Напоминание

Проект "Животные нашего леса" для детей среднего дошкольного возраста


Автор: Абрамовских Татьяна Матвеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 27"
Населённый пункт: город Коркино, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Животные нашего леса" для детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Животные нашего леса»

Разработчик: воспитатель Абрамовских Татьяна Матвеевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский ад № 27»

(МКДОУ «Д/с № 27»)

Челябинская область, город Коркино

Информационная карта проекта

Наименование

проекта

«Животные нашего леса»

Вид проекта

Краткосрочный

Основание для

разработки проекта

- Закон «Об образовании»

- «Конвенция о правах ребенка»

- ООП ДО МКДОУ «Д/с № 27»

Цель проекта

- формировать представления детей о разнообразии животного

мира родного края;

- развивать познавательные и творческие способности детей в

процессе проекта;

- воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к

природе родного края.

Задачи проекта

- обогащать предметную среду стимулирующим и

активизирующим дидактическим материалом.

- обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких

животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах.

- вовлекать родителей в образовательную деятельность ДОУ,

укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским

садом.

Сроки реализации

проекта

01 февраля – 26 февраля 2021г. (4 недели)

Этапы реализации

проекта

I этап – подготовительный

- анализ РПП среды группы

- беседа с детьми и родителями

- подбор и изучение литературы по теме проекта

II этап – основной

- создание в группе условий для реализации проекта

- деятельность в соответствии с планом проекта

III этап – итоговый

Участники проекта

Дети, родители средней группы, воспитатели ДОУ

Место реализации

проекта

г. Коркино, Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Разработчик проекта

Воспитатель Абрамовских Т.М.

Ожидаемые

результаты

В процессе реализации проекта дети научатся:

Знать и называть животных наших лесов, особенности

внешнего вида, повадки, приспособления к среде

обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

Сравнивать животных по нескольким признакам, находя

сходство и различие.

Составлять описательный рассказ о животном.

Связно и последовательно передавать содержание

литературного текста с опорой на предметные картинки.

Уметь с помощью различного материала совместно с

родителями создавать образ животного, подбирать

интересный познавательный материал об этом животном.

Актуальность данной работы

Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к

Земле. Мир разноцветный, яркий. "Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом". Моря и

реки, леса и горы, деревни и города... Как много в этом замечательном доме! И вместе с

нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. "Не навреди!" -

одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе

природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь,

понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства

целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому

образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание.

Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности

технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет ряд

преимуществ: возможность углубленно изучать какую - нибудь тему и получение

быстрых практических результатов.

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о

животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях

обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животном, так

как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в

планировании рассказа.

Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и

представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить

связную речь, творческие способности детей.

Цель данного проекта

- формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края;

- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта;

- воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе родного края.

Задачи проекта

Воспитанники

Образовательные:

• обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших

лесов, об образе жизни, питании и жилищах;

• знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем

мире;

• совершенствовать представление о взаимодействии людей разных профессий в

процессе охраны диких животных;

• уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных

(берлога, логово, нора и др.); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой,

голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться и др.).

Развивающие:

• развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид,

способ питания, жилище);

• развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных

наших лесов;

• развивать творческие способности и воображение у детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе;

• воспитывать бережное отношение к животным родного края;

• воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края,

показать значимость сохраненной природы для жизни животных.

Родители

вовлекать

родителей

в

образовательную

деятельность

ДОУ,

укреплять

заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Сроки и этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный

(констатирующий)

01-05

февраля

2021г.

Начальный этап предполагал

обнаружение проблемы, анализ

методической литературы,

подбор диагностического

инструментария для проведения

исследования в рамках проекта.

Составление плана работы над

проектом, создание команды

детей и родителей.

Конспекты НОД,

бесед, рассказов,

консультации,

наглядный

иллюстрированный

материал,

дидактические игры

II этап

Основной

(формирующий)

08-24

февраля

2021г.

