Напоминание

"Волшебный мир театра"


Автор: Самсонова Ирина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №122
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Волшебный мир театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Волшебный мир театра

Составитель:

Самсонова И.Д.,

воспитатель ГБДОУ № 122

Невского р-на СПб

Санкт-Петербург

2017г.

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и

нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие

духовного мира детей.

Б. М. Теплов

Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных

способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко

проявляется принцип обучения: учить играя.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов

дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной

возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и

исследовательской деятельности, в форме творческой активности,

обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная

возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание

творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей

в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех

образовательных областях по ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в

процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные

состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к

своей деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с

нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности

(разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для

передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной

игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для

достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов,

синонимов, антонимов и пр.;

• овладение выразительными средствами общения: словесными

(регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и

невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке,

фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн - деятельности по моделированию

элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и

процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой

моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование

правильной осанки.

Система работы по организации театрализованной деятельности:

1. Предметно-пространственная развивающая среда.

2. Перспективное планирование и реализация: занятия по

театрализации, театрализованные представления, развлечения,

проектная деятельность.

3. Взаимодействие с педагогами.

4. Работа с детьми.

5. Взаимодействие с родителями.

6. Взаимодействие с социумом.

.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена,

в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность,

осуществляемую в процессе организации различных видов детской

деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-

художественной и т. д.); образовательную деятельность,

осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную

деятельность детей.

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять

внимание всем видам детского театра, потому что они помогают:

- сформировать правильную модель поведения в современном мире;

- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным

ценностям;

- совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь,

совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;

улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;

-познакомить ребенка с детской литературой, музыкой,

изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами,

традициями, привить устойчивый интерес;

- дает элементарные представления о видах театра;

- совершенствовать навык воплощать в игре определенные

переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к

мышлению;

- творчески относиться к любому делу, умение общаться со

сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества,

музыкальных и артистических способностей детей;

- развивает навыки публичного выступления и творческого

содружества.



В раздел образования