Напоминание

Тема: «Как мы слышим».


Автор: Алешкова Елена Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ гимназия г. Гурьевска
Населённый пункт: Калининградская область
Наименование материала: технологическая карта занятия
Тема: Тема: «Как мы слышим».
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: «Как мы слышим».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Интегрированное занятие (география + биология + физика +немецкий язык).

Цели и задачи:

1.

Развитие интереса к миру науки и исследований;

2.

Мотивирование к изучению немецкого языка, как второго иностранного;

3.

Формирование значимости межпредметных, внеурочных занятий;

4.

Реализация интеллектуальных способностей учащихся.

Целевая аудитория:5 (4,3 класс).

Организация пространства удобная для групповой работы.

Ожидаемые результаты:

Предметные

Учащиеся смогут:

-изучить компоненты человеческого слухового анализатора (биология);

-понять принцип работы установки «Слушаем зубами» (физика)

-употреблять новую лексику в предложениях (немецкий язык)

Метапредметные

Учащиеся смогут совершенствовать навыки:

-установления аналогии между немецким и русским языком;

-установления причинно-следственных связей (астрономия, география, физика);

-создания презентаций (ИКТ);

-делать выводы;

-работать в команде;

-работать с таблицами.

Личностные

Учащиеся смогут:

-проявить себя в групповой работе;

-показать уверенность в знании новых слов;

-показать уверенность в работе с текстами, установкой «Слушаем зубами», Интернетом;

-попробовать себя в роли респондентов.

Продолжительность 45 минут.

Технологическая карта занятия

Время

Учебная цель

Действия

ученика

Действия

учителя

Форма

работы

Материал

Комментарий

1

мин.

Орг. момент.

Проверяется

готовность

к занятию.

ТБ на уроке.

Приветствие,

налаживание

контакта.

2

мин.

Мотивация.

Слушают.

Вступительное

Слово.

3

Первичная

Отвечают на

Организует

Индивидуальная.

Опросник

Учитель

мин.

Рефлексия.

Вопросы.

порядок.

Отвечает на

Вопросы.

первичные

знания.

немецкого

языка

проводит

беседу по

органам

чувств (3,4

класс).

2

мин.

Актуализация.

Опережающее

индивидуальное

занятие по теме

занятия.

Презентация

«Некоторые факты

о слухе».

Слушают,

отвечают на

вопросы.

Организует

беседу.

Фронтальная.

Кinderuni

2

мин.

Первичное

ознакомление с

материалом.

Смотрят

демонстрационный

материал

электронного

наглядного

пособия.

Задают

уточняющие

вопросы.

Проводит

демонстрацию

мультимедиа по

теме , отвечает на

вопросы.

Фронтальная

Биологbя

человека

(электронное

наглядное

пособие),

Kinderuni

Учитель нем.

языка вводит

немецкую

лексику:

der Ton,

das Ohr,

der Zahn.

Hören,

rauschen,

die Erde,

die Sonne

die Weltraum

24

мин.

Открытие новых

знаний через

конкретную

деятельность.

1-я группа

Чтение немецкого

варианта теста о

Бетховене и

краткий перевод

на русский язык.

2 -я группа

Работа со

словарной

решеткой (поиск

новых слов по

теме на немецком

языке).

Каждая группа

выписывает по 1

найденному слову

на доске,

формируя словарь

урока.

3-я группа

работает с

изображением

«Строение органов

Организует работу

групп,

осуществляет

консультационную

поддержку, следит

за ТБ при

проведении

эксперимента

Групповая (в группах по 4

человека), смена видов

деятельности происходит

каждые 4 минуты по часовой

стрелке.

Каждая группа пишет

краткий вывод о полученных

результатах работы.

Интернет

ресурсы о

Л.Бетховене на

немецком языке

Kinderuni

Как вариант

для 3-4 класса

текст о

животных и

/или о звуках в

природе

Как вариант

для 3-4 класса

слуха» и заполняет

таблицу по теме.

4-я группа

проводит

эксперимент с

установкой

«Слушаем

зубами».

5-я группа

проводит

эксперимент на

валеологический

самоанализ

чувствительности

слуха.

6-я группа

работает с текстом

«Сохрани свой

слух». Нумеруют

позиции списка по

степени важности

для них.

Г.К. Зайцев

«Твое здоровье»,

издательство

«Акцидент», С-

Пб,1997

прослушивают

через

наушники муз.

Фрагмент

Savvas-savva

Dolfhnis-

delidht track-4

и составляют

схему «Какие

бывают

звуки».

1

мин.

Закрепление,

коррекция

полученных

знаний

Участвуют в

обсуждении

итогов.

Организует

обсуждение.

По одному представителю от

группы зачитывают выводы

3 мин.

Проблемный

вопрос.

Предлагают

варианты ответов,

смотрят к/ф. После

просмотра к/ф

отвечают на

Вопрос: «Можно

ли увидеть звук?»

Демонстрация к/ф

«Опыты Хладни»

Фронтальная

вопрос.

3

мин.

Проблемный

вопрос

Предлагают

варианты ответов,

смотрят к/ф.

Вопрос: «В

Космосе есть

звуки?»

Фронтальная

Демонстрация к/

ф «Биение

Солнца», «Шум

орбиты Земли»,

«Звук открытого

Космоса».

3

мин.

Обратная

связь(диагностика,

взаимооценка,

рефлексия

Отвечают на

вопросы обратной

связи.

Организует

порядок обратной

связи. Отвечает на

вопросы.

Помогает

осознать, что

узнали, чему

научились,

насколько

продвинулись

вперед.

Фронтальная/индивидуальная

(устная/письменная).

Опросник по

приобретенным

знаниям.

1

мин.

Узнать больше и

осознать, как

можно

использовать это

знание на

практике

(домашнее

задание).

Индивидуально или в парах

(сетевое взаимодействие)

готовят ответы на вопросы:

1.Что заставляет звучать

пески Куршской косы?

2.Почему гремит гром или

скрипит снег?

3.Schreiben Sie Sätze mit

neuen Wörtern

Интернет

ресурсы:

Мир звуков

вопросы и

ответы.

Примечание

Вопросы первичной рефлексии.

1.Звук - колебания воздуха? Варианты ответов: да, нет.

2.Какие предметы нравятся? Варианты ответов: математика, музыка, язык, история, биология, география, искусство, астрономия.

3.Каких ученых России и Германии ты знаешь? Варианты ответов: Байер А., Кант И., Королев С. П., Ломоносов М. В., Менделеев Д. И.,

Эйнштейн А., никого.

4.Проводил (а) ли ты эксперименты? Варианты ответов: да, нет.

Вопросы вторичной рефлексии.

1.Что я узнал (а)?

2.Какие предметы были использованы на занятии?

3.О каких ученых ты узнал (а) на уроке?

4.Какие новые немецкие слова ты узнал (а) на уроке?

5.Какой эксперимент ты проводил (а) на занятии?

6.Интересно ли тебе было проводить исследования?



В раздел образования