Напоминание

Конспект занятия в младшей группе "Знакомство со свойствами снега"


Автор: Галина Анатольевна Будикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №190
Населённый пункт: барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в младшей группе "Знакомство со свойствами снега"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №190»

Общеразвивающего вида

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)

« Знакомство со свойствами снега»

Составила воспитатель:

Будикова Г.А.

Программное содержание

:

-

Знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением.

-Формировать у детей интерес к явлениям природы.

-Учить определять свойства снега.

-Познакомить детей с тем, что снег и лёд-это вода.

-Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной

деятельности.

-Активизировать выполнение движений , передающих характер

изображаемых снежинок.

-Продолжать приучать детей мыть руки после работы, игр, правильно

пользоваться мылом.

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Рассматривание снега, Чтение стихов и загадок о зиме, описание предметов,

игрушек, слушание музыки, заучивание стихотворений.

Активизация словаря:

Таяние снега, снег рыхлый, длинноухий, релаксация.

Материалы:

Тарелочки со снегом на каждого ребёнка, формочки, салфетки, игрушка заяц.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на присутствующих в

группе взрослых.

Воспитатель:

Мы очень любим когда к нам приходят гости.Посмотрите

сколько их сегодня много! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе

утро», чтобы весь день у нас был добрым , чтобы настроение у нас было

хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям.

Дети:

- Доброе утро!

Минутка дружбы:

Воспитатель:

А теперь встанем в круг( дети становятся в круг и держатся за

руки)

- Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные!

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, затем садятся на

стульчики.

Воспитатель:

Дети, у меня для вас есть загадка. Послушайте и отгадайте её.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети:

Зимой

Воспитатель:

Молодцы, правильно! А какое сейчас время года?

Дети:

Сейчас зима!

Воспитатель:

А что бывает зимой?

Дети:

Зимой бываает снег, мороз, лёд. Дети катаются на санках, на лыжах,

лепят снеговиков….

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Какой он?

Опишите его.( дать детям потрогать игрушку)

Дети:

Он белый, пушистый, длинноухий, с чёрными глазками с коротким

пушистым хвостиком.

Воспитатель:

А почему он белый?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а зайчик для нас принёс в группу снег. (Дети

подходят к столу, у каждого ребёнка в тарелочке снег).Дети , скажите, снег

какой?

Дети:

Снег белый, холодный, рыхлый

Воспитатель:

Скажите, а для чего нужен снег?

Дети:

Снег укрывает деревья от мороза. Можно поваляться на снегу. А

можно оставлять следы на снегу.

Воспитатель:

Правильно, на снегу можно оставлять следы .И сегодня мы с

вами научимся оставлять отпечатки на снегу. Сейчас я раздам вам разные

фигурки, а вы с помощью этих фигурок оставите отпечатки на снегу.) Дети

выполняют: каждый в своей тарелочке оставляет на снегу следы от фигурок).

Молодцы ребята, сколько красивых и разных фигурок осталось на снегу.

Физкультминутка « Зайка беленький»

По окончании игры дети садятся на сульчики.

Воспитатель:

Ребята, а из чего состоят снег и сосульки?

Дети:

Из вды.

Воспитатель:

Правильно. А давайте с вами проведём опыт и убедимся в

этом.( Зажать в ладошках снег.) У меня весь снег растаял, а у вас? Что стало

со снегом? ( ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а мне зайчик говорит, что некоторые дети едят снег,

облизывают сосульки. Можно ли это делать?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Снег холодный, может заболеть горло. Может от холодного подняться

температура. А ещё снег грязный, а в грязи много микробов.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь давайте с вами вспомним стихотворение

про ворону.

Ворона снега съела

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть, да никак,

Снег не будешь. Вот так!!!

( П. Золотов)

Воспитатель:

Смотрите ребята, пока мы с вами играли и разговаривали,

снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду. Какая она?

Дети:

Холодная, грязная..

Воспитатель:

Так можно ли есть снег и облизывать сосульки?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А сейчас все дети превратятся в красивых снежинок. Они

будут летать и кружиться под музыку . затем тихо и медленно будут падать

на землю , чтобы в лесу у зайчика было много снега.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки..

Полетели, понеслись,

И на землю улеглись,

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Релаксация (дети – снежинки тихо лежат на ковре, слушают тихую медлнную

музыку)

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок

Кружатся снежинки,

Белые пушинки..

Воспитатель:

А сейчас снежинки обратно превращаются в детей и садятся

на стульчики.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

Чему мы с вами научились, что нового вы узнали,

понравилось ли вам занятие? ( ответы детей) Молодцы, правильно

!

Сегодня

вы хорошо занимались! Мы с вами работали со снегом, трогали его руками ,

играли, лежали на ковре- и наши руки стали грязными. Что необходимо

сделать?

Дети:

Вымыть руки.

Воспитатель:

Что нам необходимо для этого?

Дети:

Вода и мыло.

Дети прощаются с гостями, затем моют руки.



В раздел образования