Напоминание

Фрукты на тарелке


Автор: Давиденко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г.Каменск–Шахтинский
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Фрукты на тарелке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка)

в старшей группе «Фрукты на тарелке»

Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки,

передавать более точную форму.

Задачи:

Обучающие: учить

достижению

выразительности

через

более

точную

передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных

приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность

при работе с пластилином.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на

тарелке, веточки.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.

- Что такое фрукты?

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.

Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это

яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет

и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны,

мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с

других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и

ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья,

содержат много витаминов.

Воспитатель загадывает загадки детям.

1) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его (банан).

2)Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

3)Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

Воспитатель по ходу ответов детей достает и показывает фрукты и

рассматривает вместе с детьми, отмечая цвет, форму, характерные признаки.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты.

Воспитатель: Как вы можно вылепить яблоко, грушу, банан?(Ответы детей).

Воспитатель создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко

с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко?

Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель показывает 2 способа создания

2-3 цветного изображения (1-й способ состоит в том, что2-3 комочка

пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная

форма, 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней

примазывается небольшой комочек другого цвета).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у яблока и груши вверху

есть углубление, которое можно сделать стекой и вставить туда веточку.

Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фрукты, а затем

тарелочку, предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки.

Физкультминутка.

«Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, в грудь.

Пяточками топ-топ-топ.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: А теперь аккуратно приступайте к выполнению.(Напоминает

правила работы с пластилином).

Дети самостоятельно выполняют практическую часть.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей,

выполняет индивидуальную работу.

В конце занятия после анализа работ, проводится игра «Угадай на вкус».



В раздел образования