Напоминание

Игра на координацию речи с движением «Снежок».


Автор: Заплавний Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ школа № 8
Населённый пункт: г. Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра на координацию речи с движением «Снежок».
Раздел: начальное образование





Назад




Речевая практика

Тема урока: Игра на координацию речи с движением «Снежок».

Цель:

Развитие речи через разучивание новой игры на координацию.

Задачи урока:

Образовательные: Уточнить и расширить представления о зиме, зимних забавах, познакомить с новой дидактической игрой.

Коррекционные: Развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, физиологического и речевого дыхания; чувства ритма и темпа; ориентировки в

пространстве и собственном теле;

становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответствен-

ности, учить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях.

Методы и приемы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практические, индивидуальные.

Формирование БУД:

Познавательные базовые учебные действия

Предметные:

-Закреплять умение самостоятельно называть виды зимних забав.

- Формировать грамматический строй речи, навыки словообразования.

-Продолжать формировать умение подбирать предложение к иллюстрации.

- Способствовать развитию речи и мышлению учащихся.

Коммуникативные базовые учебные действия

- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс).

-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Метапредметные: строить сообщение в устной форме, делать выводы, сравнивать, анализировать.

Личностные: осознание роли языка и речи в жизни человека, умение соблюдать установленные правила.

Оборудование: презентация «Зимние забавы», сюжетные иллюстрации зимних развлечений, иллюстрация «Зима в лесу», предметные картинки, зада-

ния для практической работы, автоматизированное место учителя.

Ход

урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учащихся. Индиви-

дуальная и дифференциро-

ванная работа

БУД

1.Организацион-

ный момент.

Мотивация по-

знавательной

деятельности.

1.Организовать детей, назвать число и месяц, сообщить тему урока.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Настроить детей на работу на

уроке.

Л. Положительное от-

ношение к окружаю-

щей действительности,

готовность к организа-

Настроимся на работу и активизируем наше внимание с помощью

укрепляющего самомассажа:

потереть ладонью о ладонь, пока руки не разогреются;

помассировать пальцы рук;

разогретыми ладошками растереть ушные раковины, за-

тем тщательно их помассировать.

Дети повторяют за учителем.

Элемент здоровьесберегающего

обучения.

ции взаимодействия.

2.Постановка

цели и задач

урока.

Мотивация

учебной дея-

тельности уча-

щихся.

И так, урок речевой практики. Чем мы с вами занимаемся на этом

уроке?

Развиваем речь, учимся отвечать на вопросы, составлять расска-

зы, выразительно читать и рассказывать сказки, читать стихи, отгады-

вать загадки.

Сегодня на уроке мы с вами разучим новую игру.

Отвечают на вопросы.

К. Построение речевых

высказываний, в соот-

ветствии с грамматиче-

скими нормами языка.

3. Речевая раз-

минка.

1.Дыхательная гимнастика:

-работа с дисками-вертушками.

2. Голосовая гимнастика:

-пропевание гласных звуков.

3. Артикуляционная гимнастика.

Выполняют дыхательную, голо-

совую и артикуляционную раз-

минку (на звуки с, з, ц).

(Особое внимание детям-лого-

патам).

Р. Подготовка артику-

ляционного аппарата.

П. Совершенствование

звуковой стороны речи,

улучшение дикции.

4.Актуализация

опорных знаний.

1.Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает,

Уточнить понятия по теме.

П. Строить простые

предложения.

П. Формировать уме-

ние устанавливать про-

стейшие причинно-

следственные связи.

Когда это бывает? (Зимой)

- Какая зимой погода? (холодная)

- Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

- Если часто завывает вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- За что вы любите зиму? (Высказывание детей)

Подбор признаков к слову зима.

К. Построение речевых

высказываний, в соот-

ветствии с грамматиче-

скими нормами языка.

5.Формирование

новых понятий

и способов дей-

ствий.

Организация по-

знавательной

деятельности.

