Напоминание

"Городок над Шелонь-рекою"


Автор: Людмила Николаевна Антонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: город Сольцы Новгородской области
Наименование материала: конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Тема: "Городок над Шелонь-рекою"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Конспект

образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР

« Городок над Шелонь-рекою»

Выполнила: воспитатель Антонова Л.Н.

г. Сольцы Новгородской области.

Конспект ОД в группе компенсирующей направленности для детей

с ОНР «Городок над Шелонь-рекою».

Цель: формирование чувства патриотизма, любви и привязанности к

«малой»

Родине

посредством

ознакомления

дошкольников с

историческим, культурным, национальным, географическим, природно-

экологическим своеобразием родного города.

Задачи:

Обогащать и систематизировать знания детей о родном

городе на основе краеведческого материала.

Развивать интерес к истории и культурным ценностям

родного города, его традициям.

Формировать

духовно-нравственные

качества

личности

детей через приобщение их к истории и культуре родного

края, которая неразрывно связана с историей страны.

Воспитывать чувство привязанности к своему родному

городу, восхищение его красотой, вызвать чувство гордости

за свою страну, за принадлежность к русской культуре.

Обогащать

словарный

запас

детей,

развивать

монологическую и диалогическую форму речи.

Оборудование: фотографии и картинки города Сольцы; картинки с

изображением гербов разных городов; муляжи овощей, фруктов,

контейнеры с крупами, плодами; набор печатных букв; разрезанные

картинки; раскраски, карточки-иллюстрации для дидактической игры

«Думаем о родном городе»

Ход ОД:

I.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

- Здравствуй, правая рука!

-Здравствуй, левая рука!

-Здравствуй, друг!

-Здравствуй, друг!

-Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

- На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один маленький на свете,

Который так дорог мне.

- Как вы думаете, о каком городе я загадала вам загадку? ( Это наш

город Сольцы).

- Ребята, а что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей)

- А что бы вы хотели узнать о нашем городе Сольцы? ( ответы детей)

- Где мы можем это узнать? ( ответы детей).

III.

Сюрпризный момент: появление воспитанника в образе русского

купца, у него в руках лоток.

Воспитатель:

- Кто ты, добрый молодец?

- Я купец, торгую разными товарами. Отгадайте, ребята, чем я торгую:

Хоть неприметна я всегда,

Но без меня никак нельзя -

Когда варится еда,

Чтоб была она вкусна,

Меня в меру, чур бери,

Только не пересоли.

- Ответы детей: это соль. ( купец показывает свой товар).

Воспитатель:

- Ребята, а вы догадались, где жил гость-купец?

Ответы детей:

- Купцы жили в нашем городе Сольцы. Они торговали солью, льном и

другими товарами.

IV.

Задание: «Выбери герб».

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что у многих городов есть герб?

У нашего города тоже есть герб.

- Покажите, какой герб является гербом нашего города. ( Дети

выбирают из предложенных картинок герб города Сольцы).

- Что изображено на гербе нашего города? ( в центре на красном фоне

– золотое колесо, которое поддерживает с одной стороны – черный

медведь с золотыми когтями, а с другой стороны - золотой барс в

черных пятнах с серебряными когтями. По бокам герба – четыре

кристалла соли.)

- Ребята, может быть, вы знаете, почему на гербе нашего города

изображено колесо? ( Дети отвечают, что в древние времена в нашем

городе делали колеса для пушек, была колесная слобода).

- Ребята, почему на гербе нашего города изображены кристаллы

соли?

( Дети отвечают, что по берегам Шелони били соленые источники и

добывали соль, поэтому город наш и назвали «Сольцы»).

V.

Воспитатель: Ребята, вы уже многое знаете о нашем городе. А я

сейчас загадаю вам загадки, и мы посмотрим, так ли хорошо вы

знаете свой родной город.

Задание «Отгадай загадку, покажи отгадку». ( дети отгадывают

загадки и показывают фотографию с изображением здания).

1.

Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад № 6).

2.

Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа № 2)

3.

Кассы в нем и кинозал.

