Авторы: Коробицкая Анастасия Геннадьевна, Пермякова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 156
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Семья, детский сад и современное общество: взаимодействие в духовно-нравственном воспитании.
Раздел: дошкольное образование
Коробицкая Анастасия Геннадьевна, Пермякова Татьяна Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Иркутска детский сад № 156
Семья, детский сад и современное общество:
взаимодействие в духовно-нравственном воспитании.
Духовно – нравственное воспитание это одна из актуальных проблем в
современном мире. В наше время очень высокий уровень жестокого отношения
друг к другу. Эту проблему должны решать сегодня те, кто имеет отношение к
детям. В дошкольном возрасте дети легко воспринимают социально –
нравственные нормы. Работая по этой теме, мы ставим перед собой цели и
задачи
по
формированию
следующих
качеств:
сострадание,
честность,
трудолюбие, доброта, любовь. Но воспитание начинается в семье. Ребенок
учится общению, взаимоотношениям с людьми, познает важность и ценность
духовных и культурных ценностей у своих родителей. Для своих детей они
служат примером. Семье в помощь приходит детский сад. Он помогает
развивать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру.
Положительные эмоции складываются из доброжелательного отношения к
людям. Отрицательные эмоции служат причиной озлобленности, зависти,
страха.
Ребёнок, прежде всего, познаёт мир через игру. Дети в разных играх,
особенно в сюжетно – ролевых осваивают для себя разные роли, учатся
понимать эмоции других людей и выражать свои чувства. Это единственный
возможный способ донести до них нравственные нормы поведения.
Сейчас в современном мире очень мало читают. А для воспитания
нравственных ценностей в первую очередь нужна художественная литература,
песни, поговорки, пословицы, и т. д., но прежде всего сказка. Мы считаем, что
через сказку дети учатся доброте, народным обычаям, традициям. Фольклор
особенно важен в силу его нравственной определенности. Очень богатый
материал накапливается в устном народном творчестве, различных народных
промыслах в фольклорных произведениях, которые доступны детям. Читая,
ребята учатся сопереживать героям произведений. Обогащают словарный
запас, учатся выражать свои мысли.
Развитие духовно – нравственных ценностей начинается с воспитания у
детей патриотических чувств через любовь к родному дому, родному краю и
государству. Для этого необходимо знакомить дошкольников с историей
родного края, страны используя разнообразные методы. Это экскурсии,
организация проектной деятельности, оформление альбомов, организация
выставок, беседы.
Для этого мы ведём совместную работу с родителями.
В стандарте
дошкольного образования сказано, что родители должны быть активными
участниками образовательного процесса… Общение, с ними строится на основе
диалога. Мы считаем, что главной целью является углубление и расширение
знаний детей об истории, культуре родного края. Всё, что ребёнок приобретёт,
в семье он сохраняет в течение всей жизни. Поэтому для родителей проводятся
консультации, собрания, дни открытых дверей. А также совместные экскурсии,
специально
организованные
занятия,
проведение
конкурсов,
выставок,
театрализация. Проводятся развлечения, где дети, и родители будут между
собой взаимодействовать: спортивно - развлекательный праздник посвящённый
дню защитника отечества и праздник Мам к 8 марта.
К тематическим досугам
можно отнести празднование пасхи, масленицы. Именно через них дети
наглядно знакомятся с традициями и обычаями своего народа.
Такая
взаимосвязь с родителями, вызывает у детей положительные эмоции, гордость,
сопереживание, а у родителей появляется желание участвовать в различных
мероприятиях группы и детского сада.
Чтобы воспитать, достойных граждан нашей страны нужна ежедневная работа.
При условии совместной работы педагогов, детей и родителей можно достичь
наиболее эффективных результатов.