Зима – замечательное время года. Мы любим зиму за морозные дни,

за её снежные покрывала. Очень красиво, когда идёт мягкий пушистый

снег. Снег — это прекрасное явление природы.

1.Игра «Снежные слова».

Сейчас мы с вами назовём предметы, в названиях которых «спрята-

лось» слово снег.

Снегурочка – внучка Деда Мороза.

Снегирь- красногрудая птичка, которая очень любит ягоды рябины.

Снеговик- фигура из снега.

2.Физминутка.

Мы погреемся немножко, (натирают плечи)

Мы похлопаем в ладошки. (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем (топают на месте)

И себя похлопаем. (хлопают по коленям)

2. Ребята, назовите, в какие игры можно играть зимой?

Кататься на лыжах, санках, коньках, строить снежные крепости, иг-

рать в снежки. Мы можем назвать все это играми, развлечениями? Заба-

вы -игры, развлечения. Эти слова, близкие по значению.

В какое время

года мы так забавляемся?

Значит, какие это забавы? Чем полезны зим-

ние игры и забавы? (Развивается ловкость, скорость, становишься силь-

нее).

3.Презентация «Зимние забавы»

4.Игра «Снежок».

(Дети стоят в кругу или врассыпную).

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили. («Лепка» снежка.)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладим снежок правой рукой.)

Но совсем-совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем.)

Раз – подбросим, (Поднимают руки.)

Два – поймаем, (Опускают руки.)

Упражнение в словообразова-

нии.

Выполняют физминутку, по-

вторяя движения за учителем.

Просмотр презентации.

Повторяют движения за учи-

телем.

Знакомство с новой игрой.

Р. Принимать цели и

произвольно включать-

ся в деятельность.

П. Обогащение и акти-

визация словарного

запаса.

Л. Способность к

осмыслению социаль-

ного окружения,

своего места в нём.

Л. Положительное от-

ношение к окружаю-

щей

действительности.

Практическая

работа.

Три, четыре – повторяем.

4. Зрительная гимнастика «Зимняя сказка».

5.Пальчиковая игра «Ай да снежинка!».

Наступила зима, пошел снег, полетели холодные снежинки. (склады-

ваем большой и указательные пальцы в щепотку и делаем круговые

движения руками).

Ай да снежинки

Вились, кружились

Да в носик вцепились. Кусь!

(На слово «кусь» пощипываем нос двумя пальцами)

Закройте глаза, представьте себе, что на вашу ладошку упала снежин-

ка. Такая легкая, красивая, белая. Откройте глаза, может на вашу ладо-

шку упала какая-то другая снежинка?

6.Дидактическая игра «Собери снежинку»

Снежинка (какая?) большая, белая, серебристая, красивая, сказочная,

белоснежная, чудесная, бумажная, блестящая, холодная, хрупкая, вол-

шебная.

7. Рисование по точкам.

1 группа. Соединив точки в заданном направлении, проведите дорожки

от снежинок к снеговикам.

2 группа. Соединив точки сверху вниз, провести дорожку от тучи к сне-

жинкам.

Учитель показывает движения

и произносит текст, дети повто-

ряют движения.

Собрать изображение предмета

из отдельных частей.

1 группа детей выполняет зада-

ние самостоятельно.

2 группа - с оказанием индиви-

дуальной помощи.

Л. Воспитывать нормы

поведения, прививать

этические нормы пове-

дения.

П. Развитие графомо-

торных навыков.

6. Рефлексия.

Итог.

1.Релаксация.

Поднимите снежинку, если вам понравился сегодняшний урок.

2.Наш урок подошел к концу. Давайте поделимся впечатлениями. Что

для

вас

было

самым

интересным?

Что

показалось

сложным?

Понравился ли урок?

Высказывают мнения об уроке.

П. Формулировать свои

мысли.

Л. Выражение вступать

в контакт и работать в

коллективе.



В раздел образования