Авторы: Лилия Фаргатовна Байгуватова, Байгуватова Лилия Фаргатовна
Должность: Воспитатель пришкольного интерната.
Учебное заведение: МБОУ Башкирская гимназия с.Мраково.
Населённый пункт: с. Мраково муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан
Наименование материала: Доклад
Тема: Воспитательная и организационная деятельность пришкольного интерната за первую четверть 2021-2022 учебного года
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Башкирская гимназия с. Мраково муниципального района
Кугарчинский район Республики Башкортостан
Доклад по теме:
«Воспитательная и организационная деятельность
пришкольного интерната за первую четверть 2021-
2022 учебного года».
Выполнила: Байгуватова Л.Ф.
Мраково – 2021
Содержание
1
Статистика и организационные вопросы интерната;
2
Качество и успеваемость обучения за 1 четверть;
3
Деятельность Совета интерната;
4
Отчет воспитательной деятельности за четверть;
5
Вопросы питания;
6
Цели и задачи на 2 четверть.
1.Статистика и организационные вопросы интерната.
В пришкольном интернате МБОУ Башкирская гимназия с. Мраково на
сегодняшний день 84 воспитанника, из них 2 обучаются МБОУ СОШ № 1.
В прошлом году
было 85, выпустились-25, прибыли-24. В интернате
проживают воспитанники с 32 деревень. По национальному составу 80 %
башкиры, 5% -татары, 15-русские. ОВЗ-7 человек, опекаемых -4. С детьми
группы риска ведутся индивидуальные работы по группам.
Вновь
прибывшие воспитанники проходили адаптационный период в течении всей
четверти. Воспитателями велась совместная работа с социальным педагогом
и педагогом психологом, были выявлены по методике «Шкала тревоги
Спилбергера» уровни тревожности вновь прибывших. Высокая тревожность
у Даутовой Г., Култаевой Ф., Агеева Е. Остальные с низкими или
умеренными показателями.
2.Качество и успеваемость обучения за 1 четверть
Качество обучения у вновь прибывших составляет 41%, качество по
интернату в этом году 50 %, в прошлом 54,9%. Воспитанники распределены
по группам. Качество и успеваемость по группам:
Мансуровой Р.Р. качество: 36, 7%, успеваемость 100%
Юлдыбаева Г.Г. качество: 34%, успеваемость 100%
Баймухаметова Э.З. качество 40%, успеваемость 98%
Кинзябаева Г.З. качество: 40%, успеваемость 100%
Байгуватова Л.Ф. качество: 70%, успеваемость 98%
Азнагулова Г.С. качество: 85,6%, успеваемость 100%.
Имеются неуспевающие: Даутова Г. и Ахмеров Т. (по алгебре).
Провели заседание учебного сектора с приглашением обучающихся с
неудовлетворительными оценками. Были выявлены причины неуспеваемости
и закреплено шефство для помощи ликвидации пробелов в знаниях.
3.Деятельность Совета интерната
Воспитательная работа ведется по годовому плану. Организована
работа Совета интерната, который выполняет организационную функцию.
Работа ведется по секторам. Учебный сектор осуществляет контроль и
помощь при подготовке домашнего задания воспитанниками, организована
взаимопомощь
и
шефство.
Воспитателями
используются
различные
педагогические методы воздействия для повышения качества выполнения
домашнего задания.
Спортивно-трудовой
сектор
осуществляет
контроль
и
помощь
организации
спортивных
мероприятий:
проводит
утренние
зарядки,
организовывает и помогает при осуществлении субботников и общественно
полезного труда.
Санитарный сектор отвечает за чистоту: организовывает дежурство в
комнатах, столовой и в коридоре, что так актуально в условиях повышенной
готовности в связи с Covid-19, а также с целью привития трудолюбия и
чистоплотности, любви к порядку, уважения к людям труда.
Культмассовый
сектор
отвечает
за
проведение
культурных
мероприятий:
помогают
организовывать
мероприятия,
концерты,
поздравляют именинников, кроме прочего, многие воспитанники получают
дополнительное
образование
в
музыкальной
школе.
Воспитатели
координируют работу секторов и выполняют прежде всего воспитательную
деятельность, обеспечивают безопасность осуществления образовательной
деятельности и проживания воспитанников.
Таким
образом,
воспитатели
осуществляют
воспитательную
деятельность через коллектив.
4.Отчет воспитательной деятельности за четверть.
Заселение осуществлялось 1 сентября, практически с 8 часов утра и до
9 часов вечера. Проведена линейка и
инструктажи по ТБ, вводный
инструктаж по внутреннему распорядку и режиму интерната. Следующие
инструктажи по мере необходимости. Согласно воспитательному плану
проведен вечер знакомств «Танышыу кисәһе» по выявлению талантов у
вновь прибывших воспитанников. Также с целью
привития любви и
патриотических чувств была проведена торжественная линейка, посвященная
Дню республики. Одной из актуальных задач на сегодня остается воспитание
патриотизма,
духовной
нравственности
и
повышения
культуры
у
подрастающего поколения.
5.Вопросы питания.
Согласно санитарным нормам и нормам СанПиН воспитанникам
организовано
4
разовое
питание
(включая
полдник),
имеется
своя
бракеражная комиссия в составе Юлдашева А.Х.,
Азнагуловой Г.С.,
Юлдыбаевой Г.Г. Перед каждым приемом пищи осуществляется проверка
санитарного состояния пищеблока, соответствия подаваемых блюд к меню,
качество, вес. При несоответствии меню имеются случаи составления акта.
Оплата питания осуществляется через индивидуальный электронный счет
так
же
как
в
школе.
Несвоевременное
внесение
средств
вызывает
определенные сложности и перебои в системе.
6.Цели и задачи на 2 четверть.
В каникулярное время
проведено заседание учебно-методического
совета
воспитателей
интерната,
где
были
выявлены
проблемы
в
деятельности, были приняты рекомендации по их устранению, подведены
итоги четверти, определены задачи на вторую четверть, корректированы и
намечены
общие
мероприятия:
День
матери,
Новогодний
карнавал.
Еженедельные
мероприятия
групп
осуществляются
по
особому
индивидуальному плану воспитателей. Наблюдается ежегодное возрастание
участников различных конкурсов. Это можно объяснить тем, что в своей
работе воспитатели уделяют внимание созданию условий для развития и
обучения каждого воспитанника, учитывая его индивидуальные особенности.
В
группах
планируем
усилить
работу
по
выявлению
одаренных
воспитанников. Увеличить количество участников в конкурсах, олимпиадах,
спортивных соревнованиях. Это повышает самооценку детей, развивает их
творческие способности, способствует успешной адаптации
к жизни
в
интернате.