Автор: Шевнина Ольга Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГКУЗ ГДРС "Остров доброты"
Населённый пункт: пгт. Зеленогорский, Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1.
Развивать интерес к разнообразным видам деятельности.
2.
Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
3.
Воспитывать чувство эмпатийности.
4.
Развитие коммуникативных умений путем взаимодействия со
сверстником и взрослым.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
•
Коробка, на крышке которой имеются отверстия круглой и квадратной
формы большого и маленького размера, а также шары и кубы тоже двух
размеров
•
Для сказки: кукла-статуэтка «Мальчик», маленький мячик, игрушки —
ежик, мышка, птичка; декорациями к сказке могут служить деревянные
чурбачки, ветки с осенними листочками, лоскуты тонкой ткани темно-
зеленого и коричневого цвета.
I. ПРИВЕТСТВИЕ
«Колокольчик».
Один ребенок берет в руку колокольчик, звенит, затем передает
следующему. Педагог сопровождает словами: «К нам «имя ребенка» пришел,
в колокольчик позвенел и «имя ребенка» передал». Последний ребенок
звенит и передает педагогу. Педагог звенит и начинает игру-занятие.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуйте, пальчики!
Здравствуй, большой пальчик
Педагог растирающими движениями
Здравствуй, указательный,
Здравствуй, средний,
Здравствуй, безымянный,
Здравствуй, мизинчик,
делает детям массаж каждого
пальчика (можно использовать Су-
джок).
Здравствуйте, здравствуйте!
Ритмичное разгибание и сгибание в
кулак.
Игра с дидактическим материалом «Занимательная коробка».
Педагог предлагает детям коробку, на крышке которой имеются
отверстия круглой и квадратной формы большого и маленького размера, а
также шары и кубы тоже двух размеров. Задача детей — найти отверстие
нужной формы и размера и опустить в нее кубики и шары.
II. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Кто умеет чисто мыться? Движения по тексту.
Кто водицы не боится?
- Это мы! Это мы!
- Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошенько моет ушки?
- Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею. Вот так! Вот так!
А потом над тазом ловко
Мы помоем и головку. Вот так! Вот так!
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие! Посмотри!
Маму за руку берем, и гулять скорей пойдем.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Вот какие ножки: топ-топ-топ (2 раза).
По тропинке мы бежим, по тропинке мы спешим,
Всё бежим, бежим, бежим,
И спешим, спешим, спешим (2 раза).
Наши ножки бежали, устали.
А ручки не устали. Ручки перед грудью.
А мы ручками помашем (2 раза),
Вот как мы помашем! (2 раза)
А мы ручками попляшем, Крутим кистями
«фонарики».
Вот как мы попляшем!
А мы ручками похлопаем, Хлопаем в ладоши.
А мы ручками потопаем, Хлопаем ладошками по
коленям.
А мы ручки наши спрячем! Прячем за спину.
Где же, где же наши ручки? Вот они! Показываем ладошки.
Игровой массаж «Паучок».
Пау-паучина Плавно водим по спине
указательным пальцем по спирали.
Паутинку шил.
Вдруг закапал дождик, Постукиваем пальцами по спине,
Паутинку смыл. мягко поглаживаем от шейки к
пояснице, затем от поясницы к шейке.
Солнышко восходит, Гладим спинку ребёнка, сильно
прижимая ладонь к спине и согревая кожу.
Стало припекать. Снова указательным пальцем по спине
Пау-паучина трудится опять. по спирали.
III. СКАЗКА «МАЛЬ ЧИК И МЯЧИК»
Жил-был мальчик. Он любил бегать, прыгать и играть со своим
мячиком. Прыг-скок! — прыгал мальчик; прыг-скок! — прыгал мячик
(повтор 3 раза). Но вот один раз мячик подпрыгнул высоко-высоко и улетел
далеко-далеко! Мальчик стал искать мячик. Он заглядывал под кустики,
смотрел за пенечком, но нигде мячика не было. Тогда мальчик сел на пенечек
и заплакал.
Вдруг листья зашуршали. «Пи-пи-пи», — раздался тоненький голосок.
Это мышка-шуршышка услышала плач мальчика и выбежала из-за кустика.
— Здравствуй, Мальчик. Что ты так горько плачешь?
— Здравствуй, Мышка. Я потерял свой мячик. Мышка, ты случайно не
видела его?
— Нет, не видела, но я сейчас побегу и мячик поищу, — и мышка убежала. А
Мальчик пошел по тропинке дальше искать свой мячик.
— Чив-чив! (2 раза)
— Здравствуй, мальчик! Я — Птичка синичка! Что ты ищешь?
— Здравствуй, Птичка Синичка, я потерял мячик. Ты его случайно не
видела?
— Нет, но я полечу высоко-высоко и посмотрю, где твой мячик, — и
Синичка полетела.
— Спасибо, Птичка! — сказал Мальчик и пошел дальше.
И вдруг он увидел, как мячик сам катится ему навстречу, да еще и фыркает.
Сначала Мальчик испугался, а потом, когда мячик подкатился совсем близко,
он увидел, что это Ежик несет мячик на своих колючках.
— Спасибо, Ежик! — сказал Мальчик, снимая мячик с колючей спины
Ежика.
— Пожалуйста! — сказал Ежик и побежал в свою норку. Мальчик крепко
прижал мячик к груди и радостно побежал домой.
IV. ПРОЩАНИЕ
Дети встают в круг вместе с педагогом, берутся за руки, произносят: «До
свиданья, до свиданья, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья,
будем с ваи мы играть»