Напоминание

Проект "Наша классная библиотека"


Автор: Созонова Евгения Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Новотарманская СОШ
Населённый пункт: с.Салаирка
Наименование материала: внеурочная деятельность
Тема: Проект "Наша классная библиотека"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Новотарманская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения

учителей начальных классов

протокол «____»________ 2021г.

№ ______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ Новотарманской

СОШ__________С.В.Гончаренко

«___»____________ 2021г.

Опубликовано на сайте

Заместитель директора по

информатизации

________Е.В. Беломенов

«___»____________ 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

Новотарманской СОШ

_____________ О.Г. Мякинина

приказ от «___»________2021г.

№ ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Составила: учитель начальных классов – Созонова Евгения Петровна

Направление

Социальное

Форма реализации

кружок

Название

Проект «Наша классная библиотека»

Учебный год

2021-2022

Класс

1

Количество часов в год

33

Количество часов в неделю

1

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования";

2.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новотарманской СОШ от 07.06.2017г. №100-о;

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,

рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,

основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (изменения, приказ № 766

Министерства просвещения РФ от 23.12.2020 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего

образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

4. Учебного плана МАОУ Новотарманской СОШ утвержденного приказом директора Мякининой О.Г. от 25.06.2021 № 140-о

Цели:

Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.

Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов. Формирование

личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Задачи:

- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

- формирование активной жизненной позиции;

- развитие прикладных умений и навыков;

- развитие мелкой моторики;

- развитие устной речи, навыков общения;

- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

1.Планируемые результаты

.

В результате освоении программы «Наша классная библиотека» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования.

Осознавать значимость чтения для личного развития;

Формировать потребность в систематическом чтении;

Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

Уметь определять свою роль в общей

работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

Составлять краткие аннотации к прочитанным

книгам;

Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома

2.Содержание курса внеурочной деятельности.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей

страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной

читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для

самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать,

читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических). В

программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг,

обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Здравствуй, книга! (3ч.)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования

книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги0, иллюстрация

(определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе (2ч).

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной

книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Писатели детям (3ч).

Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг. Инсценировка

эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники. (2ч).

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

По страницам книг В. Сутеева (3ч).

Книги В.Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В.Сутеев – автор и художник – оформитель. Игра «По страницам сказок В.Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

Сказки народов мира (3ч).

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование. Домики-сказки

(коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников (3ч).

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценировка отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Детские писатели (3ч).

Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники. Книги

Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. Книги-сборники

произведений современных детских писателей.

Сказки зарубежных писателей (3ч).

Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги. Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник

историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Книги-сборники стихотворений для детей (2ч).

Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». Конкурс

«Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Дети – герои книг (3ч).

Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.).

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др)

Дети - герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Книги о животных (3ч).

Книги-сборники о животных.

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая. Книги

В.Бианки, Г.Скребицкого.

Формы организации занятий:

литературные игры,

конкурсы-кроссворды

библиотечные уроки

путешествия по страницам книг

проекты

уроки-спектакли.

3.Тематическое планирование.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Здравствуй, книга!

3

2

Книге о Родине и родной природе

2

3

Писатели детям

3

4

Народная мудрость. Книги-сборники.

2

5

По страницам книг В.Сутеева

3

6

Сказки народов мира.

3

7

Книги русских писателей-сказочников

3

8

Детские писатели

3

9

Сказки зарубежных писателей

3

10

Книги-сборники стихотворений для детей

2

11

Дети – герои книг.

3

12

Книги о животных

3

Всего часов:

33

Календарно-тематическое планирование

п/п

Названия темы занятия

Характеристика основной деятельности

ученика

Кол-во

час.

Дата проведения

По плану

По факту

Здравствуй, книга! (3 ч.)

1

Учебные книги первоклассника.

Правила работы с книгой.

Осознавать значимость чтения для личного

развития; уметь работать с книгой, пользуясь

алгоритмом учебных действий; находить книгу

в открытом библиотечном фонде.

1

03.09.

2

Художественные книги.

Большеформатная книга в типовом

оформлении (книга-произведение).

Осознавать значимость чтения для личного

развития; уметь работать с книгой, пользуясь

алгоритмом учебных действий; находить книгу

в открытом библиотечном фонде

1

10.09.

3

Экскурсия в школьную библиотеку.

Правила поведения в библиотеке.

Осознавать значимость чтения для личного

развития; уметь работать с книгой, пользуясь

алгоритмом учебных действий; находить книгу

в открытом библиотечном фонде

1

17.09.

Книге о Родине и родной природе. ( 2 ч. )

4

Книги о Родине и природе.

Уметь работать с книгой, пользуясь

алгоритмом учебных действий.

1

24.09

5

Элементы книги. Книгапроизведение

и книга-сборник.

Сравнивать книгу-сборник с

книгойпроизведением

1

01.10

Писатели детям (3 ч.)

6

Книги-сборники писателейклассиков

о детях.

Сравнивать книги одного автора разных лет

издания по оформлению; ориентироваться в

мире книг; работать в паре.

1

08.10

7

Книги современных писателей о

Сравнивать книги одного автора разных лет

1

15.10

детях.

издания по оформлению; ориентироваться в

мире книг; работать в паре.

8

Выставка книг. Слушание и

рассматривание одной из книг.

Художники-иллюстраторы.

Участвовать в беседе о прочитанной книге;

выражать своё мнение; работать в паре.

1

22.10

Народная мудрость. Книги-сборники. (2 ч.)

