Напоминание

Работа с учащимися в дистанции


Автор: Дьячковская Александра Афанасьевна
Должность: преподаватель струнно-щипковых инструментов
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ" г.Мирного Республика Саха (Якутия)
Населённый пункт: город Мирный Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: "Занятия музыкой в режиме дистанционного обучения"
Тема: Работа с учащимися в дистанции
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования

«Детская Школа Искусств» города мирного

Филиал в пос.Алмазный

Открытый урок преподавателя струнно-щипковых инструментов

Дьячковской Александры Афанасьевны

На тему: «Занятия музыкой в режиме дистанционного обучения»

Место проведения: поселок Алмазный, Мирнинский район, Республика

Саха (Якутия)

Дата проведения: 13.09.2021г.

Мирный 2021г.

До последнего времени считалось, что занятия музыкой это глубоко

индивидуальные занятия, которые можно проводить только «вживую».

Обязательно смотреть в глаза ученику, чтобы найти эмоциональный контакт,

обязательны тактильные моменты, чтобы грамотно поставить ребенку игровой

аппарат, многое-многое другое.

Все мы знаем, что никакая дистанция и новые технологии не заменят нам

живого общения и урока в школьном кабинете. К сожалению или счастью, время

налагает на нас новые обстоятельства и готовит нас к решению новых проблем,

постоянному саморазвитию, и вхождению в новые условия жизни. Наша задача –

своевременно реагировать на те реалии, в которых мы живем, учиться ловировать

и быть на высоте даже в тех условиях, в которых, казалось бы, занятия музыкой

совсем невозможны.

Итак, самое сложное в занятиях на дистанте – это, конечно же, первые уроки

с

начинающими

музыкантами,

желающими

овладеть

тем

или

иным

инструментом. Понимая все это, мы приходим к выводу как и какими

инструментами мы будем достигать более подробного разбора и знакомства с

инструментом. Здесь есть несколько вариантов ведения урока:

1.

Лекция с наглядными картинками – разъяснениями, составленная

педагогом. Первый вариант подходит для тех педагогов, у которых, по

объективным

причинам,

не

получается

записать

видео

с

собственными

объяснениями и ведением урока, а также невозможность ведения уроков через

известные мессенджеры. Все это объясняется тем, что не у всех педагогов есть

современные гаджеты, штативы, умения монтировать. Печатный вариант, к

сожалению также ненамного успешен, так как подготовка занимает достаточно

длительное время, и за неимением средств, для выполнения данной работы

(компьютер, интернет), придется работать в школьной учительской.

Плюсы: Материалы подготавливаются один раз, могут передаваться другим

учащимся со временем. На данных материалах можно хорошо подготавливать

письменные методические сообщения, готовить открытые уроки, для публикация

и участия в разнообразных чтениях, с течением времени можно сделать какие-то

интересные педагогические разработки, что также немаловажно для успешной

работы педагога дополнительного образования.

Минусы: Обязательно наличие оргтехники и минимального знания ПК. К

сожалению, педагоги с большим стажем не имеют больших познаний в работе с

компьютером, это доставляет им большие трудности, хотя зачастую этот

возрастной контингент педагогов собрал большую педагогическую копилку и

способен делиться очень многим не только с учащимися своего класса, но и

учащимися коллег, молодым поколением педагогов. Невозможность видеть

обратную реакцию, отсутствие взаимодействия.

2.

Видео-лекция с участием педагога, на которой сам он наглядно может

показать те или иные приемы, научит и покажет как держать инструмент.

Этот вариант очень удобен для восприятия. Ученик наглядно видит как

поставить руку, какое движение будет правильно. Здесь возникает меньше

вопросов к педагогу, который подготовил данный вид занятия.

Плюсы:

Наибольшая

понятность

в

изложении

урока.

Возможность

посмотреть

урок

несколько

раз,

если

что-то

непонятно.

Плотность

и

насыщенность ведения урока больше за счет того что преподаватель не

останавливается на разъяснения и ответы на вопросы учащегося.

Минусы: Не все дети и преподаватели имеют современные гаджеты как для

подготовки видео-урока, так и для просмотра данного. Невозможность видеть

обратную реакцию, отсутствие взаимодействия.

3.

Онлайн-урок с использованием мессенджеров массового пользования.

Этот вариант ведения урока наиболее понятен и удобен для большинства

современных педагогов. Как показывает практика – многие уже наловчились

вести уроки с помощью мессенджеров.

Плюсы: Всегда можно увидеть ученика, подсказать правильную посадку,

постановку руки, правильную аппликатуру, даже поработать над правильным

звукоизвлечением и подсказать упражнения для качественной работы над тем или

иным приемом.

Минусы: Не всегда интернет бывает стабильным, что мешает качественному

ведению урока. Частые прерывания связи не дают полной картины учебного

процесса.

Все эти варианты имеют свои плюсы и минусы. Но все они имеют место

быть в нашей педагогической жизни. К сожалению, многие дети начинают

покидать музыкальные школы в связи с тяжелым восприятием дистанционных

уроков. Наша задача сделать урок полезным и интересным для учащегося. На

начальном этапе обучения это играет очень большую роль, ведь то, как ребенок

начнет знакомство с музыкой заложит огромный пласт и базу в его дальнейшем

обучении.

Здесь также

немаловажно,

что

мы

являемся

преподавателями

индивидуальных дисциплин, и ведем урок с ребенком один на один. Здесь имеет

смысл рассматривать варианты ведения урока с учащимся, исходя из тех

возможностей, которыми обладает его семья (компьютер, гаджеты, интернет), все

это относится к финансовым возможностям, и это только один аспект в

индивидуальном

подходе.

Также

мы

должны

оценивать

психологические

возможности самого учащегося, которые у каждого ребенка свои. Наша задача

быть подкованными и готовыми к любой ситуации. Для этого нам и самим нужно

постоянно развиваться, неустанно исследовать новые виды ведения урока, а также

изучение психологической, педагогической и методической литературы.

1. Верхняя дека, 2. Гриф, 3. Подставка, 4. Верхний порожек, 5. Розетка, 6. Обечайка, 7. Лад, 8.

Струна, 9. Пружина, 10. Ладовые порожки, 11. Колки, 12. Головка, 13. Голосник, 14. Пятка грифа



В раздел образования