Напоминание

"Поможем ежатам"


Автор: Палеева Ирина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение Детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: г. Змеиногорск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
Тема: "Поможем ежатам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Схема конспекта занятия

Педагог: Палеева Ирина Анатольевна

Образовательная область : познание

Возрастная группа : Воспитанники старшей группы

Тема занятия: «Поможем ежатам»

Цель:

Научить детей считать в пределах 9

.

Задачи:

- Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

соседними числами 8 и 9.

- Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение

видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

- Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди,

позади, рядом, между.

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Экран

Ноутбук

Раздаточный материал

Организационный момент, начало занятия включающие:

описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии

игры и упражнения для организации внимания детей

ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с

учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал.

Время года - осень

Собирают урожай

Делают запасы грибов

Надо помочь им добраться до дома

Берут бумажных ежат. Считают яблоки

Называют количество яблок

Ребята, какое сейчас время года?

Что делают люди осенью в садах и огородах?

Как готовятся к зиме лесные жители – белки?

Мимо нашего детского сада бежали ежата, они

собрали яблоки для своего друга Бельчонка, но

так далеко убежали из леса, что теперь не могут

найти дорогу.

Что делать им? Они такие напуганные...

Давайте поможем им вернуться в лес. Сначала

давайте успокоим их. Каждый из вас возьмет

себе ежонка и посчитает сколько яблок он несёт

на спине.

- Дарина, сколько яблок у твоего ежонка?

-Степа, сколько яблок у твоего ежонка?

На ковре – ёжики с

яблоками на спине от

1 до 8

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

постановку конкретных образовательных задач перед детьми;

описание форм и методов представления нового образовательного содержания;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в

которой работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;

описание основных форм организации практической деятельности детей;

описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового

образовательного содержания;

описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Проходят за столы

Фрукты

Круг

Выкладывают круг

Треугольник

Выкладывают треугольник

Цифру 3.У ежонка 3 яблока

Цифру 2.У ежонка 2 яблока

Кира выкладывает, считает.

А теперь пройдите за столы

В саду, кроме яблок растут ещё - груши

Как одним словом можно назвать яблоки и

груши?

На какую геометрическую фигуру похоже

яблоко?

На столе у вас математические планшеты,

выложите пожалуйста на них - круг.

- На какую геометрическую фигуру похожа

груша?

Выложите пожалуйста на планшете –

треугольник

Молодцы ребята, справились, а теперь каждый

выложит на планшете цифру , соответствующую

количеству яблок на спинке вашего ежонка.

Эмилия, какую цифру выложишь? Почему?

Егор, какую цифру выложил? Почему?

Ребята, давайте выложим угощенье для

бельчонка

- Кира, на верхней полосе выложи пожалуйста8

Показываю демонстрационный

материал – яблоки и груши

Саша выкладывает, считает

Восемь

Восемь

Одинаковое количество, поровну,

по 8

Яблок стало 9

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения согласно

тексту

яблок

- Саша, на нижней полосе выложи пожалуйста 8

груш.

- Ребята, сколько яблок?

- Сколько груш?

- Что можно сказать о яблоках и грушах?

С дерева упало еще одно яблоко

Сколько стало яблок?

Число 9 обозначается вот такой цифрой

Как получили число 9?

Сколько было яблок?

Сколько добавили?

Сколько стало?

Какое число больше 9 или 8?

Какое число меньше 8 или 9?

Как сделать так, чтобы яблок и груш было

поровну?»

Ребята, давайте отдохнем

Физминутка «Фрукты»:

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

2 часть:

Показываю цифру 9

У детей на столах полосные

Выкладывают круги на верхней

полосе

Выкладывают квадраты на

нижней полосе

Выполняют задание

У меня было 8 кругов, я добавил 1

круг, их стало 9.

Выкладывают круг

Выкладывают квадрат

Выкладывают треугольник

Ребята, выложите пожалуйста 8 кругов на

верхней полосе карточки

Ребята, выложите пожалуйста 8 квадратов на

карточке.

Добавьте один квадрат.

Ребята, сделайте так, чтобы кругов и квадратов

стало поровну.

-Андрей, как у тебя получилось что кругов и

квадратов стало поровну?

3 часть: «Создай предмет такой же формы»

Я буду зачитывать вам загадки, а ваша задача

угадать о какой фигуре идет речь, и выложить ее

на планшете.

Ни угла, ни стороны

А родня – одни блины.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам!

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

карточки, тарелочки с

геометрическими фигурами (круг и

квадрат)

Выкладывают прямоугольник

По очереди называют предметы.

Впереди, позади, рядом, между.

Объясняют: - тропинка идёт

рядом с большим деревом, между

цветами, впереди пенька, позади

мухомора.

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Молодцы ребята. А теперь предлагаю вам назвать

предметы похожие на круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник.

4 часть: Игровое упражнение « Что где?»

Ежатам пора возвращаться, объясним им как

пройти к Бельчонку, где проходит тропинка.

Начнем двигаться с опушки леса

На доске карта леса

3. Заключительная часть занятия:

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом

индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый

материал;

косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Молодцы!

Вот теперь ежата не заблудятся и добегут до

Отвечают на вопросы

Бельчонка без происшествий.

Рефлексия: Ребята, чему мы сегодня научились на

занятии?

А что вам понравилось больше всего? Что

вызвало у вас затруднение?

А для вас ежата тоже принесли корзинку с

угощеньем

Раздаю яблоки из корзинки



В раздел образования