Напоминание

Курская битва


Авторы: Васильева Оксана Александровна, Широких Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 46
Населённый пункт: Сарапул
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: Курская битва
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Курская битва»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с защитниками

Отечества.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о героизме.

Расширять представления детей о Курской битве в Великой Отечественной Войны.

Познакомить детей с великими полководцами Г.К. Жуковым,А. Василевским; генералами

армии К.К.Рокоссовским, И.Коневым.

Закрепить знания о защитниках Родины в годы Великой Отечественной Войны

Развивающие:

Развивать связную речь, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять

умение отвечать на вопросы.

Развивать речь, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о войне, слушание военных песен, чтение художественных

произведений о войне, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о войне.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Словарная работа:

танковоесражение, полководцы, генералы, Курская битва,штурмовые орудия, самолеты-

истребители, штурмовики, Курская дуга.

Материалы и оборудование:

Слайды: сражения Великой Отечественной войны; мультимедийный экран, иллюстрации,

фотографии с изображением – маршала Г. Жукова и А. Василевского; - генералы армии

К.К.Рокоссовский, И.Конев.

Ход образовательной деятельности

Методы и приемы

Педагог

Ответы воспитанников

Создание проблемной

ситуации

Художественное слово

Словарная работа

22 июня 1941 года фашистская

Германия без объявления

войны напала на нашу страну.

Мирный труд людей был

прерван. Наш народ вступил в

смертельную схватку со

злейшим врагом человечества

– германским фашистом.

Наступил новый период в

жизни нашего государства –

период Великой

Отечественной войны(слайд 2)

Сегодня я вам расскажу о

величайшем сражении на

Курской дуге.

Послушайте стихотворение.

Курская битва

Крупнейшая битва под

Курском гремела,

Стояли все насмерть в

жестоком бою,

Земля от ударов и взрывов

немела,

И миллионы смешались в

строю

И самолеты, и минометы,

Тысячи танков и крики людей.

Все было там - в сорок

третьем,

Сорок девять дней и ночей…

(слайд 3)

Немецкие войска тщательно

готовились в наступление на

Курскую битву.

Немецкое наступление носила

кодовое наименование

операция «Цитадель»

В план немецких генералов

входило окружить и

уничтожить наши войска

(слайд 4, 5)

Большие надежды возлагались

на новейшие танки "тигр" и

"пантера" (слайд 6, 7)

штурмовые орудия

"Фердинанд" (слайд 7),

самолеты-истребители "Фокке-

Словарная работа

Вульф-190-А" (слайд 8)

штурмовики "Хейнкель-129"

(слайд 9)

Однако сломить врагу 13-ю

советскую армию не удалось

(слайд 10)

Координацию советских

фронтов осуществляли

маршалы Георгий

Константинович Жуков и

Александр Михайлович

Василевский (слайд 11)

Непосредственно фронтами

командовали: генералы армии

Константин Константинович

Рокоссовский, и Иван

Степанович Конев (слайд 12)

Отразили крупное наступление

немецких войск, сорвав

попытку противника окружить

и уничтожить советские войска

на Курской дуге.

Советский штаб предполагал,

что здесь, на Курской дуге,

будет вражеское наступление.

Разведка подтвердила это. В

ночь захватили немецкого

солдата, и он назвал

наступление 3 часа ночи. Было

решено опередить врага и

обрушить шквал огня на

фашистов. Как была светла

июльская ночь перед боем

(слайд 13)

Зачитан приказ о наступлении

советских войск. Сигнал

ракета, вспыхнул в ночи

смертельный фейерверк

минометов (слайд 14)

Артиллеристы накрыли

немцев (слайд 15)

Удар по врагу с земли, удвоил

удар с воздуха (слайд 16)

Запылали вражеские железные

Словарная работа

дороги, составы. До рассвета

пылала вся земля.

В этот день Красная Армия

освободила Белгород. До

войны это был цветущий,

утопающий в зелени город.

