Напоминание

Воспитательная и организационная деятельность пришкольного интерната за первую четверть 2021-2022 учебного года


Авторы: Лилия Фаргатовна Байгуватова, Байгуватова Лилия Фаргатовна
Должность: Воспитатель пришкольного интерната.
Учебное заведение: МБОУ Башкирская гимназия с.Мраково.
Населённый пункт: с. Мраково муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан
Наименование материала: Доклад
Тема: Воспитательная и организационная деятельность пришкольного интерната за первую четверть 2021-2022 учебного года
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирская гимназия с. Мраково муниципального района

Кугарчинский район Республики Башкортостан

Доклад по теме:

«Воспитательная и организационная деятельность

пришкольного интерната за первую четверть 2021-

2022 учебного года».

Выполнила: Байгуватова Л.Ф.

Мраково – 2021

Содержание

1

Статистика и организационные вопросы интерната;

2

Качество и успеваемость обучения за 1 четверть;

3

Деятельность Совета интерната;

4

Отчет воспитательной деятельности за четверть;

5

Вопросы питания;

6

Цели и задачи на 2 четверть.

1.Статистика и организационные вопросы интерната.

В пришкольном интернате МБОУ Башкирская гимназия с. Мраково на

сегодняшний день 84 воспитанника, из них 2 обучаются МБОУ СОШ № 1.

В прошлом году

было 85, выпустились-25, прибыли-24. В интернате

проживают воспитанники с 32 деревень. По национальному составу 80 %

башкиры, 5% -татары, 15-русские. ОВЗ-7 человек, опекаемых -4. С детьми

группы риска ведутся индивидуальные работы по группам.

Вновь

прибывшие воспитанники проходили адаптационный период в течении всей

четверти. Воспитателями велась совместная работа с социальным педагогом

и педагогом психологом, были выявлены по методике «Шкала тревоги

Спилбергера» уровни тревожности вновь прибывших. Высокая тревожность

у Даутовой Г., Култаевой Ф., Агеева Е. Остальные с низкими или

умеренными показателями.

2.Качество и успеваемость обучения за 1 четверть

Качество обучения у вновь прибывших составляет 41%, качество по

интернату в этом году 50 %, в прошлом 54,9%. Воспитанники распределены

по группам. Качество и успеваемость по группам:

Мансуровой Р.Р. качество: 36, 7%, успеваемость 100%

Юлдыбаева Г.Г. качество: 34%, успеваемость 100%

Баймухаметова Э.З. качество 40%, успеваемость 98%

Кинзябаева Г.З. качество: 40%, успеваемость 100%

Байгуватова Л.Ф. качество: 70%, успеваемость 98%

Азнагулова Г.С. качество: 85,6%, успеваемость 100%.

Имеются неуспевающие: Даутова Г. и Ахмеров Т. (по алгебре).

Провели заседание учебного сектора с приглашением обучающихся с

неудовлетворительными оценками. Были выявлены причины неуспеваемости

и закреплено шефство для помощи ликвидации пробелов в знаниях.

3.Деятельность Совета интерната

Воспитательная работа ведется по годовому плану. Организована

работа Совета интерната, который выполняет организационную функцию.

Работа ведется по секторам. Учебный сектор осуществляет контроль и

помощь при подготовке домашнего задания воспитанниками, организована

взаимопомощь

и

шефство.

Воспитателями

используются

различные

педагогические методы воздействия для повышения качества выполнения

домашнего задания.

Спортивно-трудовой

сектор

осуществляет

контроль

и

помощь

организации

спортивных

мероприятий:

проводит

утренние

зарядки,

организовывает и помогает при осуществлении субботников и общественно

полезного труда.

Санитарный сектор отвечает за чистоту: организовывает дежурство в

комнатах, столовой и в коридоре, что так актуально в условиях повышенной

готовности в связи с Covid-19, а также с целью привития трудолюбия и

чистоплотности, любви к порядку, уважения к людям труда.

Культмассовый

сектор

отвечает

за

проведение

культурных

мероприятий:

помогают

организовывать

мероприятия,

концерты,

поздравляют именинников, кроме прочего, многие воспитанники получают

дополнительное

образование

в

музыкальной

школе.

Воспитатели

координируют работу секторов и выполняют прежде всего воспитательную

деятельность, обеспечивают безопасность осуществления образовательной

деятельности и проживания воспитанников.

Таким

образом,

воспитатели

осуществляют

воспитательную

деятельность через коллектив.

4.Отчет воспитательной деятельности за четверть.

Заселение осуществлялось 1 сентября, практически с 8 часов утра и до

9 часов вечера. Проведена линейка и

инструктажи по ТБ, вводный

инструктаж по внутреннему распорядку и режиму интерната. Следующие

инструктажи по мере необходимости. Согласно воспитательному плану

проведен вечер знакомств «Танышыу кисәһе» по выявлению талантов у

вновь прибывших воспитанников. Также с целью

привития любви и

патриотических чувств была проведена торжественная линейка, посвященная

Дню республики. Одной из актуальных задач на сегодня остается воспитание

патриотизма,

духовной

нравственности

и

повышения

культуры

у

подрастающего поколения.

5.Вопросы питания.

Согласно санитарным нормам и нормам СанПиН воспитанникам

организовано

4

разовое

питание

(включая

полдник),

имеется

своя

бракеражная комиссия в составе Юлдашева А.Х.,

Азнагуловой Г.С.,

Юлдыбаевой Г.Г. Перед каждым приемом пищи осуществляется проверка

санитарного состояния пищеблока, соответствия подаваемых блюд к меню,

качество, вес. При несоответствии меню имеются случаи составления акта.

Оплата питания осуществляется через индивидуальный электронный счет

так

же

как

в

школе.

Несвоевременное

внесение

средств

вызывает

определенные сложности и перебои в системе.

6.Цели и задачи на 2 четверть.

В каникулярное время

проведено заседание учебно-методического

совета

воспитателей

интерната,

где

были

выявлены

проблемы

в

деятельности, были приняты рекомендации по их устранению, подведены

итоги четверти, определены задачи на вторую четверть, корректированы и

намечены

общие

мероприятия:

День

матери,

Новогодний

карнавал.

Еженедельные

мероприятия

групп

осуществляются

по

особому

индивидуальному плану воспитателей. Наблюдается ежегодное возрастание

участников различных конкурсов. Это можно объяснить тем, что в своей

работе воспитатели уделяют внимание созданию условий для развития и

обучения каждого воспитанника, учитывая его индивидуальные особенности.

В

группах

планируем

усилить

работу

по

выявлению

одаренных

воспитанников. Увеличить количество участников в конкурсах, олимпиадах,

спортивных соревнованиях. Это повышает самооценку детей, развивает их

творческие способности, способствует успешной адаптации

к жизни

в

интернате.



В раздел образования