Напоминание

"Маленькая история Королевы балета."


Автор: Тихонова Виктория Викторовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ Школа им. Полбина
Населённый пункт: г Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Маленькая история Королевы балета."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Маленькая история Королевы балета.

Принято считать, что символ балета - пуанты. О них, об этих

атласных

туфельках,

мечтает

каждая

девочка,

пришедшая

в

хореографический зал. Наш разговор сегодня пойдет о другом

предмете девчоночьих мечтаний и, на мой взгляд, даже более

символичном балетном одеянии. Поговорим о балеринской пачке.

Из зала не видно, что пачка представляет собой плоские,

посаженные на талию, тоненькие юбочки из тюля, и кажется, что они

будто поднялись от порыва ветра.

Во времена Матильды Кшесинской, Анны Павловой, Ольги

Спесивцевой пачки были длинными и пышными. Со временем они

становились все короче, а затем снова длиннее, но зато тоньше. В

этих изменениях не трудно проследить балетную моду каждой эпохи.

Изменения балетного костюма шли в сторону уменьшения.

Исключением были лишь наряды, принадлежащие миру виллис и

призраков в балетах «Сильфида» и «Жизель».

В начале ХХ века, когда на сцене появилась фокинская

«Шопениана»,

эти

костюмы

в

балетном

просторечии

нарекли

«шопеновкой».

Упрощенные пачки 30-х годов ХХ века выглядели на советской

сцене очень скромно и не ярко. Середина прошлого века, когда

Большой театр СССР побывал на гастролях в Европе и США, была

отмечена появлением универсальных мини - на сцене возникли

балерины в узеньких пачках. В 70-80-х ширина их увеличилась, но

разнообразием и красочностью они не отличались.

Сегодня мы можем увидеть на сцене балетные пачки разного

покроя, разных форм, очертаний, цветов, количества воланов и

укладок, в том числе и пачки времен императорских театров. Фантазия

художников и мастерство швеи украшают спектакль и помогают

балерине создать свой неповторимый образ.

Умение же сладить с пачкой на сцене безошибочно определяет

класс танцовщицы и перед нами немало примеров совершенно

испорченного танца из-за неумелого обращения с ней. Например,

пачка балерины сплющилась во время поддержки или накрыла голову

партнера - представить такое у Марии Александровой или Ульяны

Лопаткиной, конечно, невозможно.

Желаю и вам научиться управлять своей пачкой, несмотря на то,

что она занимает место королевы балетной сцены.



В раздел образования