Это вовсе не спортзал.

Здесь экран и стулья есть,

Можно всем удобно сесть.

(Кинотеатр.)

4.

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть.

(Магазин.)

5.

Электрички, поезда

приезжают все сюда.

Пассажиров доставляют,

Расписанье они знают.

Здесь билеты продают,

Приезжающих здесь ждут.

Пассажиры все в дорогу

Чемодан большой берут.

( Железнодорожный Вокзал)

VI.

Подбор слов со значение признака предмета:

- Скажите, наш город Сольцы какой? (родной, любимый, славный,

красивый и др.).

- Скажите, наша река Шелонь какая? (неглубокая, холодная, широкая и

др.).

VII.

Подбор слов с противоположным значением:

Задание: я произношу словосочетание, кому бросила мячик – тот

называет слово с противоположным значением.

В нашем городе есть:

Низкие дома - …

Широкие улицы - …

Высокие деревья - …

Маленькие магазины - …

Узкий ( ручей) - …

VIII.

Образование новых слов: «Придумай название улицы»

- В нашем городе есть улицы большие, есть маленькие, есть и переулки.

Угадайте, про какую улицу я говорю:

По этой улице уезжают из нашего города, когда едут в

Новгород. Как ее назовем? (ул. Новгородская)

На этой улице много цветов. Как назовем ее ? ( ул. Цветочная).

Недалеко от этого переулка находится школа. Как назовем этот

переулок? (Школьный).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

По этой улице уезжают из нашего города, когда едут в город

Псков. Как назовем ее? ( Псковская)

Рядом с этой улицей расположены широкие луга. Как назовем

ее?

IX.

Физкультминутка «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (Идут, маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (Руки поднимают вверх)

И поменьше тоже есть (Руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг здесь (Разводят руки в стороны)

На ветру качается (Руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (Правую руку вперед, затем левую руку

вперед)

Пусть дружба не кончается (Хлопают в ладоши)

X.

Организация работы в центрах активности:

Воспитатель: Ребята, еще больше узнать о нашем городе вы сегодня

сможете, если поработаете в разных

центрах в нашей группе.

Пожалуйста, подумайте, в каком центре вы сегодня будете работать?

(Дети выбирают центр активности и объясняют свой выбор).

Центр наука:

Из имеющихся фруктов, овощей, плодов выбрать те,

которые растут в нашей местности.

Центр грамоты: Составить слова из букв, прочитать их, разделить на

слоги.

Центр книги: Выбрать из предложенных открыток открытки с

изображением нашего родного города и наклеить их в альбом.

Центр математики:

собрать разрезанные картинки. ( собрать

картинку, назвать, что на ней изображено).

Центр строительства и конструирования: В нашем микрорайоне

строится парк Авиаторов. Что вы хотите , чтобы было в этом парке.

( предлагается лист с изображением парка, дети приклеивают картинки,

что они хотят, чтобы было в парке).

Центр искусства: Раскрасить купола собора.

XI.

Общий

круг.(

Дети

рассказывают,

что

делали

в

центрах

активности).

XII.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие

экологических представлений. Воспитывать у детей любовь к родным

местам, желание видеть их всегда красивыми.

Оборудование: карточки-иллюстрации

Ход игры.

Воспитатель спрашивает детей ,в каких ситуациях, можно

считать, что человек хорошо поступает, любит свой город, а в каких

ситуациях человек поступает плохо, не любит свой город. ( Дети

выбирают карточку, рассказывают, что они видят на ней и делают

вывод, хорошо это или плохо).

• Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

• Человек сажает в парке, возле своего дома деревья.

• Человек моет в водоеме на плотине свою машину.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

• После отдыха в лесу человек собрал весь мусор.

• Человек выгуливал свою собаку на детской площадке, на газоне .

XIII.

Игра «Мечтатели»:

Завершая наш разговор о родном городе Сольцы , давайте помечтаем о

том, что вы сделаете для нашего города, когда вырастите.

Итак, заканчиваем предложение:

- Когда я вырасту, то ….



В раздел образования