На формирующем этапе была

проведена апробация методов и

приемов, способствующих

повышению ровня

сформированности у

дошкольников представлений о

жизни диких животных зимой.

Наполнение РППС

дидактическими

играми, макетами,

альбомами.

Познавательные

беседы, составление

рассказов, чтение

художественной

литературы,

продуктивная

деятельность

III этап

Заключительный

(контрольный)

25-26

февраля

2021г.

Обрабатывались и обобщались

полученные данные,

формулировались выводы.

Итоговые

мероприятия с

участием

родителей, выставка

детских работ,

представление

созданной книги

«Дикие животные»,

обобщение

результатов работы.

Фотоотчет для

родителей.

Самоанализ.

Ожидаемые результаты

Работа с детьми:

1.

Повысить познавательную активность детей, знать и называть животных

наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания

(сезонные изменения, способы защиты).

2.

Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

3.

Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и

различие.

4.

Составлять описательный рассказ о животном.

5.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с

опорой на предметные картинки.

6.

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать

образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Работа с родителями:

1.

Привлечь родителей к оформлению РПП среды группы в рамках проекта

«Животные нашего леса»

2.

Повысить творческую активность, участие в проекте.

Таким образом, взаимодействие с родителями приведет к повышению уровня знаний

детей о диких животных нашего леса.

Перспективное планирование на февраль 2021г.

Пн.01.02.2021

Чтение:

В. Бианки "Как

звери готовятся к

зиме"

Д/игра

«Кто где живёт»

Рисовани

е «Белочка»

Консульт

ация для

родителей «Что

рассказать детям

о диких

животных»

Вт.02.02.2021

Пальчиковая

игра «Заячьи

прятки»

Лепка

«Зайчики на

полянке»

П/игра

«Бездомный

заяц»

Ср.03.02.2021

Подготовка к

экологической

сказке «Лесные

жители просят

помощи»

П/игра

«Волк во рву»

Чт.04.02.2021

Д/игра

Чьи детки»

Загадывание

загадок о

животных

Чтение

сказки

«Заюшкина

избушка»

Пт.05.02.2021

Рассказ

воспитателя «Что

делают белки,

если корма в лесу

не хватает»

Пальчиковая

игра

«Животные

зимой»

С/р игра

«Больница для

животных»

Изготовление

макета

«Лесные

жители» (с

родителями)

Пн.08.02.2021

Чтение

сказки

«Теремок»

Конструи

рование

«Теремок для

всех зверей»

Пальчиковая

игра «Кто в

лесочке живет»

Вт.09.02.2021

Игра-

инсценировка по

сказке «Теремок»

Лепка

«Бурый мишка»

П/игра «У

медведя во бору»

Ср.10.02.2021

Беседа

«Как зимуют

дикие звери»

Сюжетно-

ролевая игра

«Зоопарк»

Чт.11.02.2021

Д/игра

«Кто чем

питается?»

Чтение

«Лисичка

сестричка и

серый волк»

Пт.12.02.2021

Рассказ

воспитателя

«Зачем ежу

иголки?»

Пальчиковая

игра «Ежик»

Создание

мини-плакатов

«Правила

поведения в

лесу» (с

родителями)

Пн.15.02.2021

Д/игра

«Где чья мама»

Лепка

«Ежик»

Чтение:

Е. Чарушин «Про

зайчат»

Вт.16.02.2021

Рассказ

воспитателя

«Почему зайца

называют

косым?»

Заучиван

ие потешки

«Зайчишка-

трусишка»

Ср.17.02.2021

Рассказ

воспитателя о

профессии

лесник

Пальчиковая

игра «У кого

какая шуба»

П/игра

«Узнай по

Чт.18.02.2021

Рассматривание

альбома

«Животные

Южного Урала»

Д/игра

«Кто как голос

подает?»

Чтение

«Заяц-хваста»

Пт.19.02.2021

Составление

рассказа по

картине

«Медведь с

медвежатами

Заучивание

стиха

«Почему

медведь

Аппликация

«Зайчик

беленький сидит»

П/игра

«Охотник и

зайцы»

голосу»

зимой спит?»

