Автор: Галина Анатольевна Будикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №190
Населённый пункт: барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в младшей группе "Знакомство со свойствами снега"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №190»
Общеразвивающего вида
Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)
« Знакомство со свойствами снега»
Составила воспитатель:
Будикова Г.А.
Программное содержание
:
-
Знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением.
-Формировать у детей интерес к явлениям природы.
-Учить определять свойства снега.
-Познакомить детей с тем, что снег и лёд-это вода.
-Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной
деятельности.
-Активизировать выполнение движений , передающих характер
изображаемых снежинок.
-Продолжать приучать детей мыть руки после работы, игр, правильно
пользоваться мылом.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Рассматривание снега, Чтение стихов и загадок о зиме, описание предметов,
игрушек, слушание музыки, заучивание стихотворений.
Активизация словаря:
Таяние снега, снег рыхлый, длинноухий, релаксация.
Материалы:
Тарелочки со снегом на каждого ребёнка, формочки, салфетки, игрушка заяц.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на присутствующих в
группе взрослых.
Воспитатель:
Мы очень любим когда к нам приходят гости.Посмотрите
сколько их сегодня много! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе
утро», чтобы весь день у нас был добрым , чтобы настроение у нас было
хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям.
Дети:
- Доброе утро!
Минутка дружбы:
Воспитатель:
А теперь встанем в круг( дети становятся в круг и держатся за
руки)
- Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные!
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, затем садятся на
стульчики.
Воспитатель:
Дети, у меня для вас есть загадка. Послушайте и отгадайте её.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети:
Зимой
Воспитатель:
Молодцы, правильно! А какое сейчас время года?
Дети:
Сейчас зима!
Воспитатель:
А что бывает зимой?
Дети:
Зимой бываает снег, мороз, лёд. Дети катаются на санках, на лыжах,
лепят снеговиков….
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Какой он?
Опишите его.( дать детям потрогать игрушку)
Дети:
Он белый, пушистый, длинноухий, с чёрными глазками с коротким
пушистым хвостиком.
Воспитатель:
А почему он белый?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а зайчик для нас принёс в группу снег. (Дети
подходят к столу, у каждого ребёнка в тарелочке снег).Дети , скажите, снег
какой?
Дети:
Снег белый, холодный, рыхлый
Воспитатель:
Скажите, а для чего нужен снег?
Дети:
Снег укрывает деревья от мороза. Можно поваляться на снегу. А
можно оставлять следы на снегу.
Воспитатель:
Правильно, на снегу можно оставлять следы .И сегодня мы с
вами научимся оставлять отпечатки на снегу. Сейчас я раздам вам разные
фигурки, а вы с помощью этих фигурок оставите отпечатки на снегу.) Дети
выполняют: каждый в своей тарелочке оставляет на снегу следы от фигурок).
Молодцы ребята, сколько красивых и разных фигурок осталось на снегу.
Физкультминутка « Зайка беленький»
По окончании игры дети садятся на сульчики.
Воспитатель:
Ребята, а из чего состоят снег и сосульки?
Дети:
Из вды.
Воспитатель:
Правильно. А давайте с вами проведём опыт и убедимся в
этом.( Зажать в ладошках снег.) У меня весь снег растаял, а у вас? Что стало
со снегом? ( ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а мне зайчик говорит, что некоторые дети едят снег,
облизывают сосульки. Можно ли это делать?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Снег холодный, может заболеть горло. Может от холодного подняться
температура. А ещё снег грязный, а в грязи много микробов.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте с вами вспомним стихотворение
про ворону.
Ворона снега съела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да никак,
Снег не будешь. Вот так!!!
( П. Золотов)
Воспитатель:
Смотрите ребята, пока мы с вами играли и разговаривали,
снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду. Какая она?
Дети:
Холодная, грязная..
Воспитатель:
Так можно ли есть снег и облизывать сосульки?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А сейчас все дети превратятся в красивых снежинок. Они
будут летать и кружиться под музыку . затем тихо и медленно будут падать
на землю , чтобы в лесу у зайчика было много снега.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки..
Полетели, понеслись,
И на землю улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Релаксация (дети – снежинки тихо лежат на ковре, слушают тихую медлнную
музыку)
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки,
Белые пушинки..
Воспитатель:
А сейчас снежинки обратно превращаются в детей и садятся
на стульчики.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
Чему мы с вами научились, что нового вы узнали,
понравилось ли вам занятие? ( ответы детей) Молодцы, правильно
!
Сегодня
вы хорошо занимались! Мы с вами работали со снегом, трогали его руками ,
играли, лежали на ковре- и наши руки стали грязными. Что необходимо
сделать?
Дети:
Вымыть руки.
Воспитатель:
Что нам необходимо для этого?
Дети:
Вода и мыло.
Дети прощаются с гостями, затем моют руки.