Напоминание

Тема «Неньютонова жидкость»


Автор: Алешкова Елена Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ гимназия г. Гурьевска
Населённый пункт: Калининградская область
Наименование материала: технологическая карта занятия
Тема: Тема «Неньютонова жидкость»
Раздел: среднее образование





Назад




Тема «Неньютонова жидкость »

Цели:

1.Развитие интереса к миру науки и исследований;

2.Мотивирование к изучению немецкого языка, как второго иностранного;

3.Формирование значимости межпредметных, внеурочных занятий.

Целевая аудитория: 5 (3,4) класс.

Организация пространства: удобная для групповой работы.

Ожидаемые результаты:

Предметные

Учащиеся смогут:

- изучить компоненты возобновляемых сырьевых материалов (биология, экология);

- понять принцип изготовления неньютоновой жидкости и её свойства (химия, физика);

- употреблять новую лексику в предложениях (немецкий язык).

Метапредметные

Учащиеся смогут совершенствовать навыки:

- установления аналогий между немецким и русским языком;

-установления причинно-следственных связей (биология, химия, физика).

-создания презентаций (ИКТ)

-делать выводы;

- работать в команде, а значит, сотрудничать и взаимозависеть;

- работать с таблицами.

Личностные

Учащиеся смогут:

- проявить себя в групповой работе;

- показать уверенность в знании новых слов;

- показать уверенность в работе с текстами, Интернетом;

- попробовать себя в роли респондента.

Продолжительность 45 мин.

Время

Учебная цель

Действия ученика

Действия учителя

Форма работы

Материал

Комментарий

1мин.

Орг. момент

Проверяется

готовность к

занятию. ТБ.

Приветствие,

налаживание

контакта.

1мин.

Мотивация.

Слушают.

Вступительное

слово.

3мин.

Первичная

рефлексия.

Отвечают на

вопросы.

Организует порядок.

Отвечает на

вопросы.

Индивидуальная

Опросник по

первичным знаниям.

Что такое жидкость?

Кто такой Ньютон?

Артур Фишер?

Что такое

неньютонова

жидкость?

5мин

Проблемные

вопросы?

1.Могут ли

животные ходить по

воде?

Организует

голосование:Да/Нет.

Демонстрирует

фильм «5 животных

способных ходить

по воде»

После просмотра к/ф

Индивидуальная

Отвечают на вопрос:

На каких материках

и в каких океанах

живут животные,

способные ходить по

воде?

.

Может ли человек

ходить по воде?

голосование: Да/Нет

Организует

голосование:Да/Нет.

Демонстрирует

фильм «Хождение

по воде»

После просмотра к/ф

голосование: Да/Нет

Учитель нем.

языка вводит

немецкую

лексику:

Südamerika,

Australien,

Pazifischer

Ozean oder

Pazifik,

Die Тiere leben

in…

1мин

Актуализация.

Опережающее

индивидуальное

задание по теме

урока, выполняется

1 учащимся

накануне.

Презентация «Артур

Фишер и его

изобретения».

Слушают, отвечают

на вопросы.

Организует беседу.

Фронтальная

Kinderuni

30 мин

Открытие новых

Смешивают

Организует работу

Групповая (в

Kinderuni

Учитель нем.

знаний, через

конкретную

деятельность.

ингредиенты.

Параллельно

запоминая названия

и цвет ингредиентов

на нем. языке.

Лепят из

полученного

пластилина фигурки

животных.

Каждый участник и/

или в группе

составить рассказ о

животном:

Wer ist das?

Wie heist er, sie?

Welche Farbe ist

dieses Tier?

групп, осуществляет

консультационную

поддержку, следит

за ТБ при

проведении

эксперимента.

группах по 4

человека. В каждой

группе участник

изготавливает по

образцу из пищевого

пластилина изделие

и кратко

рассказывает о

животном.

языка вводит

немецкую

лексику. На

столах

находятся

стаканчики с

подписанными

ингредиентами

на русском

языке. Учитель

просит

показать и

повторить на

нем. языке.

Mehl-мука

rot- красный

Wasser-вода

rosa-розовый

Starke-крахмал

Plastilin

Оказывает

консультативн

ую помощь,

корректирует

ошибки.

1мин.

Закрепление,

коррекция

полученных

знаний.

Участвуют в

обсуждении итогов.

Организует

обсуждение.

Что такое патент?

Чем знаменит А.

Фишер?

По какой жидкости

можно ходить?

4мин.

Обратная

связь

(диагностика,

взаимная

оценка,

рефлексия)

Отвечают на

вопросы обратной

связи.

Организует порядок

обратной связи.

Отвечает на

вопросы.

Помогает осознать,

что узнали, чему

научились,

насколько

продвинулись

вперед.

Фронтальная/

индивидуальная

(устная/письменная)

Опросник по

приобретенным

знаниям.

1мин.

Домашнее

задание

1.Узнать больше и

осознать, как можно

использовать

неньютонову

жидкость на

практике;

2.Проведите опрос

среди

одноклассников:

1.Может ли человек

ходить по воде?

2.Что такое

неньютонова

жидкость?

3.Где используется

неньютонова

жидкость?

Обсуждает

результаты опроса

на следующем

занятии.

Индивидуально или

в парах (сетевое

взаимодействие)

готовят ответы на

вопросы:

1.Где можно

использовать это

открытие?

2. Schreiben Sie Sätze

mit neuen Wörtern.

Интернет ресурсы

по теме занятия.

Вопросы первичной рефлексии

1.Что такое жидкость?

2.Кто такой Исаак Ньютон?

3.Кто такой Артур Фишер?

4.Что такое неньютонова жидкость?

Вопросы вторичной рефлексии.

1.Что я узнал (а)?

2.Какие предметы были использованы на занятии?

3.О каких ученых ты узнал (а) на уроке?

4.Какие новые немецкие слова ты узнал (а) на уроке?

5.Какой эксперимент ты проводил (а) на занятии?

6.Интересно ли тебе было проводить исследования?



В раздел образования