Автор: Степанова Марина Алексантровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РО Гуковская школа-интернат № 12
Населённый пункт: г.Гуково Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционные методы воспитания обучающихся подростков с умственной отсталостью.
Раздел: среднее образование
Нетрадиционные методы воспитания детей подростков 9 класса .
Приветствие.
Уважаемые
коллеги
хочу
поделиться
с
вами
своими
нетрадиционными методами воспитания, которые я разработала не так давно,
потому что человек я новый в коллективе пришла сюда всего 2 месяца назад.
Работала я совершенно в другой сфере с маленькими детками в группе
раннего возраста. И вот представьте себе я ушла от крошек и пришла к
девятиклассникам, но меня это не пугало, я быстро привыкла. Уже
подружилась с ребятами и нашла с ними общий язык. Интересы у детей
практически однообразные, уж очень сильно они зависимы от своих гаджетов
и интернета. Я не долгое время понаблюдала и у меня появилась такая мысль
«Чтобы понять современную молодежь, нужно нырнуть с ними в одну реку и плыть с
ними на одной волне, а затем, обходя все водовороты направить детей в нужное русло!»
(Степанова М.А.)
Для современных детей компьютер, Smartphone или Android - это нечто само собой
разумеющееся. Каким-то чудесным образом дети "чувствуют" компьютер и телефон,
воспринимая эти вещи, как должное и как неотъемлемую часть их жизни. С появлением
доступа в сеть Интернет возможности компьютеров и телефонов расширились, появились
новые программы, стала доступна любая информация, общение, игры и так далее.
Дети проводят за компьютером, а чаще с телефонами очень и очень много времени.
Современные подростки пользуются современными телефонами (Андроид, айфон),
загружают в них приложения различных социальных сетей и мессенджиров (Тик-Ток,
Инстаграмм, ВК,…. ) и многое другое, чего может быть мы с вами еще и не знаем.
Очень важно, чтобы каждый ребенок не только знал, как использовать Интернет, но и
имел правильное отношение к компьютеру, телефону и Интернету. Ребенок должен
понимать, что компьютер и телефон - это невероятное изобретение человечества, которое
создано не для того, чтобы играть в игры, а чтобы хранить информацию, чтобы общаться
с другими людьми на расстоянии. А Интернет дает
возможность познавать мир,
повышать уровень интеллекта, расширять круг знаний. Интернет никогда не заменит
реального мира, и поэтому очень важно, чтобы дети понимали, что Интернет является
отличным инструментом для познания и удовольствий, но он не должен стать заменой
настоящих друзей и реальной жизни.
И так для того чтобы подростки использовали свои гаджеты с интернетом в нужное русло
я разработала три простых шага:
- Первый шаг я провела с ними интерактивную беседу на тему «Безопасный интернет».
Все мы с вами знаем как это важно, потому что дети сейчас не умеют пользоваться
интернетом
осторожно.
К
сожалению,
многие
ребята
начинали
и
продолжают
пользоваться интернетом бесконтрольно и безграмотно.
- Второй шаг я решила показать детям, как можно играть в интернет игры, но уже не в
телефонах, а без них в реальной жизни с реальными людьми, с друзьями и
одноклассниками. Так как дети в основном любят заграничные модные игры, я решила
взять за основу несколько игр и играть с ребятами в реальной жизни (как они
выражаются). Например, заграничная игра «СТИКЕР» у нее еще много названий
(«Крокодил», «Угадай кто ты», «Угадай где ты», «Лоботряс» и т.д.) Это игра где игрокам
на лоб приклеивают слова, которые нужно угадать в процессе игры. Поверьте это очень
весёлая, занимательная и интересная игра, она еще и познавательная к тому же, дети
узнают много нового и полезного для себя, еще и мышление, и память развивают.
- И третий шаг, мы с ребятами будем учиться общаться в месенжерах и социальный сетях
правильно и культурно. Для этого я предложила детям создать тренировочную группу в
WhatsApp, где дети будут общаться друг с другом на «культурном языке»( писать тексты,
посылать голосовые сообщения, делать видеообращения). В эту группу дети будут
получать различные задания, как от педагога, так и друг от друга. Естественно все это
будет под контролем . Затем мы вместе с детьми будем разбирать ошибки друг друга.
Ну и конечно чтобы совсем уйти хоть на время от интернета и телефонов мы с детьми
организовали кружок рукоделия «Волшебная ленточка». Конечно же, мы уже успели
поработать и поучаствовать в конкурсах. Ребятам очень понравилось работать с лентами в
японском стиле под названием «канзаши» Девочкам нравится изготавливать украшения
для волос. Работ еще не много, но у нас все впереди, я постараюсь научить детей делать
еще больше интересных, красивых поделок из лент разного вида.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Гуковская специальная школа-интернат №12»
(ГКОУ РО Гуковская школа-интернат №12)
Доклад
Нестандартные формы работы, как эффективный способ социализации
обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Автор: воспитатель Степанова М.А.
Октябрь 2021г.