Напоминание

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста


Автор: Шевнина Ольга Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГКУЗ ГДРС "Остров доброты"
Населённый пункт: пгт. Зеленогорский, Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

1.

Развивать интерес к разнообразным видам деятельности.

2.

Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

3.

Воспитывать чувство эмпатийности.

4.

Развитие коммуникативных умений путем взаимодействия со

сверстником и взрослым.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Коробка, на крышке которой имеются отверстия круглой и квадратной

формы большого и маленького размера, а также шары и кубы тоже двух

размеров

Для сказки: кукла-статуэтка «Мальчик», маленький мячик, игрушки —

ежик, мышка, птичка; декорациями к сказке могут служить деревянные

чурбачки, ветки с осенними листочками, лоскуты тонкой ткани темно-

зеленого и коричневого цвета.

I. ПРИВЕТСТВИЕ

«Колокольчик».

Один ребенок берет в руку колокольчик, звенит, затем передает

следующему. Педагог сопровождает словами: «К нам «имя ребенка» пришел,

в колокольчик позвенел и «имя ребенка» передал». Последний ребенок

звенит и передает педагогу. Педагог звенит и начинает игру-занятие.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуйте, пальчики!

Здравствуй, большой пальчик

Педагог растирающими движениями

Здравствуй, указательный,

Здравствуй, средний,

Здравствуй, безымянный,

Здравствуй, мизинчик,

делает детям массаж каждого

пальчика (можно использовать Су-

джок).

Здравствуйте, здравствуйте!

Ритмичное разгибание и сгибание в

кулак.

Игра с дидактическим материалом «Занимательная коробка».

Педагог предлагает детям коробку, на крышке которой имеются

отверстия круглой и квадратной формы большого и маленького размера, а

также шары и кубы тоже двух размеров. Задача детей — найти отверстие

нужной формы и размера и опустить в нее кубики и шары.

II. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Кто умеет чисто мыться? Движения по тексту.

Кто водицы не боится?

- Это мы! Это мы!

- Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки?

- Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею. Вот так! Вот так!

А потом над тазом ловко

Мы помоем и головку. Вот так! Вот так!

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие! Посмотри!

Маму за руку берем, и гулять скорей пойдем.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Вот какие ножки: топ-топ-топ (2 раза).

По тропинке мы бежим, по тропинке мы спешим,

Всё бежим, бежим, бежим,

И спешим, спешим, спешим (2 раза).

Наши ножки бежали, устали.

А ручки не устали. Ручки перед грудью.

А мы ручками помашем (2 раза),

Вот как мы помашем! (2 раза)

А мы ручками попляшем, Крутим кистями

«фонарики».

Вот как мы попляшем!

А мы ручками похлопаем, Хлопаем в ладоши.

А мы ручками потопаем, Хлопаем ладошками по

коленям.

А мы ручки наши спрячем! Прячем за спину.

Где же, где же наши ручки? Вот они! Показываем ладошки.

Игровой массаж «Паучок».

Пау-паучина Плавно водим по спине

указательным пальцем по спирали.

Паутинку шил.

Вдруг закапал дождик, Постукиваем пальцами по спине,

Паутинку смыл. мягко поглаживаем от шейки к

пояснице, затем от поясницы к шейке.

Солнышко восходит, Гладим спинку ребёнка, сильно

прижимая ладонь к спине и согревая кожу.

Стало припекать. Снова указательным пальцем по спине

Пау-паучина трудится опять. по спирали.

III. СКАЗКА «МАЛЬ ЧИК И МЯЧИК»

Жил-был мальчик. Он любил бегать, прыгать и играть со своим

мячиком. Прыг-скок! — прыгал мальчик; прыг-скок! — прыгал мячик

(повтор 3 раза). Но вот один раз мячик подпрыгнул высоко-высоко и улетел

далеко-далеко! Мальчик стал искать мячик. Он заглядывал под кустики,

смотрел за пенечком, но нигде мячика не было. Тогда мальчик сел на пенечек

и заплакал.

Вдруг листья зашуршали. «Пи-пи-пи», — раздался тоненький голосок.

Это мышка-шуршышка услышала плач мальчика и выбежала из-за кустика.

— Здравствуй, Мальчик. Что ты так горько плачешь?

— Здравствуй, Мышка. Я потерял свой мячик. Мышка, ты случайно не

видела его?

— Нет, не видела, но я сейчас побегу и мячик поищу, — и мышка убежала. А

Мальчик пошел по тропинке дальше искать свой мячик.

— Чив-чив! (2 раза)

— Здравствуй, мальчик! Я — Птичка синичка! Что ты ищешь?

— Здравствуй, Птичка Синичка, я потерял мячик. Ты его случайно не

видела?

— Нет, но я полечу высоко-высоко и посмотрю, где твой мячик, — и

Синичка полетела.

— Спасибо, Птичка! — сказал Мальчик и пошел дальше.

И вдруг он увидел, как мячик сам катится ему навстречу, да еще и фыркает.

Сначала Мальчик испугался, а потом, когда мячик подкатился совсем близко,

он увидел, что это Ежик несет мячик на своих колючках.

— Спасибо, Ежик! — сказал Мальчик, снимая мячик с колючей спины

Ежика.

— Пожалуйста! — сказал Ежик и побежал в свою норку. Мальчик крепко

прижал мячик к груди и радостно побежал домой.

IV. ПРОЩАНИЕ

Дети встают в круг вместе с педагогом, берутся за руки, произносят: «До

свиданья, до свиданья, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья,

будем с ваи мы играть»



В раздел образования