Напоминание

Семья, детский сад и современное общество: взаимодействие в духовно-нравственном воспитании.


Авторы: Коробицкая Анастасия Геннадьевна, Пермякова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 156
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Семья, детский сад и современное общество: взаимодействие в духовно-нравственном воспитании.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коробицкая Анастасия Геннадьевна, Пермякова Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Иркутска детский сад № 156

Семья, детский сад и современное общество:

взаимодействие в духовно-нравственном воспитании.

Духовно – нравственное воспитание это одна из актуальных проблем в

современном мире. В наше время очень высокий уровень жестокого отношения

друг к другу. Эту проблему должны решать сегодня те, кто имеет отношение к

детям. В дошкольном возрасте дети легко воспринимают социально –

нравственные нормы. Работая по этой теме, мы ставим перед собой цели и

задачи

по

формированию

следующих

качеств:

сострадание,

честность,

трудолюбие, доброта, любовь. Но воспитание начинается в семье. Ребенок

учится общению, взаимоотношениям с людьми, познает важность и ценность

духовных и культурных ценностей у своих родителей. Для своих детей они

служат примером. Семье в помощь приходит детский сад. Он помогает

развивать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру.

Положительные эмоции складываются из доброжелательного отношения к

людям. Отрицательные эмоции служат причиной озлобленности, зависти,

страха.

Ребёнок, прежде всего, познаёт мир через игру. Дети в разных играх,

особенно в сюжетно – ролевых осваивают для себя разные роли, учатся

понимать эмоции других людей и выражать свои чувства. Это единственный

возможный способ донести до них нравственные нормы поведения.

Сейчас в современном мире очень мало читают. А для воспитания

нравственных ценностей в первую очередь нужна художественная литература,

песни, поговорки, пословицы, и т. д., но прежде всего сказка. Мы считаем, что

через сказку дети учатся доброте, народным обычаям, традициям. Фольклор

особенно важен в силу его нравственной определенности. Очень богатый

материал накапливается в устном народном творчестве, различных народных

промыслах в фольклорных произведениях, которые доступны детям. Читая,

ребята учатся сопереживать героям произведений. Обогащают словарный

запас, учатся выражать свои мысли.

Развитие духовно – нравственных ценностей начинается с воспитания у

детей патриотических чувств через любовь к родному дому, родному краю и

государству. Для этого необходимо знакомить дошкольников с историей

родного края, страны используя разнообразные методы. Это экскурсии,

организация проектной деятельности, оформление альбомов, организация

выставок, беседы.

Для этого мы ведём совместную работу с родителями.

В стандарте

дошкольного образования сказано, что родители должны быть активными

участниками образовательного процесса… Общение, с ними строится на основе

диалога. Мы считаем, что главной целью является углубление и расширение

знаний детей об истории, культуре родного края. Всё, что ребёнок приобретёт,

в семье он сохраняет в течение всей жизни. Поэтому для родителей проводятся

консультации, собрания, дни открытых дверей. А также совместные экскурсии,

специально

организованные

занятия,

проведение

конкурсов,

выставок,

театрализация. Проводятся развлечения, где дети, и родители будут между

собой взаимодействовать: спортивно - развлекательный праздник посвящённый

дню защитника отечества и праздник Мам к 8 марта.

К тематическим досугам

можно отнести празднование пасхи, масленицы. Именно через них дети

наглядно знакомятся с традициями и обычаями своего народа.

Такая

взаимосвязь с родителями, вызывает у детей положительные эмоции, гордость,

сопереживание, а у родителей появляется желание участвовать в различных

мероприятиях группы и детского сада.

Чтобы воспитать, достойных граждан нашей страны нужна ежедневная работа.

При условии совместной работы педагогов, детей и родителей можно достичь

наиболее эффективных результатов.



В раздел образования