Авторы: Алешкова Елена Александровна, Васина Валентина Александровна
Должность: учитель географии,учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ гимназия г. Гурьевска
Населённый пункт: Калининградская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Исследование нашего мира
Раздел: полное образование
Тема
Исследование нашего мира
(русский вариант)
Exploring our world
(английский вариант)
(английский язык-география, 45минут)
Урок
Итоговый по теме
Планирование
авторское
Цели урока
1.Закрепить знания об истории
открытий и исследований планеты
Земля;
2.Продолжить формирование умения
пользоваться различными источниками
географической информации:
картографическими, статистическими,
визуальными;
3.Развивать способности to develop
abilities in IBA;
4.Работать по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
to consolidate your geographical
skills;
to practise bilingual abilities in giving
information;
to develop logic;
analyse information and give feedback
and to motivate pupils to study school
subjects better.
Применяемые
технологии
Microsoft Power Point, создание постеров по теме урока с использованием
интернет технологий и интернет ресурсов.
Применяемые
формы работы
Интегрированный, билингвальный урок.
План урока
Время
1.
Для чего люди исследуют планету?
3 мин.
2.
Ранние исследования.
4мин.
3.
Ранние исследования.
4 мин.
4.
Океаны.
4 мин.
5.
Пустыни.
8 мин.
6.
Реки и тропические леса.
5 мин.
7.
Арктика и Антарктика
5 мин
8.
Горы
3 мин.
9.
Домашнее задание
2 мин.
10
Рефлексия
7 мин.
Конспект урока
Ход урока
Пункт плана №1
Для чего люди исследуют планету?
Работа учителя
Работа учащихся
Учитель английского языка:
Объявляет тему, цель урока.
Учитель географии:
Объявляет план урока.
«Планета Земля прекрасна и неповторима.
Посмотрите кадры видеофильма».
Учитель английского языка.
Read and Discover is a series of graded Readers from
Levels 3 to 6, suitable for students of English from age eight
and older.The levels have been designed to match the
language
content
of
Elementary
English
language
coursebooks from Grades 3 to 6
These motivating non-fiction readers are rich in content and
beautifully
illustrated.Stunning
colour
photos,
maps,
diagrams and charts support understanding, while activities
and projects develop language
Fascinating information in carefully graded language
appeals to a broad range of students and supports English
across the curriculum, making the series perfect for CLIL
(Content and Language Integrated Learning). ,
Read and Discover is specially designed to make reading
other subjects in English easy and fun. Students read about
Science, Arts, and Social Studies - and develop
their language skills at the same time. Colour photos help
understanding and stunning diagrams develop critical
approach...
Read and Discover combines lively reading material with
carefully graded language, enabling students to discover
more about the world while learning English. The topics
have been chosen to stimulate students' interest and to cover
key curriculum content from three broad subject areas: The
World of Science and technology, The Natural World, and
The World of Arts...
Беседа.
Вопросы:
1.
Why do people explore our planet?
2.
What places do they explore?
Учитель географии:
«Результаты открытий и исследований мы
записываем, заполняя шаблон таблицы».
Обращает внимание:
1.
На уроке присутствуют учащиеся 10
лингвистического
класса.
Они
выполняют роль экспертов. Они оценят
Ваши знания и умения по 100 балльной
шкале.
2.
Выступающий
представляет
себя,
название темы и выступает с кратким
сообщением на английском языке.
Слушают.
Смотрят видеофрагмент фильма.
Отвечают на вопросы.
Слушают.
Пункт плана №2
Ранние исследования.
Задание №1
Учитель английского языка:
The first task is the following : you should find
the right word in this chain of letters and circle it.
«Найдите название объекта».
SALATLASSO
Работают
с
раздаточным
материалом
и
выделяют
название гор.
Слушают
сообщение по
теме «Горы
Атлас» и
заполняют
шаблон таблицы.
Ученик прикрепляет постер
к электронной карте мира и
слова к уроку.
Пункт плана № 3
Ранние исследования.
Задание №2
Учитель географии:
«Соберите из разрозненных букв название
объекта ТИХИЙ ОКЕАН».
Работают с
раздаточным
материалом и
собирают
название объекта.
Слушают
сообщение по
теме «Тихий
океан» и
заполняют
таблицу.
Ученик прикрепляет постер к
электронной карте мира и
слова к уроку.
Пункт плана №4
Океаны.
Задание №3
Учитель английского языка:
Geographical Quiz
Организует викторину с использованием
раздаточного материала.
Вопросы:
1.
Name the ocean which was called after
some giants supporting the sky.
«Этот океан назван по имени гигантов,
Работают с
раздаточным
материалом.
Анализируют
карты
и
изображения океанов.
которые на своем торсе держат край
небесной сферы».
2.
Name the ocean washing Euroasia in the
south.
«Этот океан с юга омывает Евразию».
3.
The Dutch scientist Varenius gave such
name to this ocean.
«Впервые этот океан был выделен в
1650 году голландским географом
Варениусом. Как называется океан?»
Дополнительно
Учитель географии:
«Варениус в 1643 – 1645 практиковался в
математике и медицине в университете
Кенигсберга в Пруссии».
Отвечают на
вопросы
викторины.
Слушают
сообщение по
теме
«Атлантический
океан»,
«Индийский
океан», «Южный
океан» и
заполняют
таблицу.
Ученики
прикрепляют
постеры к электронной карте
и слова к уроку.
Пункт плана №5
Пустыни.
