Автор: Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243 "Дубравушка"
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познание. "Кто живет в моей семье"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Кто живёт в семье?», «Знакомство с цифрой 3».
Педагогическая цель: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все любят друг друга и заботятся о
каждом; понимать роль взрослых и детей в семье;
познакомить с числом и цифрой 3; развивать зрительную память,
логическое мышление; обучать навыкам счёта в пределах 3.
Планируемые результаты:
знает какое количество предметов обозначает цифра 3.; имеет представления о
представление о семье.; умеет считать до трёх, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной
литературы», «Социализация», «Познание»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение
Билингвальный компонент: три.
Средства реализации: картинки с изображением: стада коров и одной лошади, стада лошади и одной коровы; луга с
цветами ромашки и восильков (на одном ромашек больше чем восильков и наоборот); мостов через речку (длинного и
короткого)
Организационная структура игрового занятия
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно –
побудительный
Воспитатель приносит конверт.
Дети рассматривают конверт,
предполагают от кого он,
открывают, находят другие
конвертики, меньшего размера
пронумерованные, расставляют
их по порядку.
организационно –
поисковый
1 конверт «Посчитай членов семьи». (папа, мама и ребенок)
2 конверт «Сосчитай предметы» (хлопками). (всего по 3)
Д/пауза «Дружная семейка».
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием
плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
3 конверт «Цифру обведи и подари».
Рассматривают, считают.
Хлопают столько раз, сколько
предметов на картинке.
Дети выполняют движения по
тексту.
Обводят цифру 3 и дарят друг
другу.
Рефлексивно –
корригирующий
Игра «А ты мне кто? ».
(Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому
ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто? » (Дочка, сын).
Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я –
папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)
Играют, соблюдая правила.