Напоминание

"Использование словесных дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста"


Автор: Гончарова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ №11
Населённый пункт: город Майкоп
Наименование материала: статья
Тема: "Использование словесных дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование словесных дидактических игр в развитии речи детей раннего

возраста.

Словесная игра наиболее трудна для детей раннего возраста, поскольку их речь не

развита в достаточной степени, как и произношение звуков, и память. Вначале

малыши могут выполнять только простейшие задания (повторить услышанные звуки,

имитировать знакомые), а к концу года им доступны игры на образование новых слов,

составление коротких предложений, подбор простых слов для описания качества

предмета («Назови ласково», «Какая, какой?», «Опиши, что видишь»). Словесные

дидактические игры в раннем возрасте выполняют такие задачи: способствуют

формированию правильного звукопроизношения; развивают связную речь;

активизируют уже имеющийся словарный запас ребёнка; способствуют обогащению,

пополнению словаря; учат слушать и воспринимать речь, отвечать на поставленные

вопросы; развивают силу голоса, темп речи, речевое дыхание. Словесная игра может

быть и подвижной, во время неё малыши охотно будут произносить требующие

отработки имитационные слова. К проведению словесных игр с детьми раннего

возраста также существуют требования: Речь воспитателя — образец для ребёнка. Она

должна быть грамотной, правильной, эмоционально окрашенной. Педагог должен

владеть выразительностью речи, уметь говорить в разном темпе, тихо и громко, но в

то же время чётко. Игра всегда проходит с использованием наглядности

(иллюстраций, предметов, предметных картинок). Проводя словесные игры на

прогулках, можно использовать в качестве наглядных пособий объекты природы:

деревья, небо, цветы и т. д. Ознакомление с окружающим «Встретим новую куклу»

(игра на адаптацию) Учить детей принимать нового товарища в коллектив, проявлять

к нему дружелюбие; закрепить имена детей группы; воспитывать доброту,

отзывчивость. Чётко называть своё имя.

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе я применяю

четыре группы игр.

Приведу краткие характеристики каждой группы:

1 группа - игры, которые формируют умение выделять существенные признаки

предметов и явлений: «Магазин», «Да - нет», «Чьи вещи?»

2 группа - игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять,

замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож - не похож», «Оденем

кукол»

3 группа - игры, с помощью которых развивается умение обобщать и

классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови

одним словом».

4 группа - игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления,

выдержки, чувства юмора: «Летает - не летает», «Найди такой же».

Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным

восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры

имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся

высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не

полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.



В раздел образования