Учитель географии:
«Как называется природная зона для которой
характерен равнинный характер поверхности,
скудная растительность или её полное
отсутствие и своеобразная фауна?»
Задание №4
Выберите правильный ответ:
JOY
VALLEY
SMILE
DEATH
Учитель географии:
Отвечают
на
вопрос.
Работают с
раздаточным
материалом.
Слушают
сообщение по
теме «Долина
Смерти»
Отвечают
на
Правильный ответ:
VALLEY-
DEATH
Ученик прикрепляет постер
к электронной карте мира и
слова к уроку.
«Где живут джейран, дикий осёл — кулан и
дикий верблюд?»
Учитель географии:
«Задание №5.
Выберите изображение, соответствующее
пустынным районам Австралии. Какие
признаки характерны для пустынных
пространств Австралии? ».
А
В
С
вопрос.
Слушают
сообщение по
теме «Пустыня
Гоби»
Работают с
раздаточным
материалом.
Выбирают
изображение.
Слушают
сообщение по
теме «Большая
Песчаная
пустыня»,
заполняют
таблицу.
Ученик прикрепляет постер
к электронной карте мира и
слова к уроку.
Правильный ответ: В
Ученик прикрепляет постер
к электронной карте мира и
слова к уроку.
Пункт плана №6
Реки и тропические леса.
Задание №3
Учитель английского:
Match the names of the natural zones and the
continents where they are situated
«Установите соответствие между названием
природной зоны и названием материка».
AFRICA
SELVA
SOUTH AMERICA
HYLEA
Работают с
раздаточным
материалом.
Устанавливают
соответствие.
Слушают
сообщения
«Сельва»,
«Гилея»,
заполняют
таблицу.
Правильный ответ:
AFRICA-
HYLEA
SOUTH AMERICA-
SELVA
Ученики
прикрепляют
постеры к электронной карте
мира и слова к уроку.
Пункт плана №7
Арктика и Антарктика.
Учитель географии:
«В чём сходство и различие между
Арктикой и Антарктикой?»
Отвечают на
вопрос.
Слушают
сообщение по
теме «Арктика и
Антарктика» и
заполняют
таблицу.
Ученики
вывешивают
постеры
«Северный
Ледовитый
океан»,
«Антарктида» и слова к
уроку.
Пункт плана № 8
Горы.
Учитель географии:
«На основе анализа цифровых показателей и
изображений дать ответ на вопрос: «Что
выше?»
Марианская
Впадина
11022
Мауна Кеа
10210 (4205
над водой и
6000
под
водой)
Джомолунгма
10210 (4205
над водой и
6000
под
водой)
Анализируют
данные.
Делают вывод.
Пункт плана №9
Жюри зачитывает оценки.
Домашнее задание.
Домашнее задание:
Закончить заполнение
таблицы по теме урока,
английский язык: повторить
новые слова: термины и
названия географических
объектов.
Пункт плана №10
Итог урока.
Учитель географии:
Просмотр видеофрагмента (40 секунд)
«Планета Земля прекрасна и неповторима.
Наша задача –сохранение этого уникального
объекта природы для будущих поколений.
Над этой задачей работают новые поколения
первооткрывателей и исследователей».
«Планета Земля».
Вопросы для рефлексии.
До проведения урока.
Нужно ли постоянно повышать свой
культурный уровень?
Варианты ответа: да, нет, иногда.
Как ты думаешь, тебе в перспективе нужен
будет английский язык?
Варианты ответа: да, нет, по мере
необходимости.
Как ты думаешь, связаны ли между собой
фактическое владение иностранным языком и
условия его преподавания?
Варианты ответа: да, нет, не всегда.
Feedback after the lesson
После проведения урока.
1.
Was the lesson interesting for you?
Было ли Вам интересно на уроке?
a) yes
b) no
c) from time to time
Варианты ответа: да, нет, иногда.
2.
What emotions did you feel ?
Какие эмоции Вы испытывали на
уроке?
a) positive
b) negative
c) not any
Варианты ответа: положительные,
отрицательные, никаких.
3.
. What kind of lessons, to your mind, is
the bilingual lesson?
Как по вашему мнению –
билингвальный урок –это форма урока
a) active
b) passive
Варианты ответа: активная, пассивная.
4.
Were the questions and the tasks for you:
Вопросы и задания при подготовке к
уроку были для Вас
a) easy
b) within your power
c) difficult
Варианты ответа: легкие, посильные, трудные
5.
. To what extent was the lesson new for
you?
Степень новизны урока
a) nothing new
b) it had something new but gave no advantages in
comparison with the former ones
c) it was an effective method to learn foreign
languages
Варианты ответа: ничего нового, найден новый
вариант изучения иностранного языка, не
дающий преимущества по сравнению с прежним,
найдено эффективное решение изучения
иностранного языка.
Приложение
Таблица№1
№п/п
Тема
Theme
Кто
Who
Где
Where
Когда
When
Что
открыл,исследова
л
What was
discovered,
explored
Словарь
Glossary
1
Ранние
исследователи
Гай
Светоний
Паулин
2
Исследования
прошлого
1519-1521
3
Океаны
Гренландия,
Лабрадор
Восточное и
южное
полушария
Варениус
4
Пустыни
Штат
Западная
Австралия
Центральная
Азия
Штат
Калифорния
5
Реки и
тропические
леса
Амазонка
Конго
6
Арктика и
Антарктика
Ф.Нансен
Южный
полюс
Оценочный лист для жюри
№п.п
Фамилия,имя
Тема
Оценка по 100 балльной шкале