П/игра «У

медведя во бору»

Рисование

рисунков

«Дикие

животные

нашего леса»

родителями)

Ср.24.02.2021

Составление

рассказа по

картине

«Лиса с

лисятами»

Пальчиковая

игра «Лиса»

Чтение

сказки «Лисичка

со скалочкой»

Чт.25.02.2021

Д/игра

«Кто как

передвигается?»

Решение

проблемной

ситуации «Как

люди могут

помочь

животным

зимой?»

Пальчиковая

игра «Лесное

население»

Пт.26.02.2021

Экологическая

сказка «Лесные

жители просят

помощи»

Д/игра

«Чудесный

мешочек»

Выставка

поделок из

бросового

материала «Кто в

лесу живет»

Реализация проекта «Животные нашего края»

Развитие речи и

приобщение к

художественной

литературе

Составление рассказа по картине "Медведь с медвежатами"

Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Чтение:

русские народные сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-

хваста», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Теремок».

В. Бианки "Как звери готовятся к зиме"

Е. Чарушин "Про зайчат", "Лисята"

Заучивание потешки "Зайчишка - трусишка"

Заучивание стихотворения В. Орлова "Почему медведь зимой спит"

Отгадывание загадок о животных

Познавательное

развитие

Беседа «Как зимуют дикие звери»

Рассказ воспитателя о профессиях: лесник

Опытническо-

исследовательская

деятельность

Рассказы воспитателя: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют

косым?»,

«Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».

Решение проблемной ситуации: «Как люди могут помочь животным

зимой».

Игры

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Больница для животных».

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи

детки?», «Где чья мама?», «Кто как голос подает», «Чей хвост?», «Кто

как передвигается?», "Чудесный мешочек"(дикие и домашние

животные).

Игра – драматизация по сказке «Теремок», экологической сказке

«Лесные жители просят помощи».

Подвижные игры: «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», «Волк во

рву», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Зайка серенький

сидит».

Пальчиковые игры: «Животные зимой», «Ежик», «Лиса», «У кого какая

шуба?», «Заячьи прятки», «Лесное население», «Кто в лесочке живет?»,

«Белочка».

Продуктивная

деятельность

Рисование «Белочка», «Мишка в лесу»

Лепка «Ёжик», "Бурый мишка", «Зайчики на полянке»

Аппликация «Зайчик беленький сидит»

Конструирование «Теремок для всех зверей" (деревянный конструктор)

Региональный

компонент

Рассматривание альбома «Животные Южного Урала»

Нравственное

воспитание и ОБЖ

Создание мини-плакатов «Правила поведения в лесу»

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Что рассказать детям о диких животных?»

Создание книги детских рисунков и рассказов «Дикие животные нашего

леса».

Создание мини-плакатов «Правила поведения в лесу»

Изготовление макета «Лесные жители».

Поделки из бросового материала «Кто в лесу живет?».

Пополнение

предметно-

пространственной

среды группы

Изготовление макета «Лесные жители».

Картотеки: пальчиковые игры «Дикие животные».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк».

Презентация проекта

Реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями.

Обобщение и распространение опыта работы

Презентация проекта в ДОУ.

Результат проектной деятельности

Систематическая работа с детьми, рефлексивная оценка родителей показали, что у

детей стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

Работа над проектом способствовала развитию познавательного кругозора детей,

интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

У дошкольников значительно расширился словарный запас. Дети научились

составлять рассказы, используя распространенные предложения.

Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Разработан перспективный план по ознакомлению детей среднего возраста с

дикими животными нашего леса; подобран наглядно-иллюстрированный материал,

дидактические игры, конспекты НОД и бесед.

Литература:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:

МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для

воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004.

Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для

дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.

Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников

(средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А.

Обухова. - Москва: ВАКО, 2005.

Васильева А.М. Учите детей наблюдать природу. – М., 2002.



В раздел образования