Напоминание

"Крошки - Матрешки"


Автор: Татьяна Ивановна Нямцу
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №35 "РОДНИЧОК" ГОЩ
Населённый пункт: Г. ЩЕЛКОВО
Наименование материала: Конспект занятия по продуктивной деятельности
Тема: "Крошки - Матрешки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №35

«РОДНИЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО

Конспект по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Матрешки – крошки»

Цели:

Знакомство детей с народной игрушкой (матрешкой) через интеграцию

познавательно– речевого общения и продуктивной деятельности.

Задачи:

- приобщать детей к народному декоративно- прикладному искусству;

- знакомить с народной игрушкой (матрешкой);

- формировать

интерес и любовь

к

народному

творчеству,

умение

внимательно рассматривать и обыгрывать народную игрушку;

- привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет,

цветовой ритм, форма);

- способствовать развитию всех компонентов устной речи в различных видах

детской деятельности;

- обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной игрушке,

действия с ней, ярко выраженных свойствах и качествах;

- развивать продуктивную деятельность и творческие способности;

- обогащать эмоциональную сферу.

Материалы и оборудование: матрешка, «коробочка с сюрпризом», конверт

с карточками, контуры матрешек, гуашь разных цветов, кисти, салфетки,

стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, к нам в группу сегодня пришел

почтальон и принес посылку. А что в ней лежит, вы поймете, тогда, когда

расскажу загадку.

Загадка про матрёшку

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секрет опять:

Может – три, а может, пять.

Разрумянилась немножко.

Это русская …………

(Ответ детей): Матрешка

Воспитатель: -Верно, в коробочке лежит матрёшка.

Матрешка – это русская народная игрушка. Матрешками играли наши папы

и мамы. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане

и платочке. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в

маленькой ещё меньше.

Нашу матрешку зовут Матрена.

Воспитатель: -А ещё в коробочке для сюрпризов лежит конверт. Давайте его

откроем (открываю конверт, достают карточки с изображением матрешек

Воспитатель: -Ребята Алена просит расставь матрешек по порядку. (Дети

выставляют на мольберте матрешек по порядку).

Воспитатель: -Дети давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они

одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук и бусы.

Физкульт минутка

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладошки)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку

вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо на лево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (Потереть щечки)

Мы веселые матрешки

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: -Дети посмотрите, наша гостья почему - то грустит.

Давайте спросим, что случилось. Матрешка очень переживает за своих

подружек. Осенний дождь смыл краску с их нарядов. И они не знают, что им

делать. Дети мы можем помочь матрешкам. Я предлагаю вам пройти за

столы и раскрасить наряды крошкам-матрешкам.

Демонстрация и объяснение приёмов изображения.

Воспитатель: -Ребята, расписывать наряды матрешек мы будем краской,

которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть.

Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на

кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в

воде.

Сначала мы закрашиваем головку и платочек у матрёшки желтым цветом,

прямыми линиями, не выходя за контур.

Затем туловище красим красным цветом.

Когда всё подсохнет рисуем глазки. ротик.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Мы красавицы матрешки, (Разжимаем кулачки.)

Разноцветные одежки, (Шевелим пальчиками.)

Раз – Матрена, два – Милаша, Мила – три,

четыре – Маша, Маргарита – это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (Сжимаем и разжимаем кулачки 2 раза).

Анализ совместной творческой работы.

Воспитатель:

-Ребята, Аленка благодарит вас за помощь. Ей очень

понравились яркие наряды крошек - матрешек. А наши работы мы поместим

на выставку, чтобы их посмотрели ваши папы и мамы.



В раздел образования