Автор: Давиденко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г.Каменск–Шахтинский
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Фрукты на тарелке
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе «Фрукты на тарелке»
Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки,
передавать более точную форму.
Задачи:
Обучающие: учить
достижению
выразительности
через
более
точную
передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных
приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность
при работе с пластилином.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на
тарелке, веточки.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.
- Что такое фрукты?
- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.
Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это
яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет
и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны,
мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с
других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и
ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья,
содержат много витаминов.
Воспитатель загадывает загадки детям.
1) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его (банан).
2)Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
3)Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
Воспитатель по ходу ответов детей достает и показывает фрукты и
рассматривает вместе с детьми, отмечая цвет, форму, характерные признаки.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты.
Воспитатель: Как вы можно вылепить яблоко, грушу, банан?(Ответы детей).
Воспитатель создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко
с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко?
Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель показывает 2 способа создания
2-3 цветного изображения (1-й способ состоит в том, что2-3 комочка
пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная
форма, 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней
примазывается небольшой комочек другого цвета).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у яблока и груши вверху
есть углубление, которое можно сделать стекой и вставить туда веточку.
Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фрукты, а затем
тарелочку, предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки.
Физкультминутка.
«Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Головою круть, круть,
Постучали в грудь, в грудь.
Пяточками топ-топ-топ.
По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: А теперь аккуратно приступайте к выполнению.(Напоминает
правила работы с пластилином).
Дети самостоятельно выполняют практическую часть.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей,
выполняет индивидуальную работу.
В конце занятия после анализа работ, проводится игра «Угадай на вкус».