Она нам пригодится в пути. Нам предстоит выполнить сложные
задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть
внимательными в пути и ничего не пропустить, сделаем:
Массаж рук и ног
(в соответствии с текстом)
(Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное его
выполнение: поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги – от щиколотки
вверх до бедра.)
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки - недотрожки,
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу, а помощником нам в
этом путешествии будет карта.
Упражнение «Весёлые спортсмены»
(укрепление мышц и свода стопы)
Собираемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
(Дети выполняют разные виды ходьбы и бег.)
Мы по камушкам идём – на носочках босиком.
По колючкам – бегом.
По песочку – перекатом
На носок и вновь на пятку!
(На экране появляется карта.)
Воспитатель: Вот и первое задание - загадка
(на экране появляется картинка с изображением вируса)
Ребята что вы видите на экране? (ответы детей). Правильно - это вирус. А
что такое вирус? Вирус - это невидимый злодей, враг всех людей. Несмотря
на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит ему только
пробраться в организм человека, он начинает там разбойничать и
размножаться. Что происходит с человеком, когда в его организме
поселяется вирус? (ответы детей)
- Правильно, человек заболевает.
Воспитатель: А если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким
признакам?
Дети: Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое
настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом или
вирусом?
Дети: В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на
почте….
А что нужно делать, чтобы человек не заболел?
- Соблюдать правильный режим дня, правильно питаться и здоровый сон.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Вот и первый «ключ здоровья» найден.
Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный
режим дня.
А нам пора двигаться дальше.
(на экране снова появляется карта)
Воспитатель: Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо
соблюдать определенные правила. Как защитить себя от вирусов, чтобы
остаться всегда здоровым?
Дети: Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить в
людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо,
глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще
проветривать, проводить влажную уборку.
Воспитатель: Правильно ребята, все это помогает избавиться от микробов и
вирусов, которые любят грязь.
Игра «Полезно-не полезно»
Дети свободно располагаются на ковре.
Когда воспитатель называет полезный продукт - дети шагают, хлопают в
ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный - останавливаются,
отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается
положительным примером.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и второй «ключ здоровья» у нас.
Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.
(На экране появляется карта. Дети продолжают свой путь.)
Воспитатель: Чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать
Ковидику какие мы дружные. Покажем?
Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки.
На слова-ответ показывают на себя и на соседей.
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать? (это я, это я…)
- Кто не чесан, не умыт. И всегда подолгу спит?
- Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)
Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.
(на экране появляется третий «ключ здоровья»)
-Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой,
много гулять и закалять свой организм.
(снова на экране появляется карта)
Воспитатель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами
преграда. Глубокий ров с водой.
Упражнение «Перейди ров»
(Используя, пластиковые кирпичики, подставляя их друг к другу, надо
перейти ров.)
Воспитатель: И снова нас здесь ждет задание
Воспитатель: Ребята что делать, если гриппом или короновирусной
инфекцией заболел кто-нибудь из членов вашей семьи?
Дети: Следует позаботиться о близком человеке.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заразиться от больного
короновирусной инфекцией? (ответы детей)
Правильно, но не надо забывать о себе. Нужно одевать марлевую повязку.
А сейчас проверим, умеете ли вы пользоваться маской.
Задание «Одень правильно»
(на экране появляется 3й «ключ здоровья»)
Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Весной, зимой принимать витамины, закаляться, проветривать
помещение, гулять на свежем воздухе, не кутаться в теплые одежды, не
надевать лишнего, заниматься физкультурой, пользоваться только своим
личным полотенцем, соблюдать гигиену сна.
Воспитатель: – вот и 4 й ключ нашелся.
Конечно же, соблюдая все эти правила, мы будем всегда здоровыми.
(На экране появляется Ковидик с сундучком в руках.)
- Ребята, я понял, что мне вас никогда не одолеть. Вот, возвращаю вам ваши
«ключи здоровья». Будьте здоровы! Прощайте, но обо мне не забывайте!
Рефлексия:
Воспитатель: Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения
к окружающим, без друзей мы будем тоже болеть.
Поэтому этот сундучок мы наполним добрыми пожеланиями.
Упражнение «Благо Дарю»
(Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми
пожеланиями.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли отыскать «ключи здоровья» и я
хочу присвоить вам почетное звание: «Хранители здоровья». Пусть этот
сундучок будет всегда с вами. За это время вы сможете не раз заглянуть в
сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим
настроением, а затем, все ваши добрые пожелания разлетятся по всему свету.
Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается.
Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей.
До свидания, до новых встреч!