Напоминание

ДОП Книга


Автор: Ворошкевич Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ДОП Книга
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Детская книга при всей её внешней простоватости –

вещь исключительно тонкая и не поверхностная.

Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь

мудрому терпению взрослых доступны её вершины.

Удивительное искусство – детская книжка!»

Лев

Токмаков

«В книгах заключено особое

очарование: книги вызывают в нас

наслаждение, они разговаривают с

нами, дают нам добрый совет, они

становятся живыми друзьями для

нас»

Ф.Петрарка

2

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной

жизни, надо ввести его в мир книг!» (В. Сухомлинский)

3

Дополнительная общеразвивающая программа

«Книга - друг на все времена»

Цель программы: повышение интереса детей к работе с книгой и

дополнительное развитие их познавательных и речевых умений

на материале художественной литературы.

Задачи программы:

1)

Воспитывать у детей дошкольного возраста позиции активного

читателя, интерес и уважение к книге как источнику культуры и

информации.

2)

Поддерживать и развивать детскую эмоциональность.

3)

Активизировать речевое и мыслительное творчество детей.

4)

Развивать память, внимание, основные познавательные и

речевые умения дошкольников.

4

Дополнительная общеразвивающая программа

«Книга - друг на все времена»

Схема изучения литературного произведения:

Нравственный урок.

Воспитание добрых чувств.

Математика.

Речевая зарядка.

Экология.

Развиваем руки.

Развитие мышления и воображения.

5

«Это может быть и географическое путешествие, и

возвращение в историческое прошлое, и воспитание

внимания, чувства справедливости, патриотизма и т.д.»

(Л.Б. Фесюкова).

Основная образовательная программа МБДОУ

«Детский сад № 14»

Содержательный раздел. Художественно-

эстетическое развитие воспитанников.

Часть, формируемая участниками

образовательных отношений. Дополнительная

общеразвивающая программа

«Книга - друг на все времена»

6

Месяц

Тема

Количество занятий в

неделю

Октябрь

Репка

1 (3-я неделя)

Колобок

1 (4-ая неделя)

Ноябрь

Петушок и бобовое

зёрнышко

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

Маша и медведь

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

Декабрь

Теремок

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

Гуси-лебеди

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

Январь

Кот, петух и лиса

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

Февраль

Пых

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

Два жадных

медвежонка

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

Март

Лиса и заяц (Заюшкина

избушка)

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

У страха глаза велики

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

Апрель

Курочка Ряба

1 (1-ая неделя)

Кто сказал мяу? В.Сутеев

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-я неделя)

Итого

24

7

Дополнительная общеразвивающая программа

«Книга –

друг на все времена»

Учебно-тематический

план

Средняя группа

8

Дополнительная общеразвивающая программа

«Книга –

друг на все

времена»

Содержание

программы

РЕПКА

Форма работы

Содержание работы

Нравственный урок

Дело любое спорится у друзей.

Если помогать и работать дружно, то все получится.

Воспитание добрых

чувств

За что можно похвалить каждого из сказки?

Только ли мышка помогла деду? А если бы мышка была одна, а

остальные ушли? А можно ли за что-то похвалить других

персонажей? (кошка не съела мышку, собака не поссорилась с

кошкой, они дружно трудились и пр.).

Математика

Сосчитать на слух всех участников «трудовой бригады».

Смоделировать сказку, используя геометрические фигуры или

объемные геометрические тела.

Разделить репку на всех, так, чтобы никому не было обидно.

Речевая зарядка

Повторить рефрен сказки («Дедка за репку, бабка за дедку» …)

громко, затем шепотом, затем тонким голосом, затем низким,

«басом».

Пересказать сказку, подставив частицу «не» перед словом «репка».

Затем придумать, что же на самом деле посадил дед? Рассказать

новую сказку.

Экология

Как вы думаете, почему деду удалось вырастить такую большую

репку? Чем полезна репа и другие овощи? Как их выращивают?

Рассматривание фотографий (или натуральных) овощей.

Физкультминутка

Пантомима: изобразить выражение лица деда, когда он не смог

вытянуть репку; затем – когда репку вытянули.

Логоритмика: ритмичные шаги под декламирование рефрена

сказки.

Физкультурная разминка: изобразить, как тянут репку.

Развиваем руки

Вылепить репку из пластилина.

Нарисовать иллюстрацию к сказке на длинной полосе бумаги

(рисуют несколько детей).

Развитие мышления и

воображения

Придумать имена каждому герою.

Придумать продолжение сказки (что было потом, после окончания

сказки: может, репка оказалась волшебной, или были приглашены

гости на обед? Или возникли споры, как ее разделить?

Придумать новый конец сказки, разыграв ее с помощью

настольного театра.

Диагностический инструментарий:

Наблюдение – планомерное и целенаправленное

фиксирование результатов в естественных условиях

повседневной деятельности.

Метод беседы применяется самостоятельно или сочетается

с наблюдением.

9

Характеристика ребенка с высоким уровнем освоения

программы:

Высокий уровень: Внимательно слушает и слышит литературные произведения.

Точно и правильно соотносит литературные факты с имеющимся жизненным

опытом. Устанавливает причинные связи в тексте. Безошибочно различает границы

фантастического (сказочного) и реалистического в книге. Представляет в

воображении героев и события, может описать собственное представление.

Выделяет поступки всех героев и может давать им элементарную оценку. При

рассматривании книжных иллюстраций воспроизводит по ним текст рассказа или

сказки, или его часть. Пересказывает знакомые и услышанные впервые

литературные произведения, используя яркие и точные слова и выражения, в том

числе образные и устойчивые. Выражает в речи отношение к героям и событиям.

Заинтересованно и с удовольствием участвует в играх и инсценировках по сюжетам

знакомых книг. Выразительно исполняет стихи, знает тексты хороводных игр,

потешек, загадок и других произведений.

10

11

«Чтение в годы

детства – это, прежде

всего, – воспитание

сердцем;

прикосновение

благородства к

сокровенным

уголкам детской

души!»

В. Сухомлинский

Дополнительная общеразвивающая программа

«Книга - друг на все времена»



В раздел образования