9

Потешки, шутки и считалки.

Книгисборники «Весёлые потешки»,

«Скороговорки и считалки»

Характеризовать книгу, определять тему и

жанр, выбирать книгу на заданную тему.

1

29.10

10

Игры

«Посчитайся»,

«Отгадай

загадку».

Творческая работа «Сочини

загадку».

Участвовать в играх; выполнять творческую

работу; работать в парах.

1

1211

По страницам книг В. Сутеева. ( 3 ч.)

11

Книги В. Сутеева. Структура

книгисборника.

Уметь самостоятельно выбирать

интересующую книгу; уметь работать с

книгой; оценивать поведение героев,

формировать свою этическую позицию.

1

19.11

12

В.Сутеев – автор и оформитель книг

для детей.

Уметь самостоятельно выбирать

интересующую книгу; уметь работать с

книгой; оценивать поведение героев,

формировать свою этическую позицию.

1

26.11

13

Литературная игра «По страницам

сказок В.Сутеева»

Принимать участие в литературной игре;

работать в парах.

1

03.12

Сказки народов мира ( 3 ч. )

14

Книги – сборники «Русские

народные сказки».

Книгипроизведения.

Осознавать значимость чтения для личного

развития; уметь определять свою роль в общей

работе и оценивать свои результаты.

1

10.12

15

Сказки народов России и народов

Уметь самостоятельно выбирать

1

17.12

мира. Оформление выставки книг.

интересующую книгу;

Осознавать значимость чтения для личного

развития; уметь определять свою роль в общей

работе и оценивать свои результаты.

16

Конкурс «Герои народных сказок».

Проектная деятельность

(коллективная). Домики-сказки.

Уметь самостоятельно выбирать

интересующую книгу;

осознавать значимость чтения для личного

развития; уметь определять свою роль в общей

работе и оценивать свои результаты.

1

24.12

Книги русских писателей -сказочников. ( 3 ч. )

17

Сборник сказочных историй А.Н.

Толстого «Приключения Буратино».

Ориентироваться в мире книг; участвовать в

беседе о прочитанной книге.

1

14.01

18

Слушание

и

чтение

историй

из

книги А.Н. Толстого «Приключения

Буратино».

Ориентироваться в мире книг; участвовать в

беседе о прочитанной книге;

осознавать значимость чтения для личного

развития.

1

21.01

19

Творческая работа «Встреча с

Буратино».

Осознавать значимость чтения для личного

развития; уметь определять свою роль в общей

работе и оценивать свои результаты;

участвовать в творческой работе.

1

28.01

Детские писатели ( 3 ч. )

20

Книги С.Маршака. Выставка книг.

Уметь самостоятельно выбирать

интересующую книгу;

ориентироваться в мире книг; участвовать в

беседе о прочитанной книге.

1

04.02

21

Книги - сборники произведений

К.Чуковского.

Уметь самостоятельно выбирать

интересующую книгу;

ориентироваться в мире книг; участвовать в

беседе о прочитанной книге.

1

11.02

22

Книги Е.Чарушина для детей. Герои

Характеризовать книгу, определять тему и

1

18.02

книг Е.Чарушина.

жанр, выбирать книгу на заданную тему;

слушать и читать книгу, понимать прочитанное

содержание.

Сказки зарубежных писателей. ( 3 ч. )

23

Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в

разных изданиях.

Сравнивать книги одного автора разных лет

издания по оформлению.

1

04.03

24

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки

Римуса». Книга-сборник историй.

Герои книги.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр,

выбирать книгу на заданную тему; слушать и

читать книгу, понимать прочитанное

содержание.

1

11.03

25

В гостях у сказки.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр,

выбирать книгу на заданную тему; слушать и

читать книгу, понимать прочитанное содержание.

1

18.03

Книги-сборники стихотворений для детей. (2 ч. )

26

Стихотворения для детей.

Книгисборники. А.Барто. В.Берестов.

С.Михалков.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр,

выбирать книгу на заданную тему; слушать и

читать книгу, понимать прочитанное

содержание.

1

04.04

27

Конкурс чтецов стихотворений детских

поэтов «Слушаем и читаем стихи детских

поэтов».

Принимать участие в конкурсе чтецов; уметь

определять свою роль в общей работе и

оценивать свои результаты.

1

01.04

Дети – герои книг. ( 3 ч.)

28

Дети – герои сказок. («Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка»,

«Терёшечка» и др.)

Характеризовать книгу, определять тему и жанр,

выбирать книгу на заданную тему; слушать и

читать книгу, понимать прочитанное содержание.

1

08.04

29

Дети – герои рассказов. (В. Осеева

Характеризовать книгу, определять тему и жанр,

1

15.04

«Совесть», «Мушка», Н.Носов

«Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая

рыбка» и др.)

выбирать книгу на заданную тему; слушать и

читать книгу, понимать прочитанное содержание.

30

Дети – герои стихотворений.

Характеризовать книгу, определять тему и

1

22.05

(А.Барто «В школу», С.Михалков

«Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать

и читать книгу, понимать прочитанное

содержание.

Книги о животных (3 ч.)

31

Книги В.Бианки. Г.Скребицкого.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр,

выбирать книгу на заданную тему; слушать и

читать книгу, понимать прочитанное содержание.

1

29.04

32

Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и

зайцы».

Формулировать и высказывать своё впечатление

о прочитанной книге и героях.

1

06.05

33

По страницам любимых книг. Выставка

книг.

Уметь определять свою роль в общей работе и

оценивать свои результаты.

1

13.05



В раздел образования