Напоминание

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА – СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ


Авторы: Шестернина Надежда Геннадьевна, Матвеева Ирина Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г.Искитим Новосибирской области
Наименование материала: ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Тема: УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА – СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ –

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г. ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

«УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА – СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ

« СПОРТИВНАЯ»

Руководители:

учитель физической культуры

высшей категории

Матвеева Ирина Ивановна,

учитель физической культуры

первой категории

Шестернина Надежда Геннадьевна

Творческая группа:

Наумов Михаил-5а класс

Кудрявцева Алина-5б класс

Черняков Стас-5б класс

Седнев Владислав-5в класс

Рублёв Денис-6а класс

Баранчиков Артём-6б класс

Макаров Александор-6в класс

Грицай Степан-7а класс

Новиков Максим-7б класс

Клименков Далер-7в класс

Хвостенко Дмитрий-8а класс

Ластовская Алина-8б класс

Ёлкин Тимофей-8в класс

Искитим

2019

Проект

«Утренняя зарядка-секрет здоровья»

Содержание

Введение

Цель, задачи, гипотеза…………………………………………………………….3

История появления утренней зарядки…………………………………………...4

«Зачем нужна утренняя зарядка?».........................................................................4

Комплекс упражнений утренней

зарядки…………………………………………………………………………….5

Вывод…………………………………………………………………....................6

Список использованной литературы…………………………………………… 7

Цель

: расширение знаний о пользе утренней зарядки.

Задачи

:

1. Раскрыть историю появления утренней зарядки.

2. Собрать материал об утренней зарядке.

3. Создать различные варианты утренней зарядки.

4. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.

5. Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.

6.

Определить

как

влияет

утренняя

зарядка

на

работоспособность

школьников.

7. Наблюдать за своим самочувствием и настроением.

8. Прививать интерес и любовь детей к систематическим занятиям утренней

зарядкой.

Актуальность проекта

: Мы считаем, что тема нашего проекта актуальна,

так как школьники не регулярно занимаются утренней зарядкой, и их

работоспособность не повышается, а снижается.

Гипотеза

: если

регулярно

заниматься

утренней

зарядкой,

то

работоспособность будет повышаться, то есть если будем выполнять зарядку

каждый день, то наше здоровье станет крепким, и мы будем меньше болеть.

Методы проекта:

Изучение и анализ литературы;

Сравнение;

Обобщение материала;

Наблюдение;

Анкетирование;

Дискуссии;

Анализ информации.

История появления утренней зарядки

Работая над проектом, интересно было узнать об истории появления

утренней зарядки в нашей стране. Мы узнали, что привить любовь к

зарядке наших бабушек и дедушек помогла радиопередача «Утренняя

зарядка», которая в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её

ведущей была Ольга Сергеевна Высоцкая

диктор Всесоюзного радио,

народная артистка СССР, до этого работавшая преподавателем физической

культуры в школе. С 1931 года Ольга Высоцкая проводит первые уроки

гимнастики на телевидении.

После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15

минут, Николай Гордеев.Николай Лаврентьевич Гордеев -

Диктор

Всесоюзного радио, методист физической культуры, ведущий радиопередачи

"Утренняя зарядка". Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали

свой день, включив утром радиоприёмник и слышали слова: «Начинаем урок

утренней зарядки». Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи:

в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в

11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика».

В СССР популярной была производственная гимнастика, выполняемая во

всех предприятиях и учебных заведениях. В это время из фактически

постоянно включенного радиоприемника доносилась веселая музыка, и

жизнерадостный диктор начинал проводить упражнения. Работа на заводах

и фабриках останавливалась и все сотрудники начинали энергично

разминаться.

«Зачем нужна утренняя зарядка?»

«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой».

Самое

драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Мы считаю, что ценить

свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства. Одним из мероприятий,

оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является

утренняя зарядка.

Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы проснутся. Приучить себя

выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для

укрепления здоровья, и для поддержания бодрого настроения,но и для

высокой работоспособности во время всего учебного процесса.

Утренняя зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых

после пробуждения. Целью утренней зарядки является ускорение

пробуждения полного организма. Когда мы спим, кровь в организме

циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже.

Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после

пробуждения у человека снижена умственная и физическая

работоспособность, чувствительность и скорость реакций. Такое состояние

может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не

могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с

вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а

когда приходит время браться за дело, никак не можем сконцентрироваться.

У нас в школе утренняя зарядка не проводится. И мы решили выяснить,

почему?

Первое что мы сделали, провели анкетирование среди 5-8 классов. Вопросы

были следующие:

1.Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

2. Делаете ли Вы ее с удовольствием?

3. Знаете ли Вы о значении утренней зарядки?

4. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?

5. Нужна ли зарядка в школе?

6. Влияет ли утренняя зарядка на дальнейшую Вашу работу?

Мы пришли к выводу:

Что не все дети делают зарядку, а кто делает, то делают её с удовольствием;

Большинство узнали о значении зарядки от учителей и родителей;

Зарядка способствует физическому развитию;

Стимулирует учебную деятельность;

Даёт возможность чувствовать себя бодрее.

Второе что мы сделали, это придумали комплекс упражнений, сделали

видеоролик и распространили его по параллелям 5-8 классов. Наблюдая за

выполнением комплекса утренней зарядки, пришли к выводу, что утренняя

зарядка нужна в школе для того, чтобы не болеть, не быть усталым, на

уроках быть бодрым, для укрепления мышц и костей.Утренняя зарядка

делает нас сильными, чтобы у нас школьников была утренняя энергия, чтобы

не засыпать на уроке.

Третье рисовали и делали плакаты. В которых описывали пользу утренней

зарядки.

Комплекс утренней зарядки

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть

разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в

определенной последовательности. Начинать зарядку следует с ходьбы

(можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей

физической нагрузке.

- Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это

упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в

мышцах плечевого пояса и рук.

- Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц

ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

- Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это

упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает

подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов

брюшной полости.

- Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола

или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

- Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает

боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

- Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это

упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

- Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение

усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов

дыхания и кровообращения.

- Восьмое упражнение – медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и

вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Вывод

По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через

утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать

интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время

всего

учебного

дня.

Дети

с

удовольствием

выполняют

интересные

упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает

особую сплоченность в коллективе. В результате проведенного исследования

гипотеза подтвердилась. Таким образом, мы подтвердили свою гипотезу, что

занимаясь утренней зарядкой каждый день, наше здоровье окрепнет и мы не

заболеем. Поэтому, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики

является

хорошим

средством

сохранения

и

укрепления

здоровья,

профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает

высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

Зарядка полезна, для растущего организма. И мы сами себе можем помочь

сохранить своё здоровье.

Значение проекта:

Мы надеемся, что наш проект поможет вам понять всю пользу зарядки, так

как мы в полном объеме постарались донести до вас информацию о

положительном влиянии зарядки на наш организм в целом.

Зарядку делай каждый день, пройдут усталость вялость, лень.

Делайте зарядкуи будете в порядке!

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

2. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 -1940.

3. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Методические

рекомендации. В.И. Ковалько - 2-е изд.

4. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./ О.В.Козырева.-М.:

Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

5. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду». Москва «Педагогика»

1988 год.

6. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение»

1992 год.

7. Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков «Резервы нашего организма». Издательство

« Знание» Москва 1990 год.

8. Е.А. Кретова « Как быть здоровым». -Москва « Медицина» 1990 год. 9.

«Валеология – наука о здоровье.» -Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.



В раздел образования