Напоминание

Познание. "Кто живет в моей семье"


Автор: Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243 "Дубравушка"
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познание. "Кто живет в моей семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Кто живёт в семье?», «Знакомство с цифрой 3».

Педагогическая цель: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все любят друг друга и заботятся о

каждом; понимать роль взрослых и детей в семье;

познакомить с числом и цифрой 3; развивать зрительную память,

логическое мышление; обучать навыкам счёта в пределах 3.

Планируемые результаты:

знает какое количество предметов обозначает цифра 3.; имеет представления о

представление о семье.; умеет считать до трёх, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной

литературы», «Социализация», «Познание»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение

Билингвальный компонент: три.

Средства реализации: картинки с изображением: стада коров и одной лошади, стада лошади и одной коровы; луга с

цветами ромашки и восильков (на одном ромашек больше чем восильков и наоборот); мостов через речку (длинного и

короткого)

Организационная структура игрового занятия

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно –

побудительный

Воспитатель приносит конверт.

Дети рассматривают конверт,

предполагают от кого он,

открывают, находят другие

конвертики, меньшего размера

пронумерованные, расставляют

их по порядку.

организационно –

поисковый

1 конверт «Посчитай членов семьи». (папа, мама и ребенок)

2 конверт «Сосчитай предметы» (хлопками). (всего по 3)

Д/пауза «Дружная семейка».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием

плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

3 конверт «Цифру обведи и подари».

Рассматривают, считают.

Хлопают столько раз, сколько

предметов на картинке.

Дети выполняют движения по

тексту.

Обводят цифру 3 и дарят друг

другу.

Рефлексивно –

корригирующий

Игра «А ты мне кто? ».

(Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому

ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто? » (Дочка, сын).

Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я –

папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)

Играют, соблюдая правила.



В раздел образования