Напоминание

Рабочая программа по русскому языку


Автор: Наталья Николаевна Лихобабенко
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №6
Населённый пункт: Г.Красноармейск, Московской области
Наименование материала: Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Тема: Рабочая программа по русскому языку
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе следующих

нормативных документов:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ;

ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17.12.2010 № 1897);

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Гимназии №6

(утверждена приказом директора от 29.01.2016г. № 33-од);

Примерная программа по

русскому языку для образовательных учреждений, М:

«Просвещение», 2016г./ Программы по русскому языку для 5-9 классов авторов Л.М.

Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицына- М:

«Просвещение». 2016г

Cостав УМК:

для реализации данной программы используется учебно-методический

комплект под редакцией Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой - М: «Просвещение»., 2014г

1.Учебник “Русский язык» в двух частях ; М: «Просвещение» 2016;

2.Рабочая тетрадь в двух частях М: «Просвещение» ,2016;

3.Поурочные разработки 5 класс М: «Просвещение» 2017;

Программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы является

первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового

поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского

языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-

деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский

язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной

школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по

русскому языку, созданной с учётом:

программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного

общего образования;

программы развития универсальных учебных действий.

В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса

направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной

общеобразовательной школе:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский

язык»

Личностными результатами

освоения учащимися основной школы программы по

русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского

народа,

определяющей

роли

родного

языка

в

развитии

интеллектуальных,

творческих

способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного

образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,

гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной

культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного

выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе

наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы программы по

русскому (родному) языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой

информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение

вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преоб-

разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или

аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и

коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и

адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность

использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,

применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном

уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого

общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение

национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и

неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами

освоения учащимися основной школы программы по

русскому (родному) языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской

Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о

связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей

личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

2

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста,

основной и дополнительной информации);

владение

разными

видами

чтения

(поисковым/просмотровым,

ознакомительным,

изучающим) текстов разных стилей и жанров;

владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы),

приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой,

в том числе и на электронных носителях;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными

видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного

содержания, с выборочным извлечением информации);

умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности

к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых

средств;

говорение и письмо:

умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный

текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, со-

ответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям

окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом

замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ,

отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный

выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией

сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,

грамматических

норм современного русского литературного языка; стилистически

корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма

основных правил орфографии и пунктуации;

способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;

уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных

ситуациях общения;

осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её

содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных

коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты,

исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь,

речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения;

функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные

единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

3

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный,

лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ

текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к

определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,

использования выразительных средств языка;

7) умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно

формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения

и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

8) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону

речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание

разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального,

межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения

соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого

взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект,

реферат; публично защищать свою позицию;

Речевая деятельность

Аудирование

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием

основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание

аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную

мысль,

логику

изложения

учебно-научного,

публицистического,

официально-делового,

художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию,

комментировать её в устной форме;

Чтение

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных

и

аналитических,

художественно-публицистического

жанров),

художественных

текстов

и

воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме

ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и

письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов

(видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• использовать

приёмы

работы

с

учебной

книгой,

справочниками

и

другими

информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную

информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Говорение

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного

характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы

(в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных

предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией

4

общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о

событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности,

распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на

определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно

использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в

достижении прогнозируемого результата.

Письмо

• создавать

письменные

монологические

высказывания

разной

коммуникативной

направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-

культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы,

неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно)

в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и

пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно

использовать лексику и фразеологию.

Текст

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки

зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как

речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана

(простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с

учётом требований к построению связного текста.

Функциональные разновидности языка

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные,

публицистические,

официально-деловые,

тексты

художественной

литературы

(экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления

лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать

чужие

и

собственные

речевые

высказывания

разной

функциональной

направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой

правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями,

сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Общие сведения о языке

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место

русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в

развитии русского языка;

• определять

различия

между

литературным

языком

и

диалектами,

просторечием,

профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Фонетика и орфоэпия. Графика

• проводить фонетический анализ слова;

5

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников;

использовать её в различных видах деятельности.

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и

справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного

анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать

и

самостоятельно

составлять

словообразовательные

пары

и

словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а

также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

• характеризовать

словообразовательные

цепочки

и

словообразовательные

гнёзда,

устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и

оценивать их;

• извлекать

необходимую

информацию

из

морфемных,

словообразовательных

и

этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического

значения слова.

Лексикология и фразеология

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность

слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение

слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу

употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в

речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём

синонимов,

антонимов,

фразеологическим

словарём

и др.)

и

использовать

полученную

информацию в различных видах деятельности.

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного

словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового

словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического

словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в

различных видах деятельности.

Морфология

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части

речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного

русского литературного языка;

6

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах

анализа;

• распознавать

явления

грамматической

омонимии,

существенные

для

решения

орфографических и пунктуационных задач.

Синтаксис

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной

и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского

литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной

речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах

анализа.

Правописание: орфография и пунктуация

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме

содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью

графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;

использовать её в процессе письма.

Язык и культура

• выявлять

единицы

языка

с

национально-культурным

компонентом

значения

в

произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических

текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать исто-

рию и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и

повседневной жизни.

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа —

носителя языка;

Содержание тем учебного предмета

Фонетика, графика и орфография.

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка .Система гласных звуков .Система согласных звуков. Изменение звуков

в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих,

твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей

произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

3.

Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме

твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J'].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема,

основная мысль текста. Микротема текста.

7

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического

членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста.

План текста и тезисы как виды информационной переработки текста. *

Способы развития темы в

тексте.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к

функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его

плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых

особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и

ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Морфемика, словообразование, орфография

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты

морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии.

Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и

словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-

суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в дру-

гую; сращение сочетания слов в слово.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах

формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек

слов.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении

разнообразных учебных задач.

Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Лексикология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное

значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные

слова. Словари иностранных слов.

8

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы,

историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова.

Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного

языка.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового

словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического

словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение,

морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного,

имени числительного местоимения, глагола, наречия.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и

синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи.

Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Синтаксис и пунктуация

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в

словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа

предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и

нераспространённые,

предложения

осложнённой

и неосложнённой

структуры,

полные

и

неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение.

Классификация сложных предложений.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

9

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом,

бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2.

Овладение

орфографической

и

пунктуационной

зоркостью.

Соблюдение

основных

орфографических и пунктуационных норм в письменной речи.

Развитие речи.

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся

определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации,

соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация

содержащейся в тексте информации.

Повторение изученного в 5классе.

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы программы

Количеств

о часов

Контроль знаний

Введение

5 часов

Контрольны

е диктанты

Развитие

речи(сочинени

я, изложения)

1

Фонетика,

графика,

орфография

20 часов

1

1

2

Морфемика,

словообразование,

орфография.

20 часов

1

4

3

Лексикология

40 часов

2

4

4

Морфология

52 часа

4

4

5

Синтаксис и пунктуация

35 часов

1

1

6

Повторение

3

Итого:

175 часов

9

14

10



В раздел образования