Его тоже разрушил немец.

Осталось только несколько

десятков жителей.

Советский флаг над

Белгородом, это начало его

возрождения.

Курская битва – величайшее

танковое сражение (слайд 17)

Ни до, ни после, мир не знал

такого сражения. Более 1200

танков с обеих сторон на

протяжении всего дня 12 июля

1943 года, вели тяжелейшие

бои на узком пяточке земли

возле Прохоровки. Изначально,

уступая немцам в качестве

танков и в количестве,

советские танкисты покрыли

свои имена бесконечной

славой! Многие так и остались

лежать в бескрайних степях

под Курском, а те, кто выжил,

уже не верил, что война будет

выиграна.

Самоотверженность

советского солдата, в

очередной раз удивившего

мир, не позволила немцам ни

выиграть само сражение, ни

стратегически улучшить свои

позиции. Это сражение

выиграли советские воины

(слайд 18)

12 июля начался второй этап

Курской битвы -

контрнаступление советских

войск.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Создание проблемной

ситуации

Художественное слово

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой -раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились (слайд 19)

- Наши солдаты отстояли

Курскую битву, и враг не

прорвался.

- Скажите дети, как можно

описать русского солдата,

каким он был? (слайд 20)

Весь русский народ, встал на

защиту своей Родины.

Советские войска показывали

чудеса героизма и стойкости,

дрались за каждый клочок

русской земли (слайд 21)

На войне было сложено много

пословиц и поговорок

солдатами.

Давайте их вспомним и

назовём (слайд 22)

-Умелый боец, - везде

молодей.

- Один в поле не воин.

- Русский солдат не знает

преград.

- Щи да каша, еда наша.

- Один за всех, и все за одного.

- Друг за друга стой - и

выиграешь бой.

Послушайте стихотворение

Выполнение детьми

упражнений согласно тексту

Варианты ответов детей

Художественное слово

Создание проблемной

ситуации

А.И.Калининой

Уж 70 лет с тех пор пролетело,

Но помнить ту Битву мы с

вами должны,

Чтоб не было войн на нашей

планете-

Честные люди всем странам

нужны!

Эта битва вошла в историю,

как самое крупное танковое

сражение. В сражении на

Курской дуге, немцы

потерпели поражение. Враг

был отброшен на 150 км.

Началось общее наступление

Советских войск.

23 августа 1943год - день

Победы войск на Курской

дуге, Советская Армия не

уступала инициативу до конца

войны. Так что, все мы, теперь

живущие можем с гордостью

говорить, что Курская битва

кратко и точно доказала еще

раз, сила не в злобе и

стремлении к агрессии, сила в

любви к Родине!

Советская армия открыла счет

победным салютом (слайд 23)

За мужество и героизм свыше

100 тыс. советских воинов -

участников битвы на Огненной

дуге, были награждены

орденами и медалями.

Много на свете есть важных

слов: Мама, Родина, Счастье.

А ещё есть важное слово -

Мир. Что для вас значит слово

«Мир»?

«Мир - это Земля, мир - это

Солнце, небо, звёзды. Мир -

это люди.

Мир - это дети! Мир - это

спокойная, радостная жизнь.

Нет войны, нет горя, нет слёз.

Мир - главное слово на свете.

Мир нужен всем!» (слайд 24)

Мы гордимся подвигами

наших отцов и дедов, которые

защищали нашу страну. Мы

Варианты ответов детей

Подведение итогов

делаем все для того, чтобы

великие традиции защиты

Отечества были сохранены и

приумножены.

9 Мая вся наша огромная

страна отмечает Великий

праздник - День Победы.

Вместе с родителями

обязательно побывайте у

памятника неизвестного

солдата в нашем городе.

Возложите цветы и

поклонитесь их памяти!

(слайд 25)

Спасибо за внимание!

(слайд 26)



В раздел образования