Автор: Людмила Николаевна Антонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: город Сольцы Новгородской области
Наименование материала: конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Тема: "Городок над Шелонь-рекою"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект
образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей с ОНР
« Городок над Шелонь-рекою»
Выполнила: воспитатель Антонова Л.Н.
г. Сольцы Новгородской области.
Конспект ОД в группе компенсирующей направленности для детей
с ОНР «Городок над Шелонь-рекою».
Цель: формирование чувства патриотизма, любви и привязанности к
«малой»
Родине
посредством
ознакомления
дошкольников с
историческим, культурным, национальным, географическим, природно-
экологическим своеобразием родного города.
Задачи:
Обогащать и систематизировать знания детей о родном
городе на основе краеведческого материала.
Развивать интерес к истории и культурным ценностям
родного города, его традициям.
Формировать
духовно-нравственные
качества
личности
детей через приобщение их к истории и культуре родного
края, которая неразрывно связана с историей страны.
Воспитывать чувство привязанности к своему родному
городу, восхищение его красотой, вызвать чувство гордости
за свою страну, за принадлежность к русской культуре.
Обогащать
словарный
запас
детей,
развивать
монологическую и диалогическую форму речи.
Оборудование: фотографии и картинки города Сольцы; картинки с
изображением гербов разных городов; муляжи овощей, фруктов,
контейнеры с крупами, плодами; набор печатных букв; разрезанные
картинки; раскраски, карточки-иллюстрации для дидактической игры
«Думаем о родном городе»
Ход ОД:
I.
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
- Здравствуй, правая рука!
-Здравствуй, левая рука!
-Здравствуй, друг!
-Здравствуй, друг!
-Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
II.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
- На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один маленький на свете,
Который так дорог мне.
- Как вы думаете, о каком городе я загадала вам загадку? ( Это наш
город Сольцы).
- Ребята, а что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей)
- А что бы вы хотели узнать о нашем городе Сольцы? ( ответы детей)
- Где мы можем это узнать? ( ответы детей).
III.
Сюрпризный момент: появление воспитанника в образе русского
купца, у него в руках лоток.
Воспитатель:
- Кто ты, добрый молодец?
- Я купец, торгую разными товарами. Отгадайте, ребята, чем я торгую:
Хоть неприметна я всегда,
Но без меня никак нельзя -
Когда варится еда,
Чтоб была она вкусна,
Меня в меру, чур бери,
Только не пересоли.
- Ответы детей: это соль. ( купец показывает свой товар).
Воспитатель:
- Ребята, а вы догадались, где жил гость-купец?
Ответы детей:
- Купцы жили в нашем городе Сольцы. Они торговали солью, льном и
другими товарами.
IV.
Задание: «Выбери герб».
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что у многих городов есть герб?
У нашего города тоже есть герб.
- Покажите, какой герб является гербом нашего города. ( Дети
выбирают из предложенных картинок герб города Сольцы).
- Что изображено на гербе нашего города? ( в центре на красном фоне
– золотое колесо, которое поддерживает с одной стороны – черный
медведь с золотыми когтями, а с другой стороны - золотой барс в
черных пятнах с серебряными когтями. По бокам герба – четыре
кристалла соли.)
- Ребята, может быть, вы знаете, почему на гербе нашего города
изображено колесо? ( Дети отвечают, что в древние времена в нашем
городе делали колеса для пушек, была колесная слобода).
- Ребята, почему на гербе нашего города изображены кристаллы
соли?
( Дети отвечают, что по берегам Шелони били соленые источники и
добывали соль, поэтому город наш и назвали «Сольцы»).
V.
Воспитатель: Ребята, вы уже многое знаете о нашем городе. А я
сейчас загадаю вам загадки, и мы посмотрим, так ли хорошо вы
знаете свой родной город.
Задание «Отгадай загадку, покажи отгадку». ( дети отгадывают
загадки и показывают фотографию с изображением здания).
1.
Малыши приходят утром
И проводят вместе день
С воспитательницей доброй
Им играть и петь не лень.
(Детский сад № 6).
2.
Здесь дети учатся читать,
Писать и цифры складывать,
Законы мира изучать,
Теории доказывать.
(Школа № 2)
3.
Кассы в нем и кинозал.
Это вовсе не спортзал.
Здесь экран и стулья есть,
Можно всем удобно сесть.
(Кинотеатр.)
4.
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть.
(Магазин.)
5.
Электрички, поезда
приезжают все сюда.
Пассажиров доставляют,
Расписанье они знают.
Здесь билеты продают,
Приезжающих здесь ждут.
Пассажиры все в дорогу
Чемодан большой берут.
( Железнодорожный Вокзал)
VI.
Подбор слов со значение признака предмета:
- Скажите, наш город Сольцы какой? (родной, любимый, славный,
красивый и др.).
- Скажите, наша река Шелонь какая? (неглубокая, холодная, широкая и
др.).
VII.
Подбор слов с противоположным значением:
Задание: я произношу словосочетание, кому бросила мячик – тот
называет слово с противоположным значением.
В нашем городе есть:
Низкие дома - …
Широкие улицы - …
Высокие деревья - …
Маленькие магазины - …
Узкий ( ручей) - …
VIII.
Образование новых слов: «Придумай название улицы»
- В нашем городе есть улицы большие, есть маленькие, есть и переулки.
Угадайте, про какую улицу я говорю:
По этой улице уезжают из нашего города, когда едут в
Новгород. Как ее назовем? (ул. Новгородская)
На этой улице много цветов. Как назовем ее ? ( ул. Цветочная).
Недалеко от этого переулка находится школа. Как назовем этот
переулок? (Школьный).
На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).
По этой улице уезжают из нашего города, когда едут в город
Псков. Как назовем ее? ( Псковская)
Рядом с этой улицей расположены широкие луга. Как назовем
ее?
IX.
Физкультминутка «Город».
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (Идут, маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (Руки поднимают вверх)
И поменьше тоже есть (Руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг здесь (Разводят руки в стороны)
На ветру качается (Руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (Правую руку вперед, затем левую руку
вперед)
Пусть дружба не кончается (Хлопают в ладоши)
X.
Организация работы в центрах активности:
Воспитатель: Ребята, еще больше узнать о нашем городе вы сегодня
сможете, если поработаете в разных
центрах в нашей группе.
Пожалуйста, подумайте, в каком центре вы сегодня будете работать?
(Дети выбирают центр активности и объясняют свой выбор).
Центр наука:
Из имеющихся фруктов, овощей, плодов выбрать те,
которые растут в нашей местности.
Центр грамоты: Составить слова из букв, прочитать их, разделить на
слоги.
Центр книги: Выбрать из предложенных открыток открытки с
изображением нашего родного города и наклеить их в альбом.
Центр математики:
собрать разрезанные картинки. ( собрать
картинку, назвать, что на ней изображено).
Центр строительства и конструирования: В нашем микрорайоне
строится парк Авиаторов. Что вы хотите , чтобы было в этом парке.
( предлагается лист с изображением парка, дети приклеивают картинки,
что они хотят, чтобы было в парке).
Центр искусства: Раскрасить купола собора.
XI.
Общий
круг.(
Дети
рассказывают,
что
делали
в
центрах
активности).
XII.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо».
Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие
экологических представлений. Воспитывать у детей любовь к родным
местам, желание видеть их всегда красивыми.
Оборудование: карточки-иллюстрации
Ход игры.
Воспитатель спрашивает детей ,в каких ситуациях, можно
считать, что человек хорошо поступает, любит свой город, а в каких
ситуациях человек поступает плохо, не любит свой город. ( Дети
выбирают карточку, рассказывают, что они видят на ней и делают
вывод, хорошо это или плохо).
• Человек вернулся из леса с букетом ландышей.
• Человек сажает в парке, возле своего дома деревья.
• Человек моет в водоеме на плотине свою машину.
• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
• После отдыха в лесу человек собрал весь мусор.
• Человек выгуливал свою собаку на детской площадке, на газоне .
XIII.
Игра «Мечтатели»:
Завершая наш разговор о родном городе Сольцы , давайте помечтаем о
том, что вы сделаете для нашего города, когда вырастите.
Итак, заканчиваем предложение:
- Когда я вырасту, то ….