Автор: Самсонова Ирина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №122
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Волшебный мир театра"
Раздел: дошкольное образование
Волшебный мир театра
Составитель:
Самсонова И.Д.,
воспитатель ГБДОУ № 122
Невского р-на СПб
Санкт-Петербург
2017г.
Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и
нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей.
Б. М. Теплов
Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных
способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко
проявляется принцип обучения: учить играя.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов
дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная
возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание
творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей
в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех
образовательных областях по ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в
процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные
состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к
своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с
нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности
(разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для
передачи символическими средствами в игре–драматизации);
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной
игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для
достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов,
синонимов, антонимов и пр.;
• овладение выразительными средствами общения: словесными
(регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и
невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке,
фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн - деятельности по моделированию
элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и
процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой
моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование
правильной осанки.
Система работы по организации театрализованной деятельности:
1. Предметно-пространственная развивающая среда.
2. Перспективное планирование и реализация: занятия по
театрализации, театрализованные представления, развлечения,
проектная деятельность.
3. Взаимодействие с педагогами.
4. Работа с детьми.
5. Взаимодействие с родителями.
6. Взаимодействие с социумом.
.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена,
в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-
художественной и т. д.); образовательную деятельность,
осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную
деятельность детей.
В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять
внимание всем видам детского театра, потому что они помогают:
- сформировать правильную модель поведения в современном мире;
- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным
ценностям;
- совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь,
совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;
улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;
-познакомить ребенка с детской литературой, музыкой,
изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами,
традициями, привить устойчивый интерес;
- дает элементарные представления о видах театра;
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные
переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к
мышлению;
- творчески относиться к любому делу, умение общаться со
сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества,
музыкальных и артистических способностей детей;
- развивает навыки публичного выступления и творческого
содружества.