Напоминание

Нетрадиционные методы воспитания обучающихся подростков с умственной отсталостью.


Автор: Степанова Марина Алексантровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РО Гуковская школа-интернат № 12
Населённый пункт: г.Гуково Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционные методы воспитания обучающихся подростков с умственной отсталостью.
Раздел: среднее образование





Назад




Нетрадиционные методы воспитания детей подростков 9 класса .

Приветствие.

Уважаемые

коллеги

хочу

поделиться

с

вами

своими

нетрадиционными методами воспитания, которые я разработала не так давно,

потому что человек я новый в коллективе пришла сюда всего 2 месяца назад.

Работала я совершенно в другой сфере с маленькими детками в группе

раннего возраста. И вот представьте себе я ушла от крошек и пришла к

девятиклассникам, но меня это не пугало, я быстро привыкла. Уже

подружилась с ребятами и нашла с ними общий язык. Интересы у детей

практически однообразные, уж очень сильно они зависимы от своих гаджетов

и интернета. Я не долгое время понаблюдала и у меня появилась такая мысль

«Чтобы понять современную молодежь, нужно нырнуть с ними в одну реку и плыть с

ними на одной волне, а затем, обходя все водовороты направить детей в нужное русло!»

(Степанова М.А.)

Для современных детей компьютер, Smartphone или Android - это нечто само собой

разумеющееся. Каким-то чудесным образом дети "чувствуют" компьютер и телефон,

воспринимая эти вещи, как должное и как неотъемлемую часть их жизни. С появлением

доступа в сеть Интернет возможности компьютеров и телефонов расширились, появились

новые программы, стала доступна любая информация, общение, игры и так далее.

Дети проводят за компьютером, а чаще с телефонами очень и очень много времени.

Современные подростки пользуются современными телефонами (Андроид, айфон),

загружают в них приложения различных социальных сетей и мессенджиров (Тик-Ток,

Инстаграмм, ВК,…. ) и многое другое, чего может быть мы с вами еще и не знаем.

Очень важно, чтобы каждый ребенок не только знал, как использовать Интернет, но и

имел правильное отношение к компьютеру, телефону и Интернету. Ребенок должен

понимать, что компьютер и телефон - это невероятное изобретение человечества, которое

создано не для того, чтобы играть в игры, а чтобы хранить информацию, чтобы общаться

с другими людьми на расстоянии. А Интернет дает

возможность познавать мир,

повышать уровень интеллекта, расширять круг знаний. Интернет никогда не заменит

реального мира, и поэтому очень важно, чтобы дети понимали, что Интернет является

отличным инструментом для познания и удовольствий, но он не должен стать заменой

настоящих друзей и реальной жизни.

И так для того чтобы подростки использовали свои гаджеты с интернетом в нужное русло

я разработала три простых шага:

- Первый шаг я провела с ними интерактивную беседу на тему «Безопасный интернет».

Все мы с вами знаем как это важно, потому что дети сейчас не умеют пользоваться

интернетом

осторожно.

К

сожалению,

многие

ребята

начинали

и

продолжают

пользоваться интернетом бесконтрольно и безграмотно.

- Второй шаг я решила показать детям, как можно играть в интернет игры, но уже не в

телефонах, а без них в реальной жизни с реальными людьми, с друзьями и

одноклассниками. Так как дети в основном любят заграничные модные игры, я решила

взять за основу несколько игр и играть с ребятами в реальной жизни (как они

выражаются). Например, заграничная игра «СТИКЕР» у нее еще много названий

(«Крокодил», «Угадай кто ты», «Угадай где ты», «Лоботряс» и т.д.) Это игра где игрокам

на лоб приклеивают слова, которые нужно угадать в процессе игры. Поверьте это очень

весёлая, занимательная и интересная игра, она еще и познавательная к тому же, дети

узнают много нового и полезного для себя, еще и мышление, и память развивают.

- И третий шаг, мы с ребятами будем учиться общаться в месенжерах и социальный сетях

правильно и культурно. Для этого я предложила детям создать тренировочную группу в

WhatsApp, где дети будут общаться друг с другом на «культурном языке»( писать тексты,

посылать голосовые сообщения, делать видеообращения). В эту группу дети будут

получать различные задания, как от педагога, так и друг от друга. Естественно все это

будет под контролем . Затем мы вместе с детьми будем разбирать ошибки друг друга.

Ну и конечно чтобы совсем уйти хоть на время от интернета и телефонов мы с детьми

организовали кружок рукоделия «Волшебная ленточка». Конечно же, мы уже успели

поработать и поучаствовать в конкурсах. Ребятам очень понравилось работать с лентами в

японском стиле под названием «канзаши» Девочкам нравится изготавливать украшения

для волос. Работ еще не много, но у нас все впереди, я постараюсь научить детей делать

еще больше интересных, красивых поделок из лент разного вида.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа-интернат №12»

(ГКОУ РО Гуковская школа-интернат №12)

Доклад

Нестандартные формы работы, как эффективный способ социализации

обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Автор: воспитатель Степанова М.А.

Октябрь 2021г.